a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Забочусь о своем здоровье!

Опубликовано: 2016-05-27 13:51:29

Документы для скачивания

Конспект занятия «Забочусь о своем здоровье» Задачи: Учить детей заботится о своем здоровье. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. Объяснить детям, какую пользу приносят, воздух и вода, физическая культура, необходимость витаминов для человеческого организма. Побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память. М атериал: лепестки цветные из картона, озеро из клеящей бумаги, игрушечные лебеди, уточки, коробка, мыло, зубная щетка, полотенце, расческа, зубная паста, фонограммы. Воспитатель: Доброе утро! Улыбнитесь скорее! И сегодня наш денекПройдет веселее. М ы погладимНос и щечкиБудем мы красивымиКак в саду цветочки. Разотрем ладошкиСильнее, сильнее! А теперь похлопаемСмелее, смелее! Ушки мы теперь потремИ здоровье сбережем! Воспитатель: Чтобы вы были всегда здоровыми, я цветик- семицветик вам хочу подарить, а цветочек не простой, здоровье он несет с собой. Где же он? Я его вот сюда положила! ( Дети находят цветик- семицветик, но он однотонный) Смотрите, ребята, разве это цветик- семицветик? ( Ответы детей) Воспитатель: Как вы, ребята, думаете, что могло случиться с нашим волшебным цветком? ( Ответы детей) Воспитатель: Наверно ветер залетел в комнату и разнес лепестки. Но без цветных лепестков наш цветок теряет свою волшебную силу. Чтобы наш цветок опять стал волшебным нам нужно собрать все его цветные лепестки. Вы готовы, ребята, отправиться со мною на поиски волшебных лепестков? ( Готовы! ) ( Входит Рассеянный) Воспитатель: Ой, ребята, смотрите кто это? ( Рассеянный. ) В оспитатель: Как вы, ребята, поняли, что это Рассеянный? ( Ответы детей) Воспитатель: Здравствуйте, Рассеянный. Вы откуда и куда? Р ассеянный: Здравствуйте! Я… Я куда- то шел … К уда? Не помню. В оспитатель: Ребята, давайте возьмем с собой Рассеянного, чтобы он не потерялся! ( Рассеянный, мы приглашаем вас с собой в волшебное путешествие. ) Рассеянный: Я с удовольствием. К ак весело, как веселоОтправится с друзьямиВ загадочное путешествие, Пойдемте вместе с в нами! 1 этап. Сбор рюкзакаВоспитатель: Как вы, ребята, думаете, с чего начинается любое путешествие? ( Ответы детей) Воспитатель: Любое путешествие начинается со сбора рюкзака. Что нам нужно собрать с собой? ( Ответы детей) Воспитатель: Посмотрите, там что- то стоит. ( Это коробка) Воспитатель: Не просто коробка, а волшебная, она- то нам и поможет собрать рюкзак. ( Открываем коробку и достаем: мыло, зубную щетку, полотенце, расческу, зубную пасту) Воспитатель: Смотрите, вот рюкзак, в него мы и будем все собирать. В оспитатель: что это? ( Мыло. ) Воспитатель: Для чего нужно мыло? ( Чтобы мыть руки. ) В оспитатель: Когда мы моем руки? ( Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов. ) Воспитатель: Для чего нужно полотенце? ( Чтобы вытираться. ) Воспитатель: Для чего нужна расческа? ( Чтобы расчесываться. ) В оспитатель: А это что? Как ты думаешь Рассеянный? Р ассеянный: Штука какая- то, палочка со щетинкой. ( Это зубная щетка. ) Воспитатель: Что вы, уважаемый Рассеянный, все знают зубную щетку. В оспитатель: Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы? ( Два раза в день — утром и вечером. ) Воспитатель: Для чего надо чистить зубы? ( Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми. ) Воспитатель: Все эти вещи можно обобщающим понятием «предметы личной гигиены». Как вы, ребята, думаете, почему говорят предметы «личной» гигиены? ( Ответы детей) Воспитатель: Вы все запомнили, Рассеянный? Р ассеянный: Да, все. В оспитатель: Вы хорошо справились с этим заданием. Посмотрите, ребята, что это на дне коробки? ( Лепестки. ) Воспитатель: Нужно их прикрепить к цветку. 2 этап. Озер о( Идем дальше) Воспитатель: Смотрите, ребята, куда мы пришли? ( Мы пришли к озеру. ) Воспитатель: Что вы здесь видите? ( Лебедей, уточек) Воспитатель: Что здесь самое главное? Я вам загадаю загадку, и, отгадав ее, вы узнаете, что в озере самое главное. М еня пьют, меня льют, Всем нужна я, кто я такая? ( Вода) В оспитатель: Для чего нужна вода? ( мыться, плескаться, умываться. ) Воспитатель: Рассеянный, а вы моетесь, умываетесь? Р ассеянный: Нет, я это не люблю. В оспитатель: Уважаемый Рассеянный, так нельзя. Ребята, подскажите Рассеянному как часто надо мыться, умываться? ( Умываться надо каждое утро, а мыться — каждую неделю, а еще перед сном каждый вечер надо мыть ноги. ) Рассеянный: Я понял, чтобы быть здоровым нужно обязательно мыться и умываться. В оспитатель: Молодец, Рассеянный, помни это и выполняй. В оспитатель: Мне кажется, что озеро нам хочет что- то сказать, давайте послушаем. Д авайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться. В ушате, в корыте, в лохане, В реке, в ручейке, в океане, И в ванне, и в бане, всегда и вездеВечная слава воде! Воспитатель: Вы узнали, откуда эти стихи? ( Из сказки « Мойдодыр ». ) Воспитатель: Это задание вы тоже выполнили. Смотрите, возле озера что- то виднеется. ( Еще один лепесток. ) Воспитатель: Сейчас мы его приклеим. Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. 3 этап. На пути небольшой лес. Ф онограмма пения птиц, шума леса. Воспитатель: Куда мы пришли? ( В лес. ) Воспитатель: Рассеянный, вы часто гуляете по лесу? Р ассеянный: Я больше люблю гулять по городу. В оспитатель: Наши ребята сейчас вам расскажут, где лучше гулять и почему. ( Гулять лучше всего в лесу. Там дышится легко. ) В оспитатель: Почему в лесу дышится легче? ( Потому что здесь чистый воздух. ) Воспитатель: Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья? ( Да, полезен. ) Воспитатель: Давайте сделаем глубокий вдох, выдох. ( 2 — 3 раза) Для чего нужен лес? ( Чтобы ходить на прогулку в лес, слушать пение птиц, собирать ягоды, грибы, орехи. ) Воспитатель рассказывает детям стихотворение: Мы летом в лесу собирали малинуИ доверху каждый наполнил корзину. М ы лесу кричали все хором: « Спа- си- бо! »И лес отвечал нам: «Спасибо! Спасибо! »Потом вдруг качнулся, вздохнул и: молчок. Н аверно у леса устал язычок. Рассеянный: Как хорошо в лесу, я теперь всегда буду гулять в лесу, здесь хорошо. В оспитатель: Молодец, Рассеянный, у вас неплохо, получается, становиться здоровым. Ребята тоже молодцы справились и с этим заданием. Держите ещё лепесток. Н ужно его приклеить. Впереди вас ждут серьезные испытания. Дальше вам придется идти с нашим а я вас потом встречу. 4 этап ФизкультураВоспитатель: Мы пришли на полянку. Чтобы быть здоровым очень важно выполнять физические упражнения, которые укрепляют мышцы, кости, укрепляют иммунитет. Вы, Рассеянный, тоже не ленитесь. К аждый день по утрам делаем зарядку, Очень нравится нам делать по порядку: Руки подняли и помахали- Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули- Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем- Это к нам птицы летят. Как они сядут — покажем, Руки сложили назад. На лужайке по ромашкамЖук летал в цветной рубашке: « Жу- жу- жу, жу- жу- жу- Я с ромашками дружу. П лавно на ветру качаюсь, Вправо- влево наклоняюсь. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкульт- привет! »Динамическое упражнение «По дорожке»( модель В. И. Ковалько, «Азбука физкультминуток») По дорожке, по дорожке подскоки на правой ногеСкачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке подскоки на левой ногеСкачем мы на левой ножке. Не сутультесь, грудь вперед. Выравнивание осанкиЗамечательный народ! По тропинке побежим, легкий бег на носочкахДо лужайки добежим. Н а лужайке, на лужайке прыжки на местеМы попрыгаем как зайки. Сладко потянулись, руки вверх, потягиваютсяВсем улыбнулись. Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень постарались, вы ищите волшебные лепестки. Вот я тут еще один нашла. В оспитатель: А что еще нам помогает оставаться бодрым, веселым в течение всего дня? ( Режим дня. ) Воспитатель: Что такое режим дня? ( Ответы детей) Воспитатель: А вы, Рассеянный, соблюдаете режим дня? Р ассеянный: Нет, но теперь буду, ведь это очень важно. В оспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно нашли ошибки, вот вам лепесток за это, он ко мне только что прилетел. 5 этап. Здоровое питание. Р ассеянный: После таких прогулок мне очень кушать захотелось, а вам? В оспитатель: А что бы вы, Рассеянный, съели? Р ассеянный: Чипсы, много конфет, жвачек. В оспитатель: А вы, ребята, что бы съели? ( Ответы детей) Воспитатель: Ребята, нам нужно помочь Рассеянному разобраться вся ли еда полезная. А для того, чтобы нам было понятнее и легче мы возьмем дидактическую игру «Полезно – вредно». ( Проводится игра, подводится итог игры) . Воспитатель: Ну, что, теперь, Рассеянный, вы поняли, как вредно есть все подряд, без разбору? Р ассеянный: Конечно, я все понял, теперь я знаю, как правильно питаться и как это важно для здоровья. В оспитатель: Вы молодцы, ребята, отлично выполнили задание. А вот еще 2 лепестка, Скорее приклеивайте. ( Собирают цветок) Воспитатель: Теперь наш цветок опять обрел волшебную силу. Этот цветок будет жить у нас в группе и напоминать нам о самых важных правилах, как быть здоровыми. Ребята, вам понравилось наше путешествие? В оспитатель: А вам, Рассеянный, понравилось наше путешествие? Р ассеянный: Спасибо, дорогие ребята, мне очень понравилось, я все понял и запомнил. Я даже вспомнил куда я направлялся. В оспитатель: Куда? Р ассеянный: К бабушке в деревню, там лес рядом и воздух чистый. До встречи! В оспитатель: Наше путешествие подошло к концу.

Оставить комментарий: