Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Ты и улица» воспитатель Кулешова К.Н.
Документы для скачивания
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Кулешова К. Н. , воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 села Ржевка Шебекинского района Белгородской области» Тема: «Ты и улица» Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге. Образовательные задачи: - закрепить знания об опасностях, которые существуют на улице; - закрепить знание сигналов светофора, их значение; - закрепить знание сигналов регулировщика; - закрепить знание обозначения дорожных знаков. Развивающие задачи: - повторить правила дорожного движения; - повторить правила поведения на улице. Воспитательная задача: - воспитывать внимание, уважение к окружающим, умение быть вежливым. Оборудование: Конверт с письмом. Светофорик( игрушка) . Карточки на каждого ребёнка с изображением Светофорика без сигналов. Цветные карандаши. Мольберт. Изображения регулировщика в разных положениях. Жезл регулировщика. Изображения разных дорожных знаков. Тарелочки( по количеству детей) , в которых находятся разрезанные знаки. Предварительная работа: Чтение произведений С. Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер», Н. Носова «Автомобиль». Отгадывание загадок о дорожных знаках. Рассматривание дорожных знаков. Ход работы Эмоционально – ориентировочный этап Воспитатель: Ребята, я сегодня утром в группе у себя на столе обнаружила конверт с письмом. Вот оно. Пишет нам его Незнайка. Послушайте, что он пишет: «Привет, ребята! Я и мой друг Торопыжка собираемся в путешествие. Мы хотим посетить Солнечный город. Это очень красивый и огромный город, где много транспорта и дорог. Там даже метро есть. На дорогах стоят светофоры, которые мигают разными огнями. А если нет светофора, то его замещает регулировщик. А ещё вдоль дорог есть много разных знаков. Люди в этом городе вежливые и культурные. Но вот беда, ни я, ни Торопыжка совсем не знаем как надо вести себя на улицах города! Нам совсем не хочется выглядеть глупо перед жителями Солнечного города, и мы просим вас о помощи. Познакомьте нас с правилами дорожного движения и как надо правильно вести себя на улице». Поможем Незнайке и Торопыжке? Ответ детей: да. Поисковый этап. Воспитатель: Конечно, поможем. А чем же мы можем помочь маленьким человечкам? Ответ детей: - рассказать, зачем нужен светофор, - рассказать о работе регулировщика, - рассказать о поведение на улице, - рассказать о дорожных знаках. Практический этап. Воспитатель: Правильно ребята, мы с вами уже знакомы с правилами дорожного движения, поэтому нам надо вспомнить их и проверить, так ли мы всё хорошо знаем. Свои знания мы передадим Незнайке и Торопыжке, написав им ответ. А поможет всё нам вспомнить гость, который к нам придёт. Что это за гость, догадайтесь сами. Мчался транспорт, торопился, А потом остановился, Приглушил слегка мотор. Кто помог нам? Дети: светофор. Воспитатель: Правильно, ребята, это светофор. Вносит игрушку Светофорик. Светофорик: Здравствуйте, друзья. Рад вас снова видеть я! Дети здороваются с Светофориком. Светофорик: Есть у меня три глаза стеклянных: верхний – красный, под ним расположен- жёлтый, а нижний – зелёный. Я стою на улицах и перекрёстках, и попеременно, то закрываю, то открываю глаза – дорогой управляю. А вы знаете, что означают мои цвета? Ответ детей: да. Светофорик: Сейчас мы это проверим. Подходите к столу, возьмите каждый моё изображение и цветные карандаши. А теперь, ребята, открывайте мои глаза, да смотрите не ошибитесь. Перейти через дорогу Вам на улицах всегда И подскажут, и помогут говорящие цвета. Этот свет вам скажет «НЕТ! » Сдержанно и строго( дети закрашивают красным цветом верхний глаз) . Этот свет даёт совет Подождать немного( дети закрашивают жёлтым цветом средний глаз) . Этот свет горит – «ПРОХОДИТЕ», - говорит( дети закрашивают зелёным цветом нижний глаз) Светофорик: Молодцы, ребята, вы всё сделали правильно. Сейчас вам я загадаю загадку – шутку, а вы мне скажете о ком эта загадка. Посмотри, силач какой – На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик. Ответ детей: ( регулировщик) . Светофорик: Правильно. Так же, как и я, Регулировщик управляет движением. Ему, как и мне, подчиняются как водители, так и пешеходы. Он указывает, кому стоять, а кому двигаться. Поэтому, вы тоже должны знать, что говорит он своими загадочными жестами. Посмотрите внимательно на эту картинку( регулировщик стоит лицом к пешеходам, жезл опущен вниз) . - Что означает это сигнал регулировщика для пешехода? - Какому сигналу светофора соответствует его команда? - Как должны вести себя пешеходы? Ответ детей. Светофорик: Теперь посмотрите на эту картинку( регулировщик стоит лицом к пешеходам, жезл поднят вверх) . - Что означает это сигнал регулировщика для пешехода? - Какому сигналу светофора соответствует его команда? Ответ детей. Светофорик: Рассмотрим следующую картинку( регулировщик стоит боком к пешеходам, жезл опущен вниз) . - Что означает это сигнал регулировщика для пешехода? - Какому сигналу светофора соответствует его команда? - Что теперь можно делать пешеходам? Ответ детей. Светофорик: Молодцы. Давайте немного поиграем. Физкульминутка «Жесты регулировщика» Дети встают в шеренгу лицом к воспитателю. Воспитатель даёт жезл первому ребёнку в шеренге. По сигналу участники передают жезл друг другу. Воспитатель даёт команду: «Красный сигнал». У кого оказался жезл в этот момент, делает шаг вперёд и демонстрирует «красный сигнал» жестом регулировщика. ( поворачиваясь лицом к играющим) . Если играющий справился, он продолжает игру, если нет – выбывает из игры. Игра продолжается, пока большинство участников не примут участие в игре. Светофорик: Ребята, а кто ещё помогает водителям и пешеходам на улице? Ответ детей( дорожные знаки) Светофорик: Да, это дорожные знаки. ( На мольберте размещается таблица дорожных знаков) . Все дорожные знаки делятся на четыре группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Также есть знаки сервиса. Каждый знак имеет своё название. Давайте вспомним, какие знаки мы с вами знаем? Подойдите к столам и возьмите каждый себе тарелочку с разрезанным знаком. Соберите его и скажите, как называется знак, который вы собрали. Дети собирают знак, называют его. ( Если ребёнок затрудняется сказать, другие ребята оказывают ему помощь) . Светофорик: Молодцы! А теперь давайте вспомним правила дорожного движения. Дети рассказывают как надо вести себя на улице: - идти спокойным шагом- ходить только по тротуарам, по правой стороне- переходить улицу по пешеходному переходу- не играть на проезжей части- не кататься на санках, лыжах, роликах, велосипеде по проезжей части- быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу- помогать переходить улицу маленьким и стареньким, инвалидам- носить светоотражающие повязки или одежду со светоотражающими элементами. Светофорик: Вы отлично отвечали Все заданья выполняли. С вами распрощаюсь я, До свидания, друзья! Воспитатель убирает Светофорик. Рефлексивно – оценочный этап. Воспитатель: Понравился вам, ребята, гость? - О чём вы сегодня с ним говорили? - Чем занимались? - Кому что больше понравилось сегодня при общении с нашим гостем? ( дети передают друг другу жезл и отвечают, кому что понравилось) . Воспитатель: Я, ребята, предлагаю вам в свободное время написать письмо Незнайке и Торопыжке. В конверт мы можем им положить по светофорику, которые вы раскрасили и разрезные знаки, чтобы Незнайка с Торопыжкой как следует, подготовились к поездке в Солнечный город и смогли спокойно гулять по улицам большого города.