a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД в младшей группе "Дари добро"

Опубликовано: 2016-05-25 11:25:02

Документы для скачивания

Конспект НОД в младшей группе «Дари добро» Учебно- методический комплект:   Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы. Цель:   формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру; воспитывать доброжелательное отношение друг с другом. Интеграция образовательных областей:   социально- коммуникативное развитие и художественно- эстетическое развитие. Средства:   демонстрационный материал – предметные картинки, игрушка Хрюша, ватман, гуашь, влажные салфетки, кисть. Предварительная работа:   беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу; обсуж дение ситуаций из личного опыта; разучивание пословиц о дружбе и доброте; ч тение художественной литературы; подбор аудиозаписей к песням о доброте для сопровождения. Ход занятия I. Ритуал приветствия:   «Добрые ладошки». Дети заходят под музыку в группу и садятся полукругом на стулья Приветствие «Ладошки»: Мы ладошку к ладошке сложили, И друг другу дружить предложили. Будем мы веселиться, играть, Чтобы умными, дружными стать. Воспитатель:   — Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже. — Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так( показать как улыбаться) Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Мы сегодня поговорим о доброте. II. Стук в дверь. В группу входит Хрюша( игрушка на руке у воспитателя) . Хрюша:   — Здравствуйте ребята! ( дети здороваются) — А что такое доброта? Добрый – это значит какой?  ( дети отвечают: хороший, заботливый, нежадный) — А не добрый значит какой?  ( отвечают: жадный, злой, грубый, вредный) — Доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть? ( Ответы) Воспитатель:   Хрюша, попробовать конечно нельзя, но увидеть можно в поступках, действиях, делах каждого. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки о добрых делах и поступках. ( показывает 3- 4 картинки) . Дети, рассматривая картинки, высказывают свое мнение, анализируют изображаемые  поступки и действия. Воспитатель:  Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту? Дети:  Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой. Хрюша:   А вы какие делаете добрые дела? Воспитатель:   Когда мы завязываем друг другу шарфы, кому мы делаем доброе дело? ( другу) - Когда убираем посуду, мусор с пола, кому мы помогаем?  ( Помощнику воспитателя. У нее много других дел) Хрюша:   Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело? - Значит у вас доброе сердце! Физкультминутка. Проводится под песню поросенка Фунтика «Доброта». Движения под музыку выполняются по показу воспитателя. Воспитатель предлагает детям сесть за столы Воспитатель:  Вы любите своих близких?  ( маму, папу, брата, бабушку и т. д) Ответы детей. Воспитатель:    Любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка. Показать детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане. Воспитатель:   Вот оно, сердце, давайте мы заполним его нашей любовью и добротой. —   Сначала приготовим свои ладошки: Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, сделать три глубоких вдоха и выдоха. Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как  ваши ладони ста новятся все теплее и теплее … П ока вы трете ладошки, подумай те о том, как мы сильно любим наших близких( 15 сек) . Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть.  Почувствуйте, какие они… Теплые? А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку кисточкой и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце. Дети самостоятельно выполняют задание. III. Хрюша:   Какое яркое доброе получилось сердце. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас. Хрюша:   оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Добрым – это так здорово! Я обязательно расскажу об этом Степашке. До свидания! Воспитатель:   До свидания, Хрюша! Ребята, давайте попрощаемся с нашем гостем- другом. Ритуал прощания: Ладошки — символ доброты, любви, тепла, света и счастья. Поделитесь добром друг с другом  ( Дети дарят «радужные  ладошки» друзьям и Хрюше) . Приложение

Оставить комментарий: