a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Планирование проектной деятельности в группе детей раннего возраста

Опубликовано: 2014-05-25 17:46:43

Документы для скачивания

Планирование проектной деятельности

Перспективный план опытно- экспериментальной деятельности детей раннего возраста

 

Содержание

Цель

Форма организации

Тема: «Вода»

Дидактические упражнения

«Помоем ручки», «Умоем куклу», «Плавают кораблики», « Поймай ручки» и т.п

Учить детей манипуляциям с водой. Дать представления о том, что водой можно умываться , опускать в нее и вылавливать различные предметы. Воспитать культурно- гигиенические  навыки и желание играть сообща.

Предметно- манипуляционная деятельность, режимные моменты

«Водичка, водичка»

Дать представление о том, что вода может литься, а может брызгать

Режимные моменты

«Напоим кукол»

Дать представление о том, что вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда

Часть занятия

«Чистые ручки»

Дать представление о том, что руки станут чище, если помыть водой

Игра

«Помощники»

Дать представление о том, что предметы станут чище, если помыть их водой

Опыт

«Найди пингвиненка»

Дать представление о том, что вода прозрачная

Опыт

«Прятки»

Дать представление о том, что прозрачная вода может стать мутной

Опыт

«Разноцветная водичка»

Дать представление о том, что вода не имеет цвета ,но ее можно покрасить

Часть занятия

«Будем пить»

Дать представление о том, что вода не имеет вкуса

Режимные моменты

«Что получится?»

Дать представление о том, что некоторые вещества в воде растворяются

Опыт

«Вкусная водичка»

Дать представление о том, что некоторые вещества, растворяясь, могут передавать воде свой вкус

Опыт

«Заморозим»

Дать представление о том, что вода может превращаться в  лед

Опыт

«Разогреем»

Дать представление о том, что лед может превращаться в воду

Опыт

«Теплая – холодная»

Дать представление о том, что вода может быть теплой и холодной

Часть занятия

«Куда делась вода?»

Выявить процесс испарения воды

Опыт

«Откуда берется вода?»

Познакомить с процессом конденсации

Опыт

«Высушим»

Дать представление о том, что влажные салфетки высыхают быстрее на солнце, чем в тени

Часть развлечения

Тема: «Песок»

«Песочек»

Дать представление о том, что песок бывает сухой и мокрый

Игра

«Посыпалки»

Дать представление о том, что сухой песок может сыпаться

Опыт

«Испечем угощение»

Дать представление о том, что мокрый песок принимает любую нужную форму

Часть занятия

«Следы»

Дать представление о том, что на мокром песке остаются следы и отпечатки

Игра

«Песчинки»

Дать представление о том, что песок – это множество песчинок

Наблюдение на прогулке

Тема : «Воздух»

«Поймаем воздух»

Дать представление о том, что воздух не виден

Игра

«Наберем воздух в стакан»

Дать представление о том, что не пропускает воду

Опыт

«Выпустим воздух из стакана»

Дать представление о том, что вода может выместить воздух

Опыт

«Буря в стакане»

Дать представление о том, что воздух легче воды

Игра

«Утопим игрушки»

Дать представление о том, что воздух легче воды

Режимные моменты

«Мой веселый звонкий мяч»

Дать представление о том, что мячик прыгает высоко, потому что в нем много воздуха

Игра

«Лодочка плыви»

Дать представление о том, что предметы могут передвигаться при помощи воздуха

Часть занятия

«Сделаем ветерок»

Дать представление о том, что ветер –это движение воздуха

Наблюдение на прогулке

Тема :«Камни»

«Помоем камешки»

Дать представление о том, что камни тонут в воде, потому что они тяжелые

Опыт

«Легкий - тяжелый»

Дать представление о том, что камни бывают тяжелые и легкие

Часть занятия

«Теплый - холодный»

Дать представление о том, что камни могут быть холодным и теплыми

Опыт

«Какой формы камень?»

Дать представление о том, что камни имеют различную форму

Часть занятия

«Помоем камешки»

Дать представление о том, что камни тонут в воде, потому что они тяжелые

Опыт

«Твердый - мягкий»

Дать представление о том, что камни твердые

Опыт

Тема: «Бумага»

«Бумажные листочки»

Дать представление о том, что бумага легкая

Опыт

«Тонкая - толстая»

Дать представление о том, что бумага может быть тонкой и толстой

Опыт

«Порвем бумагу»

Дать представление о том, что бумага может рваться

Опыт

«Кораблик»

Дать представление о том, что бумага не тонет в воде

Опыт

 

Оставить комментарий: