Конспект НОД в младшей группе "Дари добро"
Документы для скачивания
Конспект НОД в младшей группе «Дари добро» Учебно- методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы. Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру; воспитывать доброжелательное отношение друг с другом. Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие и художественно- эстетическое развитие. Средства: демонстрационный материал – предметные картинки, игрушка Хрюша, ватман, гуашь, влажные салфетки, кисть. Предварительная работа: беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу; обсуж дение ситуаций из личного опыта; разучивание пословиц о дружбе и доброте; ч тение художественной литературы; подбор аудиозаписей к песням о доброте для сопровождения. Ход занятия I. Ритуал приветствия: «Добрые ладошки». Дети заходят под музыку в группу и садятся полукругом на стулья Приветствие «Ладошки»: Мы ладошку к ладошке сложили, И друг другу дружить предложили. Будем мы веселиться, играть, Чтобы умными, дружными стать. Воспитатель: — Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже. — Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так( показать как улыбаться) Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Мы сегодня поговорим о доброте. II. Стук в дверь. В группу входит Хрюша( игрушка на руке у воспитателя) . Хрюша: — Здравствуйте ребята! ( дети здороваются) — А что такое доброта? Добрый – это значит какой? ( дети отвечают: хороший, заботливый, нежадный) — А не добрый значит какой? ( отвечают: жадный, злой, грубый, вредный) — Доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть? ( Ответы) Воспитатель: Хрюша, попробовать конечно нельзя, но увидеть можно в поступках, действиях, делах каждого. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки о добрых делах и поступках. ( показывает 3- 4 картинки) . Дети, рассматривая картинки, высказывают свое мнение, анализируют изображаемые поступки и действия. Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту? Дети: Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой. Хрюша: А вы какие делаете добрые дела? Воспитатель: Когда мы завязываем друг другу шарфы, кому мы делаем доброе дело? ( другу) - Когда убираем посуду, мусор с пола, кому мы помогаем? ( Помощнику воспитателя. У нее много других дел) Хрюша: Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело? - Значит у вас доброе сердце! Физкультминутка. Проводится под песню поросенка Фунтика «Доброта». Движения под музыку выполняются по показу воспитателя. Воспитатель предлагает детям сесть за столы Воспитатель: Вы любите своих близких? ( маму, папу, брата, бабушку и т. д) Ответы детей. Воспитатель: Любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка. Показать детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане. Воспитатель: Вот оно, сердце, давайте мы заполним его нашей любовью и добротой. — Сначала приготовим свои ладошки: Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, сделать три глубоких вдоха и выдоха. Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как ваши ладони ста новятся все теплее и теплее … П ока вы трете ладошки, подумай те о том, как мы сильно любим наших близких( 15 сек) . Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Теплые? А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку кисточкой и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце. Дети самостоятельно выполняют задание. III. Хрюша: Какое яркое доброе получилось сердце. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас. Хрюша: оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Добрым – это так здорово! Я обязательно расскажу об этом Степашке. До свидания! Воспитатель: До свидания, Хрюша! Ребята, давайте попрощаемся с нашем гостем- другом. Ритуал прощания: Ладошки — символ доброты, любви, тепла, света и счастья. Поделитесь добром друг с другом ( Дети дарят «радужные ладошки» друзьям и Хрюше) . Приложение