Консультация для воспитателей "Театрализованная деятельность в детском саду".
Документы для скачивания
К онсультация для воспитателей «Театрализованная деятельность в детском саду» «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чуж ому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место». Б. М. Теплов Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Таким образом, театрализованная деятельность — важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. Безусловно, что в театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Следует подчеркнуть, что театрализованные занятия должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коем случае не сводится к подготовке выступлений. Содержание театрализованных занятий включает в себя: — просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; — разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок; — упражнения по формированию выразительности исполнения( вербальной и невербальной) ; — упражнения по социально- эмоциональному развитию детей дошкольного возраста; Поэтому содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом какого- либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами. Построение среды для театрализованной деятельности. Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно- пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Поэтому при проектировании предметно- пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать: — индивидуальные социально- психологические особенности ребенка; — особенности его эмоционально- личностного развития; — интересы, склонности, предпочтения и потребности; — любознательность, исследовательский интерес и творческие способности; — возрастные особенности. Театр и родители. Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально- чувственного опыта у детей — длительная работа, которая требует участия родителей. Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками. Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей. Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.