"Показатели развития ребенка 4-5 года жизни"
Показатели развития ребенка 4-5 года жизни
Навыки социализации и коммуникации:
- Ведет себя в соответствии с правилами культурного поведения на улице и в помещении.
- Не разрушает сделанного другими.
- Выбрасывает мусор в предназначенное для этого место.
- Бережно относится к вещам и игрушкам.
- Разбирает постройки конструктора и аккуратно складывает детали в коробку.
- Выходя из-за стола, тихо задвигает стул, благодарит взрослых.
- Самостоятельно одевается и раздевается.
- Аккуратно складывает и вешает одежду в шкафчик.
- С помощью взрослых приводит в порядок свою одежду и обувь (чистит, просушивает).
- Самостоятельно поддерживает порядок и чистоту в помещении и на участке.
- Ухаживает за животными и растениями.
- Здоровается и прощается со сверстниками и взрослыми.
- Называет старших по имени и отчеству, сверстников по имени.
- Делится игрушками.
- Уступает в спорах.
- С удовольствием помогает сверстникам, вежливо отвечает на просьбу, вопрос.
- Приходит на защиту обиженного.
- Не пререкается, не кричит при общении с взрослыми.
- Выполняет поручения взрослых, предлагает свою по
Общая осведомленность и речевое развитие:
- Имеет представлениео понятиях Россия,Родина
- Имеет представление об армии, охраняющей нашу Родину
- Знает и различает разные виды транспортных средств.
- Различает и называет время суток.
- Знает о глине (пластилине) и его свойствах, умеет им пользоваться.
- Имеет представления о выращивании растений из семян.
- Знает названия 3-4-х деревьев, одного кустарника, 3-4-х травянистых растений, 2-х комнатных растений.
- Имеет представления о жизни домашних и диких животных, о пользе, о труде людей.
- Различает по голосам 2-3 птицы.
- Владеет обобщающими понятиями: транспорт, головные уборы, продукты питания, домашние животные, звери, птицы.
- Называет геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал, ромб.
- Считает в пределах 5 (количественный счет).
- Отвечает на вопрос «сколько всего ?»
- Сравнивает две группы предметов, используя счет.
- Сравнивает пять предметов разной длины, ширины, высоты; понимает соотношение между ними.
- Определяет направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз).
- Находит закономерности расположения чисел и продолжать их ряд.
- Знает названия некоторых профессий (врач, повар, шофер, парикмахер, продавец, учитель).
- Подбирает антонимы к существительным (плохой – хороший, чистый - грязный).
- Образовывает уменьшительно-ласкательную форму существительных и прилагательных.
- Добавляет недостающее слово в предложении нужной грамматической формы.
- Образовывает качественные и относительные прилагательные от существительных (Доброта – добрый, Сила - сильный).
- Согласовывает числительные с существительными (4 карандаша, 5 мячей, 7 елок и т.п.).
- Пересказывает короткие сказки, рассказы.
- Правильно произносит все звуки родного языка.
- Употребляет слова, выражающие просьбу, благодарность (спасибо, пожалуйста и т.п.).
- Знает правила работы с карандашом, кистью, с красками, глиной и выполняет их.
Развитие моторно-двигательной сферы:
- Пользуется карандашом, кистью.
- Владеет навыками скатывания (глины, пластилина) прямыми и круговыми движениями, расплющивания, соединения в виде кольца, защипывания края формы.
- Лепит предметы из нескольких частей, соединяя их между собой примазыванием, прижиманием.
- Лепит предметы, состоящие из нескольких частей, используя приемы оттягивания, сглаживания, вдавливания.
- Владеет навыками загибания края расплющенной формы.
- Лепит предметы полой формы, используя приемы вдавливания и оттягивания краев, уравнивая их пальцами.
- Обрабатывает поверхность глиняной формы приемом разглаживания смоченными в воде пальцами.
- Правильно держит и действует ножницы.
- Режет по диагонали квадрат и прямоугольник, делает косые срезы.
- Вырезает круг из квадрата, овал из квадрата и прямоугольника.
- Складывает лист бумаги по показу (оригами: «лодочка», «вертушка»).
- Пользуется ложкой, вилкой, ножом, салфеткой.
- Лазает по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой.
- Ползает разными способами: опираясь на кисти рук, колени, и пальцы ног, на стопы и ладони, на животе, подтягиваясь руками.
- Принимает правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляется.
- Прыгает в длину с места на расстояние не менее 70 см.
- Ловит мяч кистями рук с расстояния 1,5 м.
- Принимает правильное исходное положение при метании, метает предметы разными способами правой и левой рукой.
- Отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.
- Сохраняет равновесие по ограниченной площади опоры.
- Строится в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
- Ходит и бегает легко, ритмично, сохраняя направление и темп.
- Прыгает через короткую скакалку.
- Бегает на скорость 20 м за 5,5-6 сек.
- Выполняет танцевальные движения: пружинку, подскоки.
- Двигается в паре по кругу, кружиться один и в паре.
- Выполняет движения с предметами (с ленточками, куклами).
Художественно-эстетическое развитие:
- Замечает выразительность формы в произведениях изобразительного искусства.
- Передает в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, соотнося их по величине.
- Замечает сочетание красок в произведениях изобразительного искусства.
- Замечает расположение элементов узора в произведениях изобразительного искусства.
- Использует сочетание цветов и оттенков для создания выразительного образа.
- Создает узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы.
- Рисует по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение.
- В лепке украшает изделие методом налепа, узорами.
- Лепит животных, передавая их характерные особенности.
- В аппликации составляет узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розетке.
- Самостоятельно выбирает способы изображения при создании выразительных образов.
- Внимательно слушает музыкальное произведение, чувствует его характер, передает в движении.
- Знает об особенностях музыкальной речи (мелодии, ритме, тембре, динамике, регистре, о 2-частной структуре пьесы).
- Различает два вида музыкального искусства: инструментальное и вокальное.
- Узнает песни по мелодии, ритму.
- Поет протяжно, подвижно, четко произносит слова.
- Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с 2-частной формой музыкального произведения.
- Инсценирует (совместно с взрослым) песни, хороводы.
- Знает и выделяет звучание отдельных музыкальных инструментов (рояль, скрипка, аккордеон, гитара, флейта).
- Самостоятельно высказываться о содержании песен, хороводов, предлагать свои модели.
- Сочиняет элементарное инструментальное сопровождение к песенным и стихотворным текстам.
- Придумывает танцевальные движения.
- Изображает свое эмоциональное состояние.
Выполняет здоровьесберегающие мероприятия:
- Самостоятельно и своевременно приводит в порядок свою одежду и обувь (моет, чистит и просушивает).
- Самостоятельно и аккуратно моет руки (по мере загрязнения, после пользования туалетом), лицо, умеет правильно пользоваться мылом и вытираться полотенцем.
- Пользуется расческой, носовым платком, и чистить зубы.
- При кашле, чихании отворачивается, прикрывает рот носовым платком.
- Следит за своим внешним видом, опрятен.
- Пищу берет понемногу, тщательно её пережевывает, ест бесшумно.
- Во время приема пищи сохраняет правильную осанку за столом.
- Имеет представление о том, что вредно и что полезно для организма (замерзать вредно, дышать свежим воздухом полезно и т.п.).
- Имеет представление о диетическом питании.
- Получает удовольствие от занятий физкультурой, от подвижных и спортивных игр.
- Катается на самокате.
- Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, футбол, хоккей.
- Ходит на лыжах скользящим шагом на дистанцию 500 м.
- Описывает свое состояние при недомогании (насморк, головная боль, болит живот, тошнит и т.п.).
- Без страха идет на прием к врачу.
Развитие навыков моделирования:
- Использует при моделировании строительные детали, природный и бросовый материал с учетом их конструктивных свойств.
- Преобразует постройки и поделки в соответствии с заданием воспитателя.
- Создает постройки и поделки по рисунку из пластмассового, деревянного конструкторов, из природного и бросового материала.
- Создает макет групповой комнаты в уменьшенном масштабе, используя мелкую игрушечную мебель.
- Моделирует костюмы для кукол и конструирует их из кусочков ткани.
Предыдущие материалы