a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"Показатели развития ребенка 5-6 года жизни"

Автор: Аксенова Елена Викторовна Опубликовано: 2016-05-29 00:53:34

Показатели развития ребенка 5-6 года жизни

Навыки социализации и коммуникации:

  1. Ведет себя в соответствии с правилами культурного поведения на улице и в общественных местах.
  2. Не мешает детям во время игр, в спальне, при одевании и раздевании.
  3. Соблюдает правила в играх, умеет уступать.
  4. Проявляет сочувствие, не перекладывает вину на другого.
  5. Не стремится привлекать к себе особое внимание, не хвастает.
  6. Не стремится брать себе самое лучшее.
  7. Способен адекватно оценивать свои поступки.
  8. Способен первым сделать шаг к примирению.
  9. Не разрушает сделанного другими.
  10.  Бережно относится к вещам и игрушкам (не ломает, не пачкает), использует их по назначению.
  11.  Разбирает постройки конструктора и аккуратно складывает детали в коробку.
  12.  Выходя из-за стола, тихо задвигает стул, благодарит взрослых.
  13.  Самостоятельно одевается и раздевается.
  14.  Аккуратно складывает и вешает одежду, ставит обувь на место.
  15.  Самостоятельно приводит в порядок свою одежду и обувь (моет, чистит, просушивает).
  16.  Сервирует стол: раздавать второе и третье блюда, убирать посуду после еды.
  17.  Включается в коллективную деятельность.
  18.  Охотно отзывается на просьбы взрослого, предлагает помощь, сознательно оказывает услугу (уступает место, поднимает уроненную вещь и т.п.).
  19.  Планирует свою деятельность, делать несложные заготовки, экономно и рационально расходует материал.
  20.  Разговаривает в приветливой форме, уважительно называет сверстников по имени.
  21.  Дружелюбно напоминает сверстникам о тех или иных правилах поведения.
  22.  Внимательно слушает товарища.
  23.  Вежливо отвечает на просьбу, вопрос.
  24.  Вежливо говорит товарищу о неполадках в его костюме, обуви, помогает устранять их.
  25.  Договаривается, по-доброму распределять игрушки, роли в играх.
  26.  Приходит на защиту обиженному.
  27.  По-доброму высказывает собственное мнение, считается с мнением других.
  28.  Оценивает поступки, но не характеры.
  29.  Самостоятельно пытается найти выход из конфликтных ситуаций.
  30.  Не проявляет агрессии по отношению к другим.

 

Общая осведомленность и речевое развитие:

  1. Имеет представлениео понятиях Россия,Родина, столица, край, в котором живет.
  2. Знает город, в котором живет, адрес проживания, фамилию, имя, отчество родителей.
  3. Знает некоторые рода войск.
  4. Знает основы правил дорожного движения (где и как переходить улицу).
  5. Знает флаг и герб России, смысл ритуалов, связанных с государственной символикой.
  6. Знает правила поведения в природе и имеет представление об её охране.
  7. Имеет представление о космосе.
  8. Знает дни недели, последовательность времени суток.
  9. Имеет представление о сезонных изменениях в природе.
  10. Имеет представление о том, где и как выращивают овощи и фрукты.
  11. Имеет представления о труде людей в городе и сельской местности.
  12.  Имеет представления об условиях, необходимых для роста растений.
  13.  Различает и называть деревья, кустарники по внешнему виду (коре, листьям, плодам).
  14.  Имеет представления о лесных ягодах и грибах (съедобных и несъедобных).
  15.  Имеет представления о домашних, диких животных, птицах, рыбах.
  16.  Имеет представления о переходе воды из жидкого в твердое состояние и из твердого в жидкое.
  17. Считает в пределах 10 (количественный счет).
  18. Сравнивает рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливает какое число больше (меньше) другого.
  19.  Уравнивает неравное число предметов двумя способами.
  20.  Сравнивает до 10 предметов различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, ширины, высоты и понимает соотношение между ними.
  21. Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
  22.  Ориентируется во времени: вчера, сегодня, завтра.
  23.  Знает арифметические действия: сложение и вычитание, знаки «+» и «-».
  24.  Придумывает и решает простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание.
  25.  Владеет обобщающими понятиями: насекомые, зимующие и перелетные птицы, головные уборы, рабочие инструменты.
  26.  Подбирает антонимы и синонимы к существительным, прилагательным, глаголам.
  27.  Употребляет наречия (поздно, морозно, нежно и т.п.).
  28.  Образовывает сложные слова (вездеход, пылесос, голубоглазый и т.п.).
  29.  Образовывает однокоренные слова (дом-домишко-домище-домовой и т.п.).
  30.  Образовывает сравнительную степень прилагательных (чище, слаще, веселее).
  31.  Образовывает притяжательные прилагательные от существительных (мамин, лисий и т.п.).
  32.  Образовывает по аналогии различные части речи: существительные (сахарница-хлебница), глаголы (прилетел-прибежал), прилагательные (ушастый-зубастый), причастий и деепричастий (плачущий-играющий).
  33.  Употребляет в речи простые и сложные предложения.
  34.  Составляет небольшой рассказ о предмете, по картине, по серии сюжетных картин, по предложенной теме (по образцу, плану).
  35.  Дифференцирует шипящие и свистящие звуки (ш-с, ж-з, ч-ц), звонкие – глухие (в-ф, з-с), соноры (л-р).
  36.  Театрализовывает небольшие произведения.

Развитие моторно-двигательной сферы:

  1. Регулирует силу нажима на карандаш и кисть, изменяет направление движения руки в зависимости от формы изображаемого предмета.
  2. Свободно владеет карандашом и кистью при разных приемах рисования.
  3. Лепит фигуру человека и животных в движении.
  4. Лепит посуду из целого куска глины или пластилина ленточным способом.
  5. Применяет при лепке различные способы, используя стеку.
  6. Сглаживает  поверхность изделий при лепке.
  7. Изготавливая предметы, умеет делать их устойчивыми.
  8. Владеет приемами крепления деталей при помощи шликера (жидкой глины), не нарушая форму сдавливанием.
  9. Раскатывает комок глины (пластилина) в тонкую пластину, оставлять на ней отпечатки от предметов методом вдавливания.
  10.  Использует прием симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой.
  11.  Использует способ обрывания при работе с бумагой.
  12.  Сгибает лист бумаги вчетверо в разных направлениях.
  13.  Вырезает ножницами по готовой выкройке.
  14.  Заплетает  косички из толстых ниток, полосок ткани.
  15.  Пользуется иголкой (вдевать нитку, завязывать узелок).
  16.  Владеет швом «вперед иголка».
  17.  Владеет биссероплетением.
  18.  Ритмично двигается в соответствии с характером музыки.
  19.  Выполняет танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте (с продвижением вперед и в кружении), движение парами.
  20.  Пользуется ложкой, вилкой, ножом, салфеткой при приеме пищи.
  21.  Пришивает пуговицы (под контролем взрослого).
  22.  Лазает по гимнастической стенке (высота-2,5 м) с изменением темпа.
  23.  Прыгает с высоты 20 см на мягкое покрытие.
  24.  Прыгает в длину с места не менее 80 см.
  25.  Прыгает в длину с разбега не менее 100 см.
  26.  Прыгает в высоту с разбега не менее 40 см.
  27. Прыгает через короткую и длинную скакалку.
  28.  Метает предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м.
  29.  Бросает мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой.
  30.  Отбывает мяч на месте не менее 10 раз.
  31. Сохраняет устойчивое равновесие при выполнении упражнений на ограниченной площади опоры.
  32. Перестраивается в колонну по три, четыре.
  33. Бегает на скорость 20 м за 5 - 5,5 сек.
  34.  Равняется размыкаться в колонне, шеренге.
  35.  Выполняет повороты направо, налево, кругом.
  36.  Самостоятельно скользить по ледяным дорожкам. 

Художественно-эстетическое развитие:

  1. Передает в рисунке выразительность образа, используя форму, линию, композицию, колорит, сочетание различных изобразительных материалов.
  2. Изображает в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием.
  3. Располагает изображение на всем листе, на одной линии и на широкой полосе.
  4. Использует сочетание цветов и оттенков для создания выразительного образа.
  5. Создает узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы.
  6. Рисует по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение.
  7. Лепит предметы по мотивам народных игрушек и керамических изделий.
  8. Расписывает изделия гуашью.
  9. Владеет навыками украшения налепом, углубленным рельефом.
  10.  Лепит полуобъемные (рельефные) предметы (маски).
  11.  Использует в лепке дополнительный материал.
  12. Осмысленно использует бумагу разной фактуры для создания выразительного образа.
  13.  Создает новые образы, фантазировать.
  14.  Выполняет работу по представлению и с натуры.
  15.  Внимательно слушает музыкальное произведение, чувствует его характер, передает в движении.
  16.  Знает и различает жанры музыкальных произведений (марш, полька, вальс).
  17.  Знает и различает звучание музыкальных инструментов (рояль, скрипка, аккордеон, гитара, флейта).
  18.  Поет без напряжения, плавно, легким звуком.
  19.  Отчетливо произносит слова, своевременно начинает и заканчивает песню.
  20.  Поет в сопровождении музыкального инструмента и без него.
  21.  Самостоятельно меняет движения в соответствии с 3-частной формой музыкального произведения и музыкальными фразами.
  22. Самостоятельно инсценирует содержание песни, хоровода, действует не подражая другим.
  23.  Сочиняет элементарное ритмическое сопровождение на барабане, бубне, ложках, треугольнике.
  24. Различает разнообразие музыкальных инструментов в их сольном и оркестровом звучании, различает их по тембру и внешнему виду.
  25.  Поет индивидуально и коллективно без сопровождения.
  26.  Воспроизводит несложный музыкальный ритмический рисунок.
  27.  Владеет навыками звукообразования, чистотой интонирования.

 

Выполняет здоровьесберегающие мероприятия:

  1. Следит за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.
  2. Следит за чистотой ногтей, имеет привычку чистить зубы.
  3. Имеет привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться, пользуясь только индивидуальным полотенцем.
  4. При кашле, чихании отворачивается, прикрывает рот носовым платком.
  5. Ест аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.
  6. Моет ноги перед сном.
  7. Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние до 2 км.
  8. Катается на самокате.
  9. Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.
  10.  Плавает (произвольно).
  11.  Бегает на выносливость в течение 2-2,5 мин.
  12.  При беге, ходьбе сохраняет правильную осанку.
  13.  Охотно посещает профилактические процедуры (массаж, лечебную физкультуру и т.п.).
  14.  Охотно посещает закаливающие процедуры (бассейн, сауну).
  15.  Имеет представления о том, как надо одеваться в соответствии с погодой.
  16.  Способен отказаться от пищи, которая может нанести вред здоровью.
  17.  Охотно пьет фруктовые соки, ест овощные салаты.
  18.  Своевременно сообщает взрослому о дискомфорте (замерзание, перегрев, нехватка свежего воздуха и т.п.), о болевых ощущениях.
  19.  Владеет элементами точечного самомассажа.
  20.  Делает дыхательную гимнастику.

Развитие навыков моделирования:

  1. Использует строительные детали, природный и бросовый материал с учетом их конструктивных свойств.
  2. Создает постройки и поделки по рисунку, схеме.
  3. Создает макет знакомого помещения в уменьшенном масштабе, используя мелкую игрушечную мебель.
  4. Конструирует из бумаги, коробочек и другого бросового материала кукольную мебель, танспорт.
  5. Конструирует костюмы для кукол из кусочков ткани, меха и другого неоформленного материала.
  6. Ориентируется в карте-плане родного города, района.
  7. Находит спрятанный предмет по схеме (принцип игры «Зарница», «Казаки-разбойники»).
  8. Изображает на листе вид «сверху» своего участка, группы, квартиры.

Оставить комментарий: