Анкеты для родителей
Документы для скачивания
Анкета для родителей по выявлению компетентности в организации изобразительной деятельности детей в условиях семьи Анкетирование родителей. Цель: выявить компетентность родителей в вопросах организации изобразительной деятельности детей в условиях семьи. Анкета для родителей содержала ряд следующих вопросов: 1. Фамилия, имя ребенка, возраст. 2. Состав семьи( отец, мать, братья, сестры – их возраст) . 3. Профессия родителей. 4. Проявляете ли вы интерес к искусству( к каким видам? ) 5. Привлекаются ли дети к совместным занятиям со взрослыми( членами семьи, и в чем проявляется их участие? 6. Каким видом изодеятельности любят заниматься ваши дети( рисованием, лепкой, аппликацией? 7. Есть ли дома место для занятий ребенка любимым видом изодеятельности? Какое участие в организации изодеятельности принимают родители и другие члены семьи? 8. Созданы ли условия в семье для изодеятельности? ( наличие красок, глины, пластилина, цветной бумаги, карандашей и т. д. ) 9. Считаете ли вы, что в детском учреждении должны даваться методические рекомендации воспитателем, для организации процесса изодеятельности в семье?
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1. На основе каких знаний Вы воспитываете своего ребенка. ( п одчеркните) - посещаете лекции для родителей- на основе рекомендаций психологов- и спользуя жизненный опыт- читаете педагогическую литературу 2. Какие методы в воспитании Вы считаете наиболее эффективными- поощрение- убеждение- наказание- приучение- требование 3. Какие виды поощрения Вы используете чаще всего: словесная похвала- подарки- ласки 4. Какие виды наказаний наиболее действенны: - физическое наказание- словесная угроза лишение развлечения- проявление Вами обиды 5. Кто больше всего беседует с ребенком, рассказывает ему сказки, играет с ним, делится своими впечатлениями? _ _ _ 6. Кому он жалуется на обидчиков_ _ _ 7. Кого он больше слушается? Как реагирует на" нельзя" ? _ _ _ 8. Достаточно ли внимания Вы уделяете своим детям? _ _ _ 9. Какие трудности в воспитании детей Вы испытываете? 10. Допускаете ли Вы ошибки в воспитании детей? Какие? _ _ _ 10. Достаточно ли Вам помогает детский сад в воспитании детей? _ _ _ 11. Какую помощь Вы хотели бы получить от педагогов.
Анкета «Семейные традиции» Прочитайте вопрос и отметьте подходящий вариант ответа, если предложенные варианты Вас не удовлетворяют, впишите свой вариант ответа. Какие семейные традиции Вы соблюдаете? - Дни рождения членов семьи; - Дни поминовения усопших; - Коллективные посещения кинотеатров, театров, музеев и др. ; - Религиозные обряды( посещение храма, посты, религиозные праздники и др. ; - Гражданские праздники( Новый год, 8 Марта, 9 Мая и др. ; - День создания семьи; - Профессиональные праздники; - Выпуск семейной газеты; - Оформление фотоальбомов; - Воскресные семейные обеды( ужины) ; - Проведение семейных советов; Другое_ _ _ Какие увлечения есть у членов Вашей семьи? - Спорт, рыбалка, домашние животные- Шитье, шахматы, чтение- Рукоделие, пение, музицирование- Коллекционирование, сочинение стихов( рассказов, сказок) Другое_ _ _ К каким из Ваших увлечений подключаете своего ребенка? Какой труд объединяет Вашу семью? - Общего труда нет, у каждого свое дело уборка квартиры- Работа в саду, ремонт квартиры, уход за домашними животными- Индивидуальная трудовая деятельность Другое_ _ _ Какие материально- бытовые условия и средства воспитания есть Вашей семье? - Отдельная комната для ребенка, уголок в общей комнате- Спортивный инвентарь, музыкальные инструменты- Библиотека, компьютер- Музыкальный центр, кинокамера- Фотоаппарат, живой уголок( аквариум) - Швейная машина, вязальная машина- Столярные( слесарные) инструменты, развивающие игры- Велосипед( сноуборд, мотоцикл) Другое_ _ _ Есть ли в Вашей семье неработающие взрослые, занимающиеся воспитанием Ваших детей? - Мама, бабушка, прабабушка, няня, гувернантка- Папа, дедушка, другие родственники Что хорошего( плохого) «приносит» Ваш ребенок из детского сада? - Умственное развитие, эстетическое развитие- Культуру общения, самостоятельность- Интерес к знаниям, желание идти в школу- Внимание к близким, страх перед воспитателем- Страх перед взрослыми, сквернословие- Непослушание, нервозность- Грубость, усталость- Возбуждение, нежелание ходить в дет. сад Другое_ _ _ 7. Организуется ли специально в Вшей семье деятельность ребенка? - Совместное чтение, прогулки на природе, обучаем ручным умениям- Помогаем или следим за выполнением домашнего задания( ремонт, шитье и др. ) - Играем в развивающие игры, организуем спортивные занятия- Наш ребенок самостоятельный, сам находит себе дело- Специально не занимаемся детьми, привлекаем к тому, что делаем сами Другое_ _ _ 8. Ваши предложения педагогическому коллективу ДОУ
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Уважаемые родители, с целью изучения эмоциональной отзывчивости Ваших детей средствами природы, просим Вас ответить на вопросы: 1. Как вы понимаете понятие эмоциональная отзывчивость? 2. Считаете ли Вы необходимым развивать эмоциональную отзывчивость у своих детей? Почему? 3. Какие средства педагогического воздействия Вы используете для развития эмоциональной отзывчивости? 4. Ухаживает ли Ваш ребенок за живым объектом и растением дома? 5. Какие эмоции переживает ребенок при уходе за объектами природы? 6. Осуществляете ли Вы совместный с ребенком уход за растениями дома? 7. Приятно ли Вам получить в подарок комнатный цветок, выращенный Вашим ребенком? 8. В какое время года и как часто Вы с ребенком выезжаете на природу? 9. Водите ли Вы ребенка на экскурсии по родному городу? 10. Посещаете ли Вы с ребенком музеи и выставки? ( да, нет) 11. Как Ваш ребенок выражает свои эмоции и чувства после прогулки на природу( рисует, рассказывает своим близким, делится впечатлениями со своими сверстниками, друзьями, рассказывает в детском саду, ни как не выражает свои эмоции) . 12. На Ваш взгляд, нужно ли развивать у ребенка эмоциональную отзывчивость( да, нет) . Какими способами?
« ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ» АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Ф. И. ребёнка, возраст 1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс 2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни? Поясните. 3. Откуда Вы получаете знания о здоровом образе жизни? 4. Делаете ли Вы дома зарядку? 5. Соблюдаете ли режим дня в выходные дни? Какой? 6. В какую спортивную секцию посещает ваш ребёнок? 7. Имеете ли Вы дома физкультурное оборудование? Какое? 8. Какой вид закаливания Вы применяете дома? ( отметить) - систематическое проветривание- солевая дорожка- дыхательная гимнастика- прогулка в любое время года- хождение босиком по “ чудо- коврику ” 9. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? Насколько часов ходите куда- нибудь и куда? 10. Чем занят Ваш ребенок вечерами и в выходные дни: ( отметить) - подвижные игры- настольные игры- т елевизор- компьютер 11. Нравится – заниматься ребёнку физкультурой в детском саду? Почему? 12. Консультацию, по какому вопросу Вы хотели бы получить? - профилактика заболеваний- дыхательная гимнастика- закаливание- коррекция осанки- профилактика плоскостопия Спасибо за сотрудничество!
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ЧТЕНИЮ» Уважаемые родители! Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребёнка к чтению. Во многом благодаря чтению книг происходит формирование духовной культуры личности, нравственное воспитание, обогащение человека знаниями. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. Исходя из этого очень важно, чтобы в семье были созданы условия для привития любви и интереса к книге, открытия в ребенке" таланта читателя" . Цель данной анкеты: определить место и значение книги в жизни и развитии ребенка, получить представления об органи- зации домашнего чтения. Прочтите вопросы и подчеркните один или несколько вариантов ответов, которые соответствуют Вашему мнению. Если соответствующего ответа нет, допишите его. Заранее благодарим Вас за сотрудничество. Ваши Ф. И. О. _ _ _ Ф. И. О. ребёнка_ _ _ 1. Волнует ли Вас проблема детского чтения? а) да( почему) _ _ _ б) нет( почему) _ _ _ 2. Нужно ли проводить тематические консультации, семинары для родителей по проблеме детского чтения? а) да; б) нет. 3. На Ваш взгляд, семейное чтение – это: а) литература, интересующая всех членов семьи или её часть; б) обсуждение прочитанного всей семьей или её частью; в) чтение вслух для всех членов семьи; г) когда все члены семьи заняты чтением; д) другое. 4. Читаете ли Вы сами литературу? Если да, то что предпочитаете? а) да, периодическую литературу( журналы, газеты, познавательную литературу, художественную литературу( нужное подчеркнуть) . б) нет. 5. Читаете ли Вы ребёнку, книги? Если да, то как часто? Если нет, то что Вам мешает? а) да, ежедневно, несколько раз в неделю, когда просит ребёнок, когда есть время( подчеркните нужное, другое( что именно) _ _ _ _ _ _ б) нет, не хватает времени, моему ребёнку это не интересно, не вижу в этом необходимости( подчеркните нужное, другое( что именно) _ _ _ _ _ _ 6. Кто преимущественно в Вашей семье читает книги ребёнку? а) мать; б) отец; в) другие члены семьи( указать кто) _ _ _ г) все вместе. 7. Беседуете ли вы с ребёнком о прочитанном произведении? а) да, после каждого чтения; б) не всегда; в) нет. 8. Читаете ли Вы с ребёнком произведения для длительного чтения? Если да, то какое последнее произведение Вы прочитали? а) да, . б) нет. 9. Какие книги предпочитает Ваш ребёнок? а) сказки; б) стихи; в) литературу о природе; г) энциклопедии, книги познавательного содержания; д) нет определенных предпочтений. 10. Назовите, пожалуйста, 3 самые любимые книги Вашего ребёнка: _ _ _ _ _ _ _ _ _ 11. Знает ли Ваш ребёнок имена поэтов и писателей? Если да, то перечислите, каких: а) да, _ _ _ б) нет. 12. Есть ли у Вас домашняя библиотека? Если да, то назовите, пожалуйста, несколько книг, которые наиболее ценны для Вас и Вашей семьи. а) да, _ _ _ _ _ _ _ _ _ б) нет. 13. Ходите ли Вы с ребёнком в библиотеку? Если да, то указать в какую: а) да, . б) нет. 14. Рассказывает ли Ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали в детском саду? а) да, очень часто; б) да, иногда; в) очень редко; г) никогда. 15. Вы считаете, что чтение – это: а) хорошее средство развлечения, время препровождения; б) полезное занятие; в) Ваш вариант. 16. Как Вам кажется, правы ли те, кто считает семейной чтение ценностью национальной культуры? а) да, эта точка зрения совпадает с моим мнением; б) нет, я считаю это преувеличение; в) затрудняюсь ответить. 17. Как Вы думаете, может ли компьютер заменить книгу? а) да, компьютер удобнее и даёт больше информации, за ним будущее; б) когда как; в) нет, книгу ничто не заменит. 18. Как Вы считаете, в каком возрасте ребёнок должен научиться читать? а) в дошкольном возрасте; б) в школе; в) затрудняюсь ответить. 19. Ваши просьбы, пожелания воспитателям по организации детского чтения в группе_ _ _ _ _ _ _ _ _ Спасибо за искренние ответы!
« РОЛЬ ОТЦА В ВОСПИТАНИИ РЕБЁНКА» АНКЕТА ДЛЯ ПАП. 1. В чем заключается функции отца в семье? 2. Как много времени Вы уделяете своему ребенку? Как проводите с ним свободное время? 3. Курите ли Вы там, где находится ребенок? 4. Вы приводите ребенка в детский сад и забираете его? Или этим занимается только мама? 5. Знакомы ли Вы с воспитателями группы, знаете как их зовут? 6. Прививаете ли Вы ребенку трудовые навыки, занимаетесь ли с ним спортом? 7. Как Вы думаете: надо ли с ребенком заниматься дома, либо ему достаточно для развития занятий в детском саду? 8. Как, когда и где Вы играете со своим ребенком? 9. Какие трудности Вы испытываете в общении с ребенком? 10. Нуждаетесь ли Вы в каких либо рекомендациях в воспитании ребенка со стороны педагогов детского сада?
« ДОСТАТОЧНО ЛИ ВНИМАНИЯ ВЫ УДЕЛЯЕТЕ СВОЕМУ РЕБЁНКУ» АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Уважаемые родители! Прежде чем приступить к работе, при помощи незамысловатого опросника попробуйте оценить ваши взаимоотношения с собственным ребенком. Возможные варианты ответов: «Да, почти всегда», «Иногда, может быть», «Нет, никогда» Достаточно ли внимания Вы уделяете своему ребенку? 1. Все ли Вам нравится в вашем ребенке? 2. Слушаете ли Вы, что ребенок говорит? 3. Смотрите ли Вы на малыша, когда он говорит? 4. Стараетесь ли Вы создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит? 5. Поправляете ли Вы речь малыша? 6. Позволяете ли Вы ребенку совершать ошибки? 7. Хвалите ли Вы малыша? 8. Смеетесь ли вместе с малышом? 9. Отводите ли Вы каждый день время для чтения ребенку? 10. Часто ли вы обнимаете ребенка? 11. Играете ли Вы вместе? 12. Есть ли у вашего ребенка собственные книги? 13. Есть ли у ребенка в доме место, которое отведено только ему? 14. Знаете ли Вы любимую сказку, книгу, спектакль вашего малыша? 15. Ходите ли Вы в театры, в музеи, в зоопарк, в цирк вместе с ребенком? 16. Ограничиваете ли Вы возможность ребенка смотреть телевизор, играть в компьютерные игры? 17. Беседуете ли Вы с ребенком о смысле увиденного спектакля, фильма, прочитанной книги? 18. Стараетесь ли Вы сказать все за ребенка на приеме у врача, в магазине, прежде чем он успеет открыть рот? 19. Стараетесь ли Вы ходить с ребенком на прогулки? 20. Есть ли у вашего ребенка возможность играть в шумные, подвижные игры?
АНКЕТА «РОДИТЕЛЬ – ПЕДАГОГ» Предлагаю Вашему вниманию анкету для определения педагогических знаний родителей: 1. Как и где Вы получаете педагогические знания: а) помогает жизненный опыт, советы родных, близких знакомых. б) пользуетесь информацией из интернета. в) прислушиваетесь к советам педагогов детского сада. г) читаете литературу педагогического направления. д) черпаете знания из телевизионных передач 2. Какие методы воспитания предпочитаете: а) личный пример б) метод наказания в) строгое требование г) метод убеждения д) принуждаете ребенка е) отдаете предпочтение обучению 3. Наказываете ли Вы ребенка, если да, то как: а) грубое физическое наказание б) постоянно запугиваете в) словесно угрожаете г) лишаете подарков, развлечений 4. Как поощряете ребенка: а) дарите подарки б) устраиваете развлечения в) поощряете только словесно 5. Требования в вашей семье едины: а) да б) нет в) не всегда г) различны