Планирование проектной деятельности в группе детей раннего возраста
Документы для скачивания
Планирование проектной деятельности
Перспективный план опытно- экспериментальной деятельности детей раннего возраста
Содержание |
Цель |
Форма организации |
||||||||||
Тема: «Вода» |
||||||||||||
Дидактические упражнения «Помоем ручки», «Умоем куклу», «Плавают кораблики», « Поймай ручки» и т.п |
Учить детей манипуляциям с водой. Дать представления о том, что водой можно умываться , опускать в нее и вылавливать различные предметы. Воспитать культурно- гигиенические навыки и желание играть сообща. |
Предметно- манипуляционная деятельность, режимные моменты |
||||||||||
«Водичка, водичка» |
Дать представление о том, что вода может литься, а может брызгать |
Режимные моменты |
||||||||||
«Напоим кукол» |
Дать представление о том, что вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда |
Часть занятия |
||||||||||
«Чистые ручки» |
Дать представление о том, что руки станут чище, если помыть водой |
Игра |
||||||||||
«Помощники» |
Дать представление о том, что предметы станут чище, если помыть их водой |
Опыт |
||||||||||
«Найди пингвиненка» |
Дать представление о том, что вода прозрачная |
Опыт |
||||||||||
«Прятки» |
Дать представление о том, что прозрачная вода может стать мутной |
Опыт |
||||||||||
«Разноцветная водичка» |
Дать представление о том, что вода не имеет цвета ,но ее можно покрасить |
Часть занятия |
||||||||||
«Будем пить» |
Дать представление о том, что вода не имеет вкуса |
Режимные моменты |
||||||||||
«Что получится?» |
Дать представление о том, что некоторые вещества в воде растворяются |
Опыт |
||||||||||
«Вкусная водичка» |
Дать представление о том, что некоторые вещества, растворяясь, могут передавать воде свой вкус |
Опыт |
||||||||||
«Заморозим» |
Дать представление о том, что вода может превращаться в лед |
Опыт |
||||||||||
«Разогреем» |
Дать представление о том, что лед может превращаться в воду |
Опыт |
||||||||||
«Теплая – холодная» |
Дать представление о том, что вода может быть теплой и холодной |
Часть занятия |
||||||||||
«Куда делась вода?» |
Выявить процесс испарения воды |
Опыт |
||||||||||
«Откуда берется вода?» |
Познакомить с процессом конденсации |
Опыт |
||||||||||
«Высушим» |
Дать представление о том, что влажные салфетки высыхают быстрее на солнце, чем в тени |
Часть развлечения |
||||||||||
Тема: «Песок» |
||||||||||||
«Песочек» |
Дать представление о том, что песок бывает сухой и мокрый |
Игра |
||||||||||
«Посыпалки» |
Дать представление о том, что сухой песок может сыпаться |
Опыт |
||||||||||
«Испечем угощение» |
Дать представление о том, что мокрый песок принимает любую нужную форму |
Часть занятия |
||||||||||
«Следы» |
Дать представление о том, что на мокром песке остаются следы и отпечатки |
Игра |
||||||||||
«Песчинки» |
Дать представление о том, что песок – это множество песчинок |
Наблюдение на прогулке |
||||||||||
Тема : «Воздух» |
||||||||||||
«Поймаем воздух» |
Дать представление о том, что воздух не виден |
Игра |
||||||||||
«Наберем воздух в стакан» |
Дать представление о том, что не пропускает воду |
Опыт |
||||||||||
«Выпустим воздух из стакана» |
Дать представление о том, что вода может выместить воздух |
Опыт |
||||||||||
«Буря в стакане» |
Дать представление о том, что воздух легче воды |
Игра |
||||||||||
«Утопим игрушки» |
Дать представление о том, что воздух легче воды |
Режимные моменты |
||||||||||
«Мой веселый звонкий мяч» |
Дать представление о том, что мячик прыгает высоко, потому что в нем много воздуха |
Игра |
||||||||||
«Лодочка плыви» |
Дать представление о том, что предметы могут передвигаться при помощи воздуха |
Часть занятия |
||||||||||
«Сделаем ветерок» |
Дать представление о том, что ветер –это движение воздуха |
Наблюдение на прогулке |
||||||||||
Тема :«Камни» |
||||||||||||
«Помоем камешки» |
Дать представление о том, что камни тонут в воде, потому что они тяжелые |
Опыт |
||||||||||
«Легкий - тяжелый» |
Дать представление о том, что камни бывают тяжелые и легкие |
Часть занятия |
||||||||||
«Теплый - холодный» |
Дать представление о том, что камни могут быть холодным и теплыми |
Опыт |
||||||||||
«Какой формы камень?» |
Дать представление о том, что камни имеют различную форму |
Часть занятия |
||||||||||
«Помоем камешки» |
Дать представление о том, что камни тонут в воде, потому что они тяжелые |
Опыт |
||||||||||
«Твердый - мягкий» |
Дать представление о том, что камни твердые |
Опыт |
||||||||||
Тема: «Бумага» |
||||||||||||
«Бумажные листочки» |
Дать представление о том, что бумага легкая |
Опыт |
||||||||||
«Тонкая - толстая» |
Дать представление о том, что бумага может быть тонкой и толстой |
Опыт |
||||||||||
«Порвем бумагу» |
Дать представление о том, что бумага может рваться |
Опыт |
||||||||||
«Кораблик» |
Дать представление о том, что бумага не тонет в воде |
Опыт |
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий