a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Развиваем речь ребенка

Опубликовано: 2016-05-23 14:01:04

Документы для скачивания

Развиваем речь ребёнка. Как и когда должен заговорить ребёнок? В каких случаях стоит волноваться, а в каких – просто подождать? Эти вопросы задают себе родители, которым не безразлично, каким вырастет их малыш. Для того, чтобы вы смогли правильно оценивать уровень речевого развития своего малыша, предлагаю познакомиться с тем, как протекает речевое развитие в норме. До двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь, некоторые заменяют её жестами или пользуются несколькими словами. Но после двух лет даже самые молчаливые малыши начинают говорить. Резко возрастает активный словарь ребёнка: к концу второго года жизни это около 300 слов, а в трёхлетнем возрасте – до 1500 слов. Конечно, каждый ребёнок индивидуален, и речь у всех развивается своими темпами. Поэтому не существует одного, единого для всех детей возраста, когда они начинают разговаривать, многое зависит от индивидуальности ребёнка. С каждым шагом растёт интерес ребёнка к окружающему его миру. Он всё хочет узнать, потрогать, увидеть, услышать. Поэтому уровень развития речи ребёнка зависит от воспитания. И главным средством развития речи ребёнка 2- 3 лет является общение его с взрослыми и речь взрослых. Развивая речь, родителям нужно заботиться не столько о том, чтобы ребёнок произносил как можно больше слов, сколько о том, чтобы слышимые и произносимые слова были подкреплены живыми образами, конкретным содержанием. А для этого надо не только говорить с ребёнком о том или другом, но и знакомить его с реальным миром вещей, явлений, событий. Надо, чтобы он то, о чем с ним говорят, видел своими глазами, слышал своими ушами и, по возможности, при этом действовал своими руками. Надо расширять его личный опыт, наглядно обогащать его знания, восприятие внешнего мира через органы чувств( зрение, слух, осязание и др. ) и через различные действия с предметами и вещами. В этот период малыша особенно интересуют названия предметов и явлений, и он то и дело задаёт вопрос: «Что это? » Пользуйтесь этим благоприятным моментом, больше общайтесь с ребёнком, таким образом, накапливается его пассивный словарь. Помните, речь не является врождённой способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребёнка и под влиянием речи взрослых. Многие родители считают, сто не следует вмешиваться в процесс формирования речи, что ребёнок подрастёт и сам научится говорить. Это мнение ошибочное! Ни в коем случае не пускайте всё на самотёк, если вы заподозрили неладное в речевом развитии своего, лучше перестраховаться и обратиться к специалисту, который возможно развеет ваши сомнения и скажет, что у вашего малыша всё в порядке, или даст необходимые рекомендации, которые помогут вовремя скорректировать процесс формирования речи.

Оставить комментарий: