Развлечение "Снаряжаем мы ракету на далекую планету"
Документы для скачивания
Конспект физкультурного развлечения в подготовительной группе «Снаряжаем мы ракету на далекую планету…» образовательная область «Физическая культура». Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно –э стетическое развитие». Цель: создание условий для развития двигательной активности детей и проявления положительных эмоций. Задачи: - совершенствовать двигательные умения и навыки; - формировать координацию и согласованность движений различных частей тела; - развивать физические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость; - укреплять различные мышечные группы для формирования правильной осанки; - формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни; - воспитывать отношения к себе как жителю планеты Земля. Использование здоровьесберегающих технологий: релаксация. Оборудование: обручи 8 шт. , мячи средние по количеству детей, круглые мягкие модули 10 шт. , мячи малые( красные, желтые, синие, зеленые) по количеству детей, корзины 2 шт. , черный платок. Действующие лица: ведущий( в костюме космонавта) , Весельчак У( взрослый) . Предварительная работа: беседы о звездах, планетах, космосе и космонавтах, разучивание стихотворений; проведение конкурса на лучший рисунок на тему «Космическое путешествие», выполненный совместно с родителями; упражнение детей в ползании на четвереньках, в быстроте пролезания в обруч, в прыжках широким шагом, беге в различных направлениях с увертыванием, с ускорением и замедлением темпа. Зал украшен работами детей на тему «Космос». Ход. Дети в костюмах инопланетян входят в зал под мелодию «Если очень захотеть, можно в космос полететь…», перестроение в шеренгу. Ведущий. Дети! Сегодня у нас слет инопланетян. К нам прилетели гости с разных планет солнечной системы, чтобы поздравить с праздником. Вбегает инопланетяни н. Подождите, подождите, о… я опоздал … З дравствуйте, я Весельчак У, прилетел к вам с планеты Уран. Забыл, зачем прилетел, что за праздник? Ведущий. Каждый год в этот день наша страна и весь мир отмечают День космонавтики. Дело в том, что 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. Вы знаете, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? ( Юрий Гагарин) Ребенок. В космической ракете с названием «Восток» Он первым на планете подняться к звездам смог, Поет об этом песни весенняя капель, Навеки будут вместе Гагарин и апрель. Весельчак У. Предлагаю в честь праздника всем отправиться в совместное космическое путешествие для исследования планет Солнечной системы. Ведущий. Но перед полетом мы должны обязательно потренироваться( расчет на первый, второй) . По космодрому шагом марш! Вот выходит дружно в ряд наш космический отряд( дети маршируют друг за другом) , Мы взлетаем высоко, мчит ракета быстро( на носочках, руки вверх, пальцы соединены) , Полетим мы далеко, к звездочкам лучистым( на пятках, руки в стороны) , Вокруг звезд мы облетим, выйти к звездам захотим( кружение с продвижением вперед) , Там ландшафт довольно сложный, с высоты свалиться можно, Осторожно ты шагай, ничего не задевай( высокое поднимание колен) , Пещеры, овраги и трещины почвы преодолеем в скафандре мы прочном( приставной шаг боком) . Снова дальше полетим( легкий бег) , в иллюминаторы глядим( руки полочкой) . Ведущий. Собираем экипажи из жителей разных планет( перестроение в две колонны) . С первым экипажем полечу я, а со вторым Весельчак У. Давайте придумаем название нашим экипажам. Кто из животных летал в космос? ( собаки Белка и Стрелка) . Первый экипаж мы назовем «Белка», второй- «Стрелка». Весельчак У. Мы садимся в звездолет, Отправляемся в полет. Перестроение в два круга. Ритмическая гимнастика «Снаряжаем мы ракету» сл. Г. Бойко( в такт музыки) . Снаряжаем мы ракету на далекую планету А игрушки тут как тут – чемоданчики несут( И. П. - о. с. , держась за руки. Перекаты с пятки на носок, руки слегка покачивать. ) Шубы надо надевать, шапки, рукавицы, Чтоб в ракете не чихать, чтоб не простудиться. ( И. П. - о. с. , держась за руки. Движения руками вверх- вниз. ) Недоволен Буратино, что мала ему кабина, Влезть в нее пытается, а нос не помещается. ( И. П. - о. с. , держась за руки. Наклон вперед, руки назад. ) Зайцу хочется в полет, но в зайце трусость верх берет: Вы сперва узнайте мне, нет ли волка на луне. ( И. П. - стоя на коленях, руки вниз. Сесть, руки вверх. ) Мышки хором засмеялись: Мы летали- не боялись… Высота! Красота! Нет ни кошки, ни кота! ( И. П. - сидя, ноги врозь, носки ног соединены с носками товарищей. Наклон вперед, руки вперед. ) Не удержишь медвежат – все в кабину сесть спешат. Им с Большой медведицей очень надо встретиться. ( И. П. - сидя, ноги вместе. Лечь на пол, руки вверх. ) Снаряжаем мы ракету на далекую планету А игрушки тут как тут – чемоданчики несут( И. П. - ноги вместе, руки опущены. Прыжки на двух ногах, руки вверх- вниз. ) Ведущий. Экипажи к полету готовы? Занять свои места. Дети ложатся в два круга, головой в середину, руки вверх, глаза закрыты. Ведущий. Отсчет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск! Звучит «Космическая мелодия». Ведущий. Внимание! Подлетаем к спутнику Земли. В небе лучше звезд видна Бледноликая( луна) . Эстафета «Луноход». Ведущий. Соберем образцы лунного грунта( дети по очереди ползут на четвереньках до обруча, где лежат мячи, садятся с опорой на стопы, руки сзади за спиной, ноги согнуты в коленях, мяч на животе, и возвращаются обратно, продвигаясь вперед, сгибая и выпрямляя ноги) . Эстафета «Пройди по лунной дорожке». На полу лежат мягкие модули в виде круга, дети могут идти только по ним, друг за другом. Ведущий. Молодцы, вот и прогулялись по луне. Отправляемся дальше. Экипажи – по местам! ( Ритмичное покачивание из стороны в сторону под музыку. ) Эстафета «Кольца Сатурна». Следующая планета Сатурн, нужно пройти сквозь кольца Сатурна. Дети передают друг другу обручи, продевая через себя. Экипажи – по местам! ( Ритмичное покачивание из стороны в сторону под музыку. ) Эстафета «Собери метеориты». Только что прошла метеоритная буря и осколки метеоритов мешают нам лететь. Надо срочно освободить путь. Экипаж «Белки» собирает красные и желтые метеориты, а «Стрелки»- синие и зеленые. ( Дети собирают мячи нужного цвета и складывают в корзины, кто быстрее соберет. ) Экипажи – по местам! ( Ритмичное покачивание из стороны в сторону под музыку. ) Ведущий. Проходим через пояс астероидов( обломков планеты) . Игра «Увернись от астероида» Дети стоят у стены, перебегая с одной на другую сторону, необходимо увернуться от катящегося обруча, кого обруч задел, садиться на скамейку. Экипажи – по местам! ( Ритмичное покачивание из стороны в сторону под музыку. ) Ведущий. Летим дальше. Что это? Черная дыра. Весельчак У. Дыра всегда стремиться планеты поглотить И страшным притяженьем, как сетью захватить, Летят себе планеты, а время их пришл о- Ведь их подстерегает космическое зло. Игра «Черная дыра». Сейчас мы будем соревноваться на скорость и ловкость, чей экипаж увернется от «черной дыры». Весельчак У и ведущий держат в руках платок, по команде все разбегаются, а «черная дыра» должна «затянуть» планету- ребенка( догнать и накрыть платком) . Тот, кого накроет платок, считается пойманным и выбывает из игры. Ведущий. Мы много повидали на своем пути, проявили ловкость и сноровку, познакомились с другими планетами, пора возвращаться на Землю. Экипажи займите свои места! Релаксация ( звучит «Космическая музыка») . Дети ложатся в два круга, головой в середину, руки свободно лежат, глаза закрыты и спокойно лежат некоторое время, слушая медленную негромкую музыку. Ведущий. Вот и вернулись мы обратно, космос очень красивый, но на Земле лучше, потому что там есть солнце, воздух и вод а- это лучшие наши друзья! Занимайтесь спортом, растите и покоряйте космические просторы. А теперь давайте сделаем большую космическую фотографию( звучит «Земля в иллюминаторе») . Инопланетяне возвращаются домой, а земляне остаются на своей прекрасной планете. До свидания! Дети под музыку выходят из зала.