20. Отчет об итогах наставничества за 2015-2016 уч.г
Документы для скачивания
Отчет об итогах наставничества Цель: оказание помощи молодому специалисту в повышении уровня профессионального мастерства. Я, как наставник, поставила перед собой задачу: заинтересо вать и помочь Олесе Владимировне реализовать себя, развивать свои личностные качества, совершенствовать умения и навыки. Мы определили совместный план работы. Начали работу с изучения федеральных государственных образовательных стандартов в дошкольном образовании: с принципами дошкольного образования, на решение каких задач он направлен, с требованиями к результатам освоения Программы( целевые ориентиры) , с об разовательными областями и т. д. Далее продолжили работу с беседы, чем педагог руководствуется для написания рабочей программы музыкального развития детей. Оказала помощь в составлении: - циклограммы; - рабочей программы музыкального развития детей; Помогала овладению практическими приемами и методами( в соответствии с возрастными особенностями детей) качественного проведения занятий, в подборе музыкального репертуара и методической литературы. В течении года посещала занятия, где выявлялись и совместно устранялись допущенные ошибки. Обсуждали диагностические карты разных авторов, была оказана помощь в подведении результатов и в написании справки по результатам педагогической диагностики. Олеся Владимировна выбрала тему по самообразованию «Формирование вокально- хоровых навыков у детей». По данной теме провели практикум: я показала какими приемами и методами для развития вокально- хоровых навыков пользуюсь в вокальном кружке «Голосистое горлышко», Олеся Владимировна разработала конспект доминантного музыкального занятия «Вокальный мир». Мною было предложено познакомиться с методическим пособием «Вокально- хоровые навыки для детей дошкольного возраста» М. Картушиной. В совместной деятельности составлялись сценарии праздников, развлечений. Проводила консультации как организовать праздники, развлечения, репертуар праздников в соответствии с возрастными особенностями детей. Особое внимание уделялось работе с родителями: написание консультаций, анкет. ВЫВОД: Молодому педагогу оказана помощь- в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности, - выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, - а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения. В процессе совместной деятельности следуя советам, рекомендациям, разъяснениям, поправкам в педагогических действиях получила знания, развила навыки, повысила свой профессиональный уровень способности. Над чем нам нужно ещё работать; - углублённо изучить новые нетрадиционные приемы для проведения совместной деятельности детей и родителей, - овладеть новыми образовательными технологи ями и методами работы с детьми способствующими повышению п рофессиональной компетентности педагога, - пополнение предметно- развивающей среды игровыми пособиями, направленными на развитие музыкальных способностей детей, на формирование вокально- хоровых навыков, использование их на занятиях, в индивидуальной работе с детьми. - наиболее больше и разнообразнее проводить занятия, используя игровые приемы