20.05.2016 год Лопина В.Н. Мастер-класс "Игры с предметами"
Документы для скачивания
С труктурное подразделение МБ ОУ « Вознесеновская СОШ Шебекинского района Белгородской области » «д етский са д» Мастер- класс « И гры с предметами для детей младшего дошкольного возраста » Подготовила: в оспитатель Лопина Валентина Николаевна 2016 Цель: обучение педагогов играм с предметами детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Ознакомить педагогов с теоретическими основа ми пользы пальчиковых игр с различными предметами. Ап робировать пальчиковые игры с предметами для развития социально- коммуникативных, художественно- эстетических, речевых качеств у детей младшего возраста. Материалы и оборудование: контейнер с горохом, бусинки, контейнер с фасолью и кинде р- игрушками, маленькие мягкие игрушки, маленькие мячи, спички, плотная бумага. Ход мастер- класса Ведущий: Пальчиковые игры с различными предметами прекрасно развивают не только мелкую моторику у детей, но и тактильные ощущения. Благодаря специально подобранным стихотворениям ребенок включается в игру и эмоционально, развивает творчество, фантазию, воображение. Когда ребенок трогает, бросает, вертит в руках различного рода предметы, он ощущает их поверхность( мяг кую, твердую, шершавую и т. д. ) . Ведущий: В ходе работы организации игр с предметами ставлю перед собой такие задачи: Обучающие: у чить детей говорить правильно, расширение словарного запаса у детей; способствовать поддержанию положительного эмоционального настроя в ходе игры; Развивающие: р азвитие у детей мелкой моторики рук, мышления, логики, внимания, памяти; развивать творческие способности; Воспитательная: воспитывать желание у детей играть с предметами; вызывать у детей радость, удовольствие от игры. Этапы разучивания игр: 1. Взрослый сначала показывает игру малышу сам. 2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка. 3. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст. 4. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст. 5. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает. Рекомендации: • Не проводите игру холодными руками. Руки можно согреть в тёплой воде или растерев ладони. • Если в новой игре имеются не знакомые детям персонажи или понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки. • Используйте максимально выразительную мимику. • Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче, определите, где можно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста. Выбрав две- три игры, постепенно заменяйте их новыми. • Проводите занятия весело, «не замечайте», если малыш на первых порах делает что- то неправильно, поощряйте успехи. Воздушно- пузырчатая плёнка имеет большой спектр применения. Но иногда применение пузырьков поражает воображение. Оказывается, медики применяют её для развития мелкой моторики у детей. Перед тем, как научить деток вышивать, вязать и даже завязывать шнурки – похлопайте с ребёнком воздушные пузырьки, подготовьте маленькие пальчики к большей чувствительности. Плёнка Воздушно- пузырчатая плёнка имеет большой спектр применения. Но иногда применение пузырьков поражает воображение. Оказывается, медики применяют её для развития мелкой моторики у детей. Перед тем, как научить деток вышивать, вязать и даже завязывать шнурки – похлопайте с ребёнком воздушные пузырьки, подготовьте маленькие пальчики к большей чувствительности Крупа Крупа – универсальный материал. С ней можно просто повозиться или создать настоящий шедевр. Берем поднос и рассыпаем по нему мелкую крупу( например, манку) . Лучшей доски для рисования не придумаешь. Сначала взрослый рисует на" доске" линии, а малыш повторяет. Пусть это будут очень простые фигуры: квадраты, круги, зигзаги. Снеговик, домик, солнышко. Горох В глубокую ёмкость насыпать горох, ребенок перебирает его руками и при э том, рассказывает стихотворение: В ведро насыпали горох И пальцы окунули, Устроили переполох, Чтоб пальцы отдохнули. Насыпаем горох на блюдце. Ребенок большим и указательным пальцами, берет горошину и удерживает ее остальными пальцами( как при сборе ягод) , потом берет следующую горошину, потом еще и еще — так набирает целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками. Фасоль Насыпать в ёмкость фасоль, а на дно предварительно положить мелкие игрушки( на пример из «киндер – сюрпризов») . З адача ребенка найти их. В ведро насыпали фасоль, И спрятали игрушки, Теперь мы ручкою найдём Где спрятались зверуш к и. Бусинки Р ебенок( под присмотром взрослого) берет в ладошки несколько бусин и катает их, проговаривая стихотворение: Я в руках перебираю Бусинки – горошки. Становитесь вы сильней, Пальчики – помощники. Мячик Ребенок выполняет упражнения рукой в соответствии с текстом. Мячик я рукой катаю, По столу его гоняю. Им поглажу по ладошке, Будто бы сметаю крошки. Я сожму его слегка. Тренируется рука. Каждым пальцем мяч давлю, Затем руку заменю. Мяч летает между рук. Это был последний трюк. Друзья Ребенок берет мягкие игрушки среднего размера и под чтение стихотворения крепко сжимает их сначала лапы, а затем туловище в соответствии с текстом. После каждой строчки происходит смена рук: Я друзей всех обожаю, Крепко руки пожимаю А когда прощаемся- Крепко обнимаемся. «Волшебные палочки»( Спички) При помощи спичек ребенок выкладывает разные рисун ки и при этом разучивает с взрослым небольшие стихи. Солнышко Красивое солнышко, Из спичек получилась. Хотя на небе тучка Немного рассердилась. Елочка Ёлка, ё лочка, Зелё ная иголочка. Веточки как пальчики, Расставила она. Грибочек Гриб, седая борода, Плюшевая голова, У тебя одна нога, Да и та – без сапога! Игры с предметами- это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариант ов радостного общения взрослого и ребёнка. Активная форма работы с участниками мастер – класса. Я хочу попросить взять лист плотной бумаги со стола и обеими руками, как будто лепим снежок, мы с вами сейчас будем мять бумагу, следуя моим инструкциям. ( Читается стихотворение) Раз, два, три, четыре, пять Мы бумажку будем мять! Мы бумажку будем мять! Свои ручки развивать! ( Плотную бумагу берём со стола и мнём обеими руками, как будто лепим снежок) . В ручку правую возьмём И чуть- чуть её помнём. Мы чуть- чуть её помнём Левой ручке отдаём. ( Берём в левую руку и мнём только левой рукой) . В ручку левую возьмём И чуть- чуть её помнём. Мы чуть- чуть её помнём И на стол быстрей кладём. ( Убираем смятую бумагу на край стола) . На бумажку посмотри, На что похоже говори! ( Участники игры говорят, на что похожа их смятая бумажка) 1, 2, 3, 4, 5! Мы закончили играть. Пальчики свои встряхнём, Заниматься мы начнём! ( И немного отдохнём) Вопросы воспитателям: Какие были ощущения, что вы чувствовали при выполнении упражнения? Для чего мы делали это упражнение? Понравился ли вам мастер- класс? Делаете ли вы, в данном направлении, что – то? Список рекомендуем ой литературы: 1. Вераксы, Н. Е. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». ФГОС. [ Текст] : Библиотека программа: Методики/ Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ― 3- е изд. , испр. и доп. ― М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. ― 336 с. ISBN 978- 5- 4315- 0504- 1. 2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая младшая группа. – М. 6 МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 144 с. ISBN 978- 5- 4315- 0432- 7 3. Ткаченко Т. А. Развиваем мелкую моторику/ Ткаченко Т. А. ; ( ил. Е. Нитылкиной) . [ Текст] – М. : Эксмо, 2010. - 64 с. : ил. ISBN 978- 5- 699- 40119- 2 4. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» М. : Мозаика- Синтез, 2016г.