Планирование сюжетно-ролевых игр в среднем и старшем дошкольном возрасте.
Документы для скачивания
Планирование сюжетно- ролевых игр в среднем и старшем дошкольном возрасте. Воспитатель: Родина А. С. Средняя группа Сюжетно Ролевая игра «Больница» сентябрь октябрь ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель май 1. Д/ и «Что предмет рассказывает о себе» Цель: уточнить знания детей о назначении предметов, используемых врачом. 2. Чтение стих. Л. Карташовой «Наш доктор» Цель: обратить внимание на качества врача, поддерживать интерес к профессии. 1. Экскурсия в мед. к абинет. Цель: понаблюдать за работой врача и м/ с. Дать понять, что м/ с первый помощник врача. 2. Чтение стих. В. Берестова «Лисица- медсестрица ». Цель: закрепить понятие о том, что м/ с лечит больных вместе с врачом. 3. Совместная игра( взяв роль м/ с на себя) Цель: учить различать роль врача и м/ с. 1. Рассматривание машины «Скорая помощь». Цель: познакомить детей с работой «скорой помощи». 2. Совместная игра( взяв роль врача скорой помощи) . Цель: обогащать сюжет игры, вызвать желание играть вместе. 1. Д/ и «Что было бы? »( если не было бы врачей) . Цель: учить детей предполагать действия в соответствии с поставленными условиями. 2. Совместная игра. Цель: учить детей договариваться перед началом игры, распределять роли, передавать характерные особенности персонажей игры. 1. Экскурсия в аптеку. Цель: познакомить детей с новой профессией: посмотреть, как оформлены витрины, дать понять, что аптекарь действует, как продавец в магазине, только продает не продукты, а лекарства. 2. Игра «Петрушка заболел»( игровая ситуация – врач выписал лекарство, сходить в аптеку за лекарствами) . Цель: продолжать закреплять формы общения через роли. Обогащать сюжет игры. 1. Чтение произведений о животных. « Усатый- полосатый» С. Маршака. «Про зайчат» Чарушина, « Бимка » Ушинского. Цель: расширять знания детей о животных, их повадках. Воспитать доброе отношение к животным, желание ухаживать за ними. 2. Игра «Больница для зверей». Цель: знакомить с новой профессией – ветеринар, учить осуществлять игровые действия согласно принятой роли. Игра «На приеме у врача». Цель: учить отражать в игре различные взаимоотношения; обогащать игровое поведение детей, учить подробно рассказывать, что болит, выполнять правила в соответствии со взятой на себя ролью. Игра «В детском саду делают прививки». Цель: обогащать сюжет игры, учить детей подбирать атрибуты к игре, ставить игровые цели, выполнять игровые действия согласно поставленной цели. Рассказы детей на тему: «Мы играем во врача». Рассказ воспитателя о том, как дети другого д/ с играют во «врача»( с использованием фотографий, иллюстраций, картин) . Цель: закрепить полученные знания о профессии врача, поддерживать интерес к игре. Сюжетно- ролевая игра «Магазин» сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель 1. Беседа. Цель: выяснить представления детей о специфике работы магазинов, о работе продавцов, кассиров. 2. Совместная игра. Цель: учить детей создавать игровую обстановку, дополнять недостающими атрибутами, придумывать несложный сюжет. 1. Экскурсия в магазин. Цель: познакомить детей с работой электронных весов: уточнить знания детей о том, как кассир получает за названный товар соответствующую сумму, дает сдачи, как взвешивает товар продавец. Обогащать игровой опыт детей. Знакомить с понятиями: касса, кассир, кассовый аппарат, чек. 2. Совместная игра( взять на себя роль кассира) . Цель: учить принимать роль кассира, осуществлять взаимодействие( покупатель – кассир – продавец) Беседа. Цель: выяснить представления детей о том, кто еще работает в магазине кроме продавцов и кассиров. Кто привозит продукты в магазин, кто их разгружает. 2. Совместная игра( взять роль шофера, привозящего товар в магазин) . Цель: расширять игровой опыт детей, обогащать сюжет игры, побуждать к игровому взаимодействию( шофер, грузчик- продавец) Игра «Универсальный магазин». Цель: расширять представления о том, что в магазине много отделов и в каждом отделе 1- 2 продавца, продолжать учить детей создавать временную игровую обстановку, придумывать сюжет. 1. Чтение стих. Э. Мошковской «Веселый магазин». Цель: поддерживать интерес к игре в «магазин», расширять представление о том, что каждому товару соответствует определенная цена. 2. Совместная игра. Цель: учить детей создавать игровую обстановку, заранее договариваться о цене товара, выполнять правила игры. Постройка магазина из строителя. Цель: учить детей создавать игровую обстановку, оформлять витрины. 1. Д/ и «Магазин игрушек». Цель: учить детей давать характеристику игрушкам, воспитать культуру общения между продавцом и покупателем. 2. Игровая ситуация «День рождения»( выбор подарков в супермаркете) . Цель: знакомить детей с понятием «Супермаркет». Обогащать сюжет игры новыми целями. Игра «Выставка вещей». Цель: учить детей делить вещи по назначению, кто бы мог приобрести набор данных предметов. май Совместные игры. Цель: учить детей выполнять правила согласно взятой роли. Обогащать сюжет игр новыми целями, воплощать замысел игры путем решения нескольких игровых задач. Сюжетно- ролевая игра «Парикмахерская» сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май Д/ и «Зачем этот предмет». Цель: учить детей рассказывать о назначении предметов, о том, как парикмахер использует тот, или иной предмет. 2. Рисование «Прически для кукол». Цель: учить отмечать особенности причесок( стрижка короткая, челка, косички, кудри, цвет волос и т. д. ) Рассматривание фена. Цель: познакомить детей с назначением фена, расширять знания детей о предметах, которые используются парикмахером. Совместная игра. Цель: дать представление о том, что в парикмахерской может быть мужской и женский зал( предложить девочкам пойти в женский зал, мальчикам в мужской зал) . Продолжать знакомить со спецификой работы парикмахера: учить осуществлять ролевой диалог. Рассмотрение предметов для бритья. Цель: знакомить со спецификой работы мужского парикмахера( он не только подстригает волосы, но может придавать форму бороде, усам, побрить клиента) . Игра «Покрасим куклам волосы». Цель: расширять знания детей о профессиональных действиях парикмахера, обогащать сюжет игры новыми целями, учить самостоятельно, подбирать атрибуты к игре, создавать игровую обстановку, выполнять правило согласно принятой роли. 1. Беседа. Цель: выяснить представление детей о том, как женщины ухаживают за ногтями. Знакомить с понятием «маникюр» и предметами для маникюра. 2. Игра совместная( взяв роль маникюрши) . Цель: знакомить с новой профессией, со спецификой работы, профессиональными действиями. Игра «Собираемся на праздник»( сделать красивую прическу, маникюр) . Цель: обогащать сюжет игры, учить детей разворачивать диалог, выполнять взаимосвязанные игровые действия. Беседа на тему «Зачем нужны парикмахерские». Цель: обобщить знания детей о работе парикмахерских, учить высказывать свои мысли, предположения. Поддерживать интерес к игре. Продолжить поддерживать интерес к игре, развивая самостоятельность в ролевой игре «парикмахерская». «Шоферы» сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль Март апрель май а также части машин: капот, бампер, кузов. 2. Рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт». Цель: учить различать пассажирский, грузовой, легковой транспорт. 1. Чтение Н. Чалиевой «Шоферы». Цель: уточнить знания детей о том, какие грузы можно перевозить на машине, подчеркнуть, что работа шофера трудная, но очень нужная людям. 2. Д/ и «Шоферы». Детям предлагается отремонтировать «поломанные машины»( силуэт, дорисовать, каких частей не хватает. Почему без этих деталей машины не могут ехать? Цель: познакомить детей с назначением различных частей машины. 1. Рассказ о милиционере – регулировщике. Цель: показать простые жесты регулирования: «остановиться», «приготовится», «проезд разрешен». Знакомить с новой профессией, расширять игровой опыт детей. 2. Изготовление номеров для машин( на клеивание геометрических форм) 1. Наблюдение за проезжающим транспортом. Цель: выяснить зависимость движения транспорта от работы светофора. 2. Игра – инсценировка «Случай на дороге». Цель: закреплять знания детей о ПДД, несоблюдение правил водителем опасно для жизни, побуждать переносить полученные знания в игру. Совместная игра «Гараж». Цель: углубить представления детей о трудовых действиях шофера, о его простейших социальных отношениях с другими людьми. Учить строить гараж для машин. Знакомить с профессией диспетчера( это человек, который дает шоферам задание, куда ехать, что привезти) . 1. Рассматривание машины – рефрижератора. Цель: познакомить детей с тем, как перевозят грузы на дальние расстояния, выяснит, что везут к нам издалека( тропические фрукты, арбузы, дыни, морскую рыбу и т. д. ) 2. совместная игра( игровая ситуация – съездить за арбузами и дынями) . Цель: обогащать игровой опыт детей новыми целями, учить распределять роли и выполнять правила в соответствии со взятой на себя ролью( шофер, грузчик, продавец) . Игра «Шоферы уходят в рейс». Цель: обогащать сюжет игры, расширять представления детей о том, что может водителям понадобиться в пути, а также о взаимопомощи в дороге. Организовать игровые ситуации, где дети выполняют роли водителей: скорой помощи, пассажирского транспорта, водителей настройке и т. д. Цель: обогащать сюжет игры новыми игровыми целями, осуществлять связь с сюжетными различными играми, учить в играх отражать разнообразные взаимоотношения людей. См. апрель. Игра «Почта» сентябрь октябрь ноябрь Декабрь январь февраль март апрель май Цель: уточнить представления детей о почте, функциях служащих почты. Обогащать игровой и социальный опыт детей. Экскурсия на почту. Цель: закреплять представления о работе почтового отделения, его функциях, трудовых действиях работников почты. Д/ и «Напишем письмо Петрушке» Цель: дать образец написания письма, адреса. Беседа на тему: Путешествие письма» Цель: уточнить знания детей о том, какой путь проделывает письмо от отправителя до адресата, сколько людей прикладывают свой труд, чтобы почта попала по назначению. Воспитать уважение к труду работников связи. I. Чтение С. Маршака «Почта» Цель: закрепить знания о работе почтальона 2. Д/ и «Разговор по телефону» Цель: дать образец разговора по телефону, воспитать культуру общения. Самостоятельные игры Цель: учить детей самостоятельно организовывать игровую обстановку, придумывать сюжет игры, переносить в игру накопленные знания, отражать в игре социальные взаимоотношения людей. Д/ и «Потерялось письмо» Цель: учить детей обыгрывать предложенную ситуацию, закрепить знания детей о том, какой путь проделывает письмо от отправителя до адресата, подчеркнуть необходимость ответственности работников связи. Привлечение детей к отправлению поздравительных открыток мамам, бабушкам, родственникам. Цель: учить детей составлять поздравления, уточнить знания о том, чтобы поздравление пришло вовремя, необходимо послать его заблаговременно. Игра «Открытие нового почтового отделения» Цель: учить детей самостоятельно создавать игровую обстановку. Формировать умение переносить накопленный опыт в игру, строить совместную игру, выполнять несколько взаимосвязанных ролей. Игра «Открытие нового почтового отделения» Цель: учить детей самостоятельно создавать игровую обстановку. Формировать умение переносить накопленный опыт в игру, строить совместную игру, выполнять несколько взаимосвязанных ролей. Старшая группа. Сюжетно Ролевая игра «Больница» сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май 1. Беседа «Я заболел» Цель: Расширять и уточнять знания детей о том, что надо делать, когда болеешь, зачем это надо делать. 2. Д/ и «Кому, что нужно для работы»( врач, м/ c) Цель: расширять знания детей о работе врача и м/ с, о предметах, используемых врачом. 1. Экскурсия в мед. к абинет. Цель: закрепить представления детей о необходимости мед. к абинета. Наблюдение за работой врача и м/ с, их общением. 2. Совместное изготовление атрибутов к игре. Цель: закреплять знания о мед. п ринадлежностях. 1. С/ р игра «Поликлиника»( роль м/ с- воспитатель) . Цель: дать образец общения врача и м/ с, врача и пациента, учить заботливому отношению к больным. Учить детей самостоятельно распределять роли в игре. 1. Беседа и рассматривание иллюстраций «Как оказать быструю помощь больному, если он живет не рядом с больницей»( «Скорая помощь, вертолет и т. д. ») Цель: закрепить знания детей о работе «Скорой помощи». 2. Совместное изготовление атрибутов для «скорой помощи». 1. Игра «Скорая помощь»( при необходимости взять роль врача восп. ) . Цель: обогащать сюжет игры, самостоятельно распределять роли, желание играть вместе, больше внимания уделять взаимоотношениям в игре. 2. Д/ и «Что было бы …? » Цель: учить детей предполагать действие в соответствии с поставленными условиями или созданными обстоятельствами. 1. Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «В аптеке». Цель: расширять знания детей о мед. профессиях( фармацевт и т. д. ) . Обратить внимание детей на ответственность этой профессии. 2. Объединение игр «Поликлиника- аптека». Цель: воспитать этику общения, учить отражать в играх разные взаимоотношения. Учить сам. р аспределять роли. Создавать игровую обстановку. 1. Беседа о специализации врача – лор( ухо, горло, нос) специфике его работы. 2. Игра «На приеме у лор- врача». Цель: расширять знания о специализации врачей; обогащать игровое поведение детей, передавать в игре специфику профессии лор – врача. 1. Беседа «Как надо беречь зубы». Цель: закрепить знания детей о том, что нужно делать, чтобы зубы не болели. в ыяснить, что дети знают о работе врача – стоматолога. 2. Игра «стоматологический кабинет». Цель: расширять представления детей о работе врача – стоматолога, учить детей создавать временную игровую обстановку, самостоятельно ставить игровые цели. Игра «Поликлиника». Цель: расширить знания детей о том, что в поликлинике принимают пациентов разные специалисты, познакомить с работой регистратуры. Закрепить этику общения и поведения в общественных местах Сюжетно- ролевая игра «Магазин» Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель май Беседа «Что такое магазин». Цель: уточнить знания детей о специфике работы магазинов, об их назначении, о работе продавцов, кассиров. 1. Экскурсия в магазин. Цель: обратить внимание на общение продавца и покупателя. 2. Игра «Магазин». Цель: учить детей самостоятельно выбирать специфику магазина, распределять роли, культурно обогащаться в игре. Д/ и «Опиши овощи и фрукты». Цель: учить детей описывать овощи и фрукты, отличать цвет, вкус, форму. 2. Игра «Овощной магазин». Цель: воспитать культуру общения, учить употреблять в игре вежливые слова. 1. Знакомство с новой профессией- директор магазина. Рассказать, что директор организует работу сотрудников, делает заявки на получение товара, обращает внимание на правильность и аккуратность работы. 2. Совместная игра( взяв роль директора магазина) . Цель: дать образец взаимодействия директора с сотрудниками, учить детей выполнять правила игры в соответствии со взятой на себя ролью. 1. Беседа «Откуда привозят товар в магазин». Цель: знакомить детей с тем, что товары магазин получает с базы, базы как и магазин бывают разные: продовольственные, промышленные, канцтовары и т. д. 2. Совместная игра. Цель: осуществлять игровое взаимодействие: директор заказывает товар на базе, шофер привозит в магазин, грузчики разгружают, продавцы продают. Учить воплощать замысел игры путем решения нескольких игровых задач. Д/ и «Что где продают». Цель: продолжать знакомить детей с многообразием магазинов: продовольственный, промтоварный, книжный, хлебный, кондитерский и т. д. Воспитывать желание помогать родителям делать несложные покупки. 1. Беседа, «Какие бывают книги». Цель: расширять представления детей о содержании книг. Книги бывают разные: сказки, научные, кулинарные, школьные учебники и т. д. 2. Игра «Книжный магазин». Цель: учить создавать игровую обстановку, оформлять витрины книжного магазина с учетом содержания книг. Обогащать сюжет игры. Совместные игры детей. Цель: учить детей( 3- 4 человека) выстраивать совместную игру, создавать цепочку действий, объединенных одним сюжетом, не нарушая логической последовательности действий. См. апрель. Сюжетно- ролевая игра «Парикмахерская» Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май 1. Беседа. Цель: уточнить знания детей о работе парикмахера. Д/ и «Что возьмет парикмахер для работы». Цель: закреплять знания детей о предметах и инструментах, используемых парикмахером в работе. Игра «Женский зал». Цель: закреплять и расширять знания детей о специфике работы дамского мастера( стрижка, завивка, окраска волос и т. д. , умение распределять роли, выполнять игровые действия, объединенные одним сюжетом. Игра «Мужской зал». Цель: закреплять и расширять знания детей о специфике работы мужского мастера( подстричь, побрить, придать красивую форму бороде) . Учить передавать в игре характерные отношения между людьми, не нарушать логическую последовательность действий. Знакомить детей с понятием «химическая завивка». Цель: обогащать сюжет игры новыми игровыми действиями, расширять знания о профессиональных действиях парикмахеров. 1. Беседа «Косметолог- это кто? » Цель: дать детям представление о работе косметолога, сравнить с работой врача( лечит кожу лица) . Игра «Косметический салон». Цель: знакомить со спецификой работы косметолога, профессиональными действиями, знакомить с понятиями: маска для лица, массаж, косметика, макияж. Игра «Мама с дочкой в парикмахерской». Цель: расширять сюжет игры, учить в игре передавать взаимоотношения людей, распределять роли до начала игры и на протяжении всей игры придерживаться своей роли, выстраивать совместную игру( 3- 4 ребенка) . Игра «Салон красоты». Цель: дать представление о том, что в салоне красоты можно сделать красивую прическу, маникюр, макияж. Продолжать учить распределять роли до начала игры и придерживаться роли на протяжении всей игры, отражать в игре разнообразные взаимоотношения взрослых. Игра «Детский зал». Цель: расширять знания детей о работе парикмахера, специфике работы в детском зале. Учить выражать голосом, мимикой общение между взрослым и ребенком. Игра «Салон красоты». Цель: дать детям возможность выбора ролевой игры, развивать самостоятельность, воспитывать коммуникабельность. Шоферы Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май детей о назначении различных машин, о специфике работы водителей, подчеркнуть необходимость данной профессии. Чтение сказки А. Седугиной «Разговор машин». Цель: предложить подумать: какую машину милиционер пропустил первой, какую второй, третьей и четвертой. Почему? Дидактическая игра. Цель: закреплять и расширять знания детей о социальных отношениях шофера с другими людьми. Дети с помощью кружков обозначают, кто в определенной ситуации выполняет главную роль, а кто второстепенную( машина едет по дороге – шофер в главной роли, приехал в магазин – продавец отпускает картофель – шофер не в главной роли и т. д. ) Чтение стих. С. Михалкова «Моя улица». Цель: расширить и уточнить знания детей о работе милиционера – регулировщика. Обратить внимание детей на значимость данной работы. Игра Цель: учить детей в игре передавать характерные отношения между людьми: водитель, пассажиры, регулировщик, создавать цепочку действий объединенную одним сюжетом. Игра «Стройка». Цель: учить детей задумывать сюжет до начала игры, распределять роли, согласно выбранному сюжету, осуществлять ролевое взаимодействие строители, руководитель стройки, водители машин: водовоз, самосвал, цементовоз. Игра «Скорая помощь». Цель: продолжать учить самостоятельно, распределять роли, задумывать сюжет, согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре. Осуществлять ролевое взаимодействие( врач – больной – водитель «скорой помощи», передавать характерные отношения между людьми. Рассматривание машины «Такси». Цель: познакомить со спецификой работы такси( можно поймать на улице или вызвать по телефону в нужное место, с отличительными особенностями фишки, счетчик. Учить переносить полученные знания в игру. Беседа на тему «Что у машины внутри? » Цель: расширять знания детей о том, из чего состоит машина, где можно отремонтировать машину, познакомить с новой профессией автослесарь. Беседа «Пассажирский транспорт». Игры «Мы пассажиры». Цель: закрепить знания детей о пассажирском транспорте, учить правилам поведения в общественном транспорте, обогащать ролевое взаимодействие. Сюжетно- ролевая игра «Моряки» Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март I. Рассматривание иллюстраций с изображением кораблей. 2. Беседа на тему: « Что мы знаем о кораблях? » Цель: уточнить знания о профессии моряков, о назначении кораблей. I. Рисование на тему «Море» 2. Беседа «Кто работает на корабле» Цель: расширить знания о том, что на корабле работают люди разных профессий: как повар, механики, капитан, боцман, радист, матросы, каждый выполняет определённую работу: закреплять знания о социальных отношениях и функциях людей на корабле. I. Рассматривание иллюстраций «Обитатели морей» Цель: знакомить детей с животным миром морей. 2. Игра «Рыбаки» Цель: знакомить с новой профессией моряков, перед игрой определить с детьми, что понадобится для игры. Учить самостоятельно придумывать сюжет игры, распределять роли, следовать реальной логике действий изображаемого лица. I. Знакомство с профессией водолаза. Цель: расширять представления детей о людях, которые работают на море, о необходимости профессии водолаза. I. Знакомство с профессией спасателей на море. Цель: расширять знания детей о тружениках морей, обогащать сюжет игры. I. Рассматривание картин о военных моряках, беседа по ней. Цель: воспитать любовь и уважение к защитникам Родины, воспитать патриотизм. 2. Игра «Моряки- пограничники». Цель: учить самостоятельно придумывать сюжет игры, распределять роли, воплощать замысел игры путём решения нескольких игровых задач. I. Чтение произведения В. Маяковского «Эта книжечка моя про моря и про маяк» Цель: вызвать у детей желание и способность оказывать людям помощь, воссоздать героический образ в игре. Игра «Почта» Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Цель: уточнить представления детей о почте, функциях служащих почты. Обогащать игровой и социальный опыт детей. Экскурсия на почту. Цель: закреплять представления о работе почтового отделения, его функциях, трудовых действиях работников почты. Д/ и «Напишем письмо Петрушке» Цель: дать образец написания письма, адреса. Беседа на тему: Путешествие письма» Цель: уточнить знания детей о том, какой путь проделывает письмо от отправителя до адресата, сколько людей прикладывают свой труд, чтобы почта попала по назначению. Воспитать уважение к труду работников связи. I. Чтение С. Маршака «Почта» Цель: закрепить знания о работе почтальона 2. Д/ и «Разговор по телефону» Цель: дать образец разговора по телефону, воспитать культуру общения. Самостоятельные игры Цель: учить детей самостоятельно организовывать игровую обстановку, придумывать сюжет игры, переносить в игру накопленные знания, отражать в игре социальные взаимоотношения людей. Д/ и «Потерялось письмо» Цель: учить детей обыгрывать предложенную ситуацию, закрепить знания детей о том, какой путь проделывает письмо от отправителя до адресата, подчеркнуть необходимость ответственности работников связи. Привлечение детей к отправлению поздравительных открыток мамам, бабушкам, родственникам. Цель: учить детей составлять поздравления, уточнить знания о том, чтобы поздравление пришло вовремя, необходимо послать его заблаговременно. Игра «Открытие нового почтового отделения» Цель: учить детей самостоятельно создавать игровую обстановку. Формировать умение переносить накопленный опыт в игру, строить совместную игру, выполнять несколько взаимосвязанных ролей. Игра «Открытие нового почтового отделения» Цель: учить детей самостоятельно создавать игровую обстановку. Формировать умение переносить накопленный опыт в игру, строить совместную игру, выполнять несколько взаимосвязанных ролей. Игра «Библиотека» Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май I. Экскурсия в библиотеку. Цель: развивать интерес к книге, потребность самостоятельно пользоваться книгой, закреплять представления о значении книги как источника знаний. 2. Беседа на тему: «Что можно узнать из книги? » Цель: продолжать развивать интерес к книге, вызывать желание читать. Экскурсия в библиотеку. Цель: познакомить с работой библиотекаря, показать, что на каждого читателя в библиотеке заводится бланк, куда вносится название книги, которую он берёт. Развивать интерес к профессии. 2. Организовать выставку книг, которые есть в группе. Цель: продолжать развивать интерес к книге, учить детей кратко рассказывать о чём говорится в книге. I. Подготовка читательских билетов, стендов для книг. 2. Самостоятельная игра Цель: побуждать в игре при выдаче книг записывать имена читателей( печатать, воспитывать культуру общения, закреплять навыки вежливости, развивать интерес к письму) . Игра «Читальный зал» Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, вежливо общаться друг с другом, соблюдать тишину в читальном зале, побуждать к пересказыванию текстов. Самостоятельные игры Цель: воспитать в игре навыки культурного отношения к вещам, любовь к порядку, бережное отношение к книжкам, как к общественному имуществу( книга – «наша», она для всех, с ней надо обращаться аккуратно, прочитав, вернуть в библиотеку) . Тематическая выставка на тему: «День защитников Отечества» Цель: обратить внимание на то, что наша библиотека пополнилась новыми книгами, предложить библиотекарю познакомить читателей с тематикой новых книг, побуждать детей к пересказыванию текстов. Игра «Посещение библиотеки с младшими сёстрами и братьями». Цель: воспитание у детей чувства симпатии, заботливого отношения к маленьким, развивать чувство долга. Учить самостоятельно распределять роли, развивать сюжет игры, выполнять ролевые действия согласно выбранной роли, проигрывать несколько взаимосвязанных ролей. Выставка «Русские народные сказки» Цель: развивать интерес к русской национальной культуре, предложить выбрать в библиотеке книги для младших детей, сходить в младшую группу почитать сказки. Игра «Книжная мастерская» Цель: помочь детям овладеть навыками ремонта книг, выполнять роль мастера, воспитать ответственность детей за выполнение своей работы.