23.05.2016 год Лопина В.Н. ООД "Сохраним своё здоровье"
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад села Вознесеновка Шебекинского района Белгородской области» Воспитатель: Лопина В. Н. Конспект организованной образовательной деятельности по здоровому образу жизни с детьми второй младшей группы( 3- 4 года) на тему: «Сохраним своё здоровье» Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская, чтение. Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Задачи: Развивающие: Развивать умение детей на ощупь угадывать предметы личной гигиены и рассказывать, для чего они предназначены и как ими, пользоваться; развитие мелкой моторики рук у детей посредством пальчиковой гимнастики. Обучающие: Упражнять детей в отгадывании загадок; закреплять знания о правильном питании и культурно – гигиенических навыках. Воспитательные: Воспитывать у детей желание быть здоровыми, внимательно относиться к себе; закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, свежего воздуха, настроения. Материалы и оборудование: Кукла Незнайка, « Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены( мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка) , а так же мыльница, футляр для зубной щетки, стаканчик, крючок для полотенца; изображения различных продуктов питания( овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п. ) Предварительная работа: Разучивание пальчиковых игр; чтение произведения К. Чуковского « Мойдодыр » и стихотворений о здоровом образе жизни. Методы и приёмы: пальчиковые игры, физкультурная минутка, дидактические игры, направленные на создание положительного эмоционально состояния; беседа. Ход организованной образовательной деятельности. I. Организационный момент Воспитатель: Здравствуйте, д ети! Сегодня в гости к нам пришёл Незнайка. Незнайка хочет знать, что такое здоровье, как его можно укрепить? И просит вас помочь ему в этом разобраться. Давайте поможем Незнайке? Дети: Давайте. II. Мотивационно- ориентировочный этап Создание игровой мотивации: Воспитатель: Ребята, к то хочет быть здоровым? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрая пословица: Я здоровье берегу, сам себе я помогу. Давайте выучим наизусть пословицу. ( Заучивание) . III. Поисковый- этап Как вы понимаете, что такое здоровье? Дети: Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. Воспитатель: А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Дети: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины. IV. Практический этап Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек. Но с начало давайте разбудим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика « Утро настало солнышко встало » Утро настало, солнышко встало. Эй, братец Федя, разбуди соседей! Вставай, большой! Вставай, указка! Вставай, середка! Вставай, сиротка! И крошка Митрошка! Привет, ладошка! Все проснулись, потянулись! Молодцы! Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены( мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими, пользоваться. Воспитатель: А сейчас для вас загадки, отгадаем и узнаем, что нам помогает быть чистыми. Чтобы чистым быть всегда, Людям нужна…. . ( вода) Каждый день купается Много, много раз. Щиплется, кусается- Не откроешь глаз( мыло) По утрам и вечерам Чистит зубы пастой нам( зубная щётка) В руки все меня берут И усердно тело трут. Как приятно растереться! Я, ребята, …. . ( полотенце) Хожу- брожу не по лесам, А по разным волосам. ( Расческа) И сияет, и блестит, Никому оно не льстит, А любому правду скажет – Все как есть, ему покажет. ( Зеркало) Д/ и «Каждому свой домик» Нужно разложить принадлежности( мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста) по местам( мыльница, футляр для зубной щетки, стаканчик, крючок для полотенца) Пальчиковая гимнастика «Водичка, водичка»( имитируют процесс умывания) . Водичка, водичка Умой моё личико. Чтобы глазки блестели, Чтобы щёчки краснели, Что смеялся роток И кусался зубок. Воспитатель: Чтоб мы никогда и ничем не болели Чтоб щёки здоровым румянцем горели, Чтоб было здоровье в отличном порядке, Всем нужно всегда заниматься зарядкой! Физкультминутка" Веселая зарядка" Солнце глянуло в кроватку. Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть, по шире. Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Дружно делаем зарядку! Воспитатель: Ребята, не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание- условие здоровья, неправильное приводит к болезням. Дидактическая игра «Полезно – вредно» На доске картинки с различными продуктами питания: овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п. Дети называют то, что полезно. Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно. Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. ( Дети перечисляют продукты из меню детского сада) . Молодцы, теперь мы увидели, что вы умеете выбирать полезные продукты. Дети! Для здоровья нужна, витаминная еда! Пальчиковая гимнастика «За ягодами» Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших. В лес идём мы погулять. Обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу. За черникой, за малиной, За брусникой, за калиной. Землянику мы найдём Витамины соберём. Загибают пальчики, начиная с большого. Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты» Мы капусту рубим, рубим Движения прямыми кистями вверх- вниз. Мы морковку трем, трём Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя. Мы капусту солим, солим Имитировать посыпание солью из щепотки. Мы капусту жмем, жмём Сжимать и разжимать пальцы. А потом. Мы капусту в рот кладём. Ам! Ам! Поочерёдно подносить ко рту, сложенные щепоткой пальцы правой и левой рук. Воспитатель: Вот мы с вами говорили, что надо закаляться. А как мы с вами закаливаемся после дневного сна? Дети: Ходим босиком по коврику, смоченному соленой водой, по «дорожкам здоровья». Воспитатель: Но закаляться нужно постепенно, разумно. Послушайте пословицу: «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно». Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова « самомассаж »- «само», обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам. Самомассаж Лобик мыли? Мыли! Щечки мыли? Мыли! Ушки мыли? Мыли! Ручки мыли? Мыли! Все помыли? Чистые теперь! Открыть к здоровью дверь! IV. Рефлексивно – оценочный этап Воспитатель: Ну что ж ребята, теперь Незнайка понял, что такое здоровье и будет его беречь. А теперь давайте вспомним пословицу, которую мы с вами выучили. " Я здоровье берегу, сам себе я помогу! " Затем дети прощаются с гостем. Список используемой литературы 1. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. [ Текст] : - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 64 c. ISBN 978 5- 4315- 0410- 5 2. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. [ Текст] – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2010. – 128 с. ISBN 978- 5- 89814- 576- 7 3. Ткаченко Т. А. Развиваем мелкую моторику/ Ткаченко Т. А. ; ( ил. Е. Нитылкиной) . [ Текст] – М. : Эксмо, 2010. - 64 с. : ил. ISBN 978- 5- 699- 40119- 2 4. Аверина, И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. Пособие\ И. Е. Аверина. [ Текст] – Изд. 2- е. – М. : Айрис- пресс, 2006. – 144 с. –( Дошкольное воспитание и развитие) . ISBN 5- 8112- 1676- 9