a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"Показатели развития ребенка 4-5 года жизни"

Автор: Аксенова Елена Викторовна Опубликовано: 2016-05-29 00:55:08

Показатели развития ребенка 4-5 года жизни

Навыки социализации и коммуникации:

  1. Ведет себя в соответствии с правилами культурного поведения на улице и в помещении.
  2. Не разрушает сделанного другими.
  3. Выбрасывает мусор в предназначенное для этого место.
  4. Бережно относится к вещам и игрушкам.
  5. Разбирает постройки конструктора и аккуратно складывает детали в коробку.
  6. Выходя из-за стола, тихо задвигает стул, благодарит взрослых.
  7. Самостоятельно одевается и раздевается.
  8. Аккуратно складывает и вешает одежду в шкафчик.
  9. С помощью взрослых приводит в порядок свою одежду и обувь (чистит, просушивает).
  10. Самостоятельно поддерживает порядок и чистоту в помещении и на участке.
  11. Ухаживает за животными и растениями.
  12. Здоровается и прощается со сверстниками и взрослыми.
  13. Называет старших по имени и отчеству, сверстников по имени.
  14. Делится игрушками.
  15. Уступает в спорах.
  16.  С удовольствием помогает сверстникам, вежливо отвечает на просьбу, вопрос.
  17. Приходит на защиту обиженного.
  18. Не пререкается, не кричит при общении с взрослыми.
  19. Выполняет поручения взрослых, предлагает свою по

Общая осведомленность и речевое развитие:

  1. Имеет представлениео понятиях Россия,Родина
  2. Имеет представление об армии, охраняющей нашу Родину
  3. Знает  и различает разные виды транспортных средств.
  4. Различает и называет время суток.
  5. Знает о глине (пластилине) и его свойствах, умеет им пользоваться.
  6. Имеет представления о выращивании растений из семян.
  7. Знает названия 3-4-х деревьев, одного кустарника, 3-4-х травянистых растений, 2-х комнатных растений.
  8. Имеет представления о жизни домашних и диких животных, о пользе, о труде людей.
  9. Различает по голосам 2-3 птицы.
  10.  Владеет обобщающими понятиями: транспорт, головные уборы, продукты питания, домашние животные, звери, птицы.
  11.  Называет геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал, ромб.
  12.  Считает в пределах 5 (количественный счет).
  13.  Отвечает на вопрос «сколько всего ?»
  14.  Сравнивает две группы предметов, используя счет.
  15.  Сравнивает пять предметов разной длины, ширины, высоты; понимает соотношение между ними.
  16.  Определяет направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз).
  17.  Находит закономерности расположения чисел и продолжать их ряд.
  18.  Знает названия некоторых профессий (врач, повар, шофер, парикмахер, продавец, учитель).
  19.  Подбирает антонимы к существительным (плохой – хороший, чистый - грязный).
  20.  Образовывает уменьшительно-ласкательную форму существительных и прилагательных.
  21.  Добавляет недостающее слово в предложении нужной грамматической формы.
  22.  Образовывает качественные и относительные прилагательные от существительных (Доброта – добрый, Сила - сильный).
  23. Согласовывает числительные с существительными (4 карандаша, 5 мячей, 7 елок и т.п.).
  24. Пересказывает короткие сказки, рассказы.
  25.  Правильно произносит все звуки родного языка.
  26.  Употребляет слова, выражающие просьбу, благодарность (спасибо, пожалуйста и т.п.).
  27.  Знает правила работы с карандашом, кистью, с красками, глиной и выполняет их.

Развитие моторно-двигательной сферы:

  1. Пользуется карандашом, кистью.
  2. Владеет навыками скатывания (глины, пластилина) прямыми и круговыми движениями, расплющивания, соединения в виде кольца, защипывания края формы.
  3. Лепит предметы из нескольких частей, соединяя их между собой примазыванием, прижиманием.
  4. Лепит предметы, состоящие из нескольких частей, используя приемы оттягивания, сглаживания, вдавливания.
  5. Владеет навыками загибания края расплющенной формы.
  6. Лепит предметы полой формы, используя приемы вдавливания и оттягивания краев, уравнивая их пальцами.
  7. Обрабатывает поверхность глиняной формы приемом разглаживания смоченными в воде пальцами.
  8. Правильно держит и действует ножницы.
  9.  Режет по диагонали квадрат и прямоугольник, делает косые срезы.
  10.  Вырезает круг из квадрата, овал из квадрата и прямоугольника.
  11.  Складывает лист бумаги по показу (оригами: «лодочка», «вертушка»).
  12.  Пользуется ложкой, вилкой, ножом, салфеткой.
  13. Лазает по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой.
  14. Ползает разными способами: опираясь на кисти рук, колени, и пальцы ног, на стопы и ладони, на животе, подтягиваясь руками.
  15. Принимает правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляется.
  16. Прыгает в длину с места на расстояние не менее 70 см.
  17. Ловит мяч кистями рук с расстояния 1,5 м.
  18. Принимает правильное исходное положение при метании, метает предметы разными способами правой и левой рукой.
  19.  Отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.
  20.  Сохраняет равновесие по ограниченной площади опоры.
  21.  Строится в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
  22. Ходит и бегает легко, ритмично, сохраняя направление и темп.
  23.  Прыгает через короткую скакалку.
  24.  Бегает на скорость 20 м за 5,5-6 сек.
  25.  Выполняет танцевальные движения: пружинку, подскоки.
  26.  Двигается в паре по кругу, кружиться один и в паре.
  27.  Выполняет движения с предметами (с ленточками, куклами).

Художественно-эстетическое развитие:

  1. Замечает выразительность формы в произведениях изобразительного искусства.
  2. Передает в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, соотнося их по величине.
  3. Замечает сочетание красок в произведениях изобразительного искусства.
  4. Замечает расположение элементов узора в произведениях изобразительного искусства.
  5. Использует сочетание цветов и оттенков для создания выразительного образа.
  6. Создает узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы.
  7. Рисует по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение.
  8. В лепке украшает изделие методом налепа, узорами.
  9. Лепит животных, передавая их характерные особенности.
  10. В аппликации составляет узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розетке.
  11. Самостоятельно выбирает способы изображения при создании выразительных образов.
  12. Внимательно слушает музыкальное произведение, чувствует его характер, передает в движении.
  13. Знает об особенностях музыкальной речи (мелодии, ритме, тембре, динамике, регистре, о 2-частной структуре пьесы).
  14. Различает два вида музыкального искусства: инструментальное и вокальное.
  15. Узнает песни по мелодии, ритму.
  16. Поет протяжно, подвижно, четко произносит слова.
  17. Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с 2-частной формой музыкального произведения.
  18. Инсценирует (совместно с взрослым) песни, хороводы.
  19. Знает и выделяет звучание отдельных музыкальных инструментов (рояль, скрипка, аккордеон, гитара, флейта).
  20. Самостоятельно высказываться о содержании песен, хороводов, предлагать свои модели.
  21. Сочиняет элементарное инструментальное сопровождение к песенным и стихотворным текстам.
  22. Придумывает танцевальные движения.
  23. Изображает свое эмоциональное состояние.

Выполняет здоровьесберегающие мероприятия:

  1. Самостоятельно и своевременно приводит в порядок свою одежду и обувь (моет, чистит и просушивает).
  2. Самостоятельно и аккуратно моет руки (по мере загрязнения, после пользования туалетом), лицо, умеет правильно пользоваться мылом и вытираться полотенцем.
  3. Пользуется расческой, носовым платком, и чистить зубы.
  4. При кашле, чихании отворачивается, прикрывает рот носовым платком.
  5. Следит за своим внешним видом, опрятен.
  6. Пищу берет понемногу, тщательно её пережевывает, ест бесшумно.
  7. Во время приема пищи сохраняет правильную осанку за столом.
  8. Имеет представление о том, что вредно и что полезно для организма (замерзать вредно, дышать свежим воздухом полезно и т.п.).
  9. Имеет представление о диетическом питании.
  10.  Получает удовольствие от занятий физкультурой, от подвижных и спортивных игр.
  11.  Катается на самокате.
  12.  Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, футбол, хоккей.
  13.  Ходит на лыжах скользящим шагом на дистанцию 500 м.
  14.  Описывает свое состояние при недомогании (насморк, головная боль, болит живот, тошнит и т.п.).
  15.  Без страха идет на прием к врачу.

 Развитие навыков моделирования:

  1. Использует при моделировании строительные детали, природный и бросовый материал с учетом их конструктивных свойств.
  2. Преобразует постройки и поделки в соответствии с заданием воспитателя.
  3. Создает постройки и поделки по рисунку из пластмассового, деревянного конструкторов, из природного и бросового материала.
  4. Создает макет групповой комнаты в уменьшенном масштабе, используя мелкую игрушечную мебель.
  5. Моделирует костюмы для кукол и конструирует их из кусочков ткани.

Оставить комментарий: