Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе
Документы для скачивания
МБДОУ «Ударный детский сад» КОНСПЕКТ непосредственно- образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ПРОФЕССИЯ – МИЛИЦИОНЕР»( по стихотворению С. В. Михалкова «Дядя Степа- милиционер») для группы детей 5- 6 лет Цель: воспитывать уважение к труду милиционера; дать представление о том, что профессия милиционер – важна, трудна и опасна; что его работа – это охрана, защита людей, оказание им помощи, борьба с нарушителями закона; развивать логическое мышление, аналитические способности, речь детей, умение находить решение в экстремальных ситуациях. Материал: те кст ст ихотворения «Дядя Степа – милиционер», таблички с номерами 01, 02, 03; игрушка телефон. Ход занятия: В песне поется: Наша служба и опасна, и трудна, И на первый взгляд как будто- то не видна. Если кто- то честно жить порой не хочет, Значит с ними нам вести незримый бой. Так назначено судьбой для нас с тобой… Мы часто встречаем на улицах города людей в серой форме с погонами. Это милиционеры. Они служат в милиции, именно служат. В любое время дня и ночи можно позвонить в милицию по телефону и вам ответит дежурный: « Милиция. У телефона дежурный, …», и назовет свое звание. У милиционеров, как и у военных есть звания. Они выполняют приказы командира, им вручают оружие, т. к. милиционерам приходиться бороться с вооруженными преступниками. Милиционеры защищают нас от грабителей, разыскивают украденные ворами вещи, следят за порядком на улицах, охраняют банки. Днем и ночью несут они службу. В любую погоду мы видим их на посту. Нередко рискуя своей жизнью, спасают они людей. В наше время милиционеры несут службу в Чеченской республике, чтобы помочь мирным людям наладить спокойную жизнь. Чтобы выполнять такую нелегкую работу, милиционер должен быть: ( дети перечисляют качества) . Мы вызываем милицию по номеру 02, запомните этот номер. Расскажите, в чем заключается служба милиционера. Каким должен быть милиционер? По какому номеру мы вызываем милицию? Как, по- вашему, следует относиться к работе милиционера? С. В. Михалков написал стихотворение о милиционере, имя которого угадайте: «Он очень высокий, его называют великаном и каланчей, но он не обижается». Да, это стихотворение о Дяде Степе «Дядя Степа – милиционер». Чтение стихотворения. Беседа: Кем теперь служит дядя Степа? Опишите его форму. Как относятся к нему окружающие? Почему дядю Степу прозвали Светофор? Это обижает дядю Степу? Как Степан приходит людям на помощь? Кем был дядя Степа для хулиганов? Как относится Степан к своей работе? Малыши боятся дяди Степы? Дядю Степу зовут великаном? В этом заключается сказка или правда? Каким вы представляете себе дядю Степу? Творческие рассказы детей. Физкультминутка «Зарядка». Дидактическая игра «Кто приходит к нам на помощь? » Эти люди выбрали себе важное дело – приходить в случае беды на помощь. Мы к ним обращаемся: при пожаре( 01, в пожарную часть) ; человеку очень плохо( 03, в скорую помощь) ; при краже( 02, в милицию) ; авария на дороге( 03, 02) . Иногда в наш дом приходит беда, а рядом нет взрослых. Вы, ребята, должны знать, как поступить в таком случае, куда позвонить по телефону, куда обратиться за помощью. Мы будем сейчас учиться вызывать на помощь. Вам нужно набрать номер, рассказать, что случилось четко и коротко, ясно и понятно и назвать свой домашний адрес. Пожар. Вашу дверь пытаются открыть воры. Маме плохо. Дидактическая игра « Скажи наоборот». Храбрый – Добрый – Высокий – Сильный – Быстрый – Крепкий – Трудолюбивый – Веселый – Умный – Узкий – Толстый – Мягкий – Строгий –. Итог занятия: Какая, по- вашему, профессия милиционер? Что вам в ней нравится? Творческая работа: рисование «Дядя Степа – милиционер».