a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"Ёжик - ни головы, ни ножек" (Филиал)

Опубликовано: 2016-05-30 20:29:38

Документы для скачивания

Филиал МДОУ – детский сад №3 р. п. Земетчино Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию( рисование с элементами аппликации) с применением нетрадиционных техни к рисования- рисование крупами  «Ёжик – ни головы, ни ножек» Разновозрастная группа №1( подгруппа детей 4- 5 лет) Воспитатель Костина Л. В. Цель: ознакомить детей с техникой рисования крупами. Задачи: 1.  Образовательные: знакомить детей с техникой изображения рисунка с помощью клея и различных круп. 2.   Р азвивающие: развивать воображение, внимание, мышление, мелкую и общую моторику; развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; формировать умение располагать изображаемые предметы на листе. 3.  Воспитательные: развивать наблюдательность; воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе. Методические приемы: - Рассматривание с детьми иллюстрации с изображением ёжика в природе; - Рассматривание готовой работы; - Показ приемов работы педагогом. Дидактическое обеспечение: Л исты цветного картона, кисти для клея на каждого ребенка, клей П В А, салфетки, два вида круп. Ход занятия: - Ребята, послушайте внимательно музыку и скажите, где мы находимся? ( Звучит музыка леса) Правильно, ребята, мы в лесу. Посмотрите, какое красивое дерево! Ой, а что это здесь? Там кто – то сопит! Отгадайте загадку и вы узнаете кто тут! Шубка – иголки, Свернется он – колкий, Рукой не возьмешь. Кто это?   ( Еж) - У нас сегодня в гостях маленький лесной зверек. Ежик хочет, чтобы я рассказал а вам сказку, которую он принес. Хотите послушать ее? « Лесной К олобок- колючий бок ». Жили- были старик со старухой- те самые, от которых Колобок укатился. Пошли они в лес. Старик и говорит старухе: - Глянь- ка, старуха, никак под кустиком- то наш Колобок лежит? Старик плохо видел, да и у старухи глаза слезились. Наклонилась она поднять Колобок, и наткнулась на ч то- то колючее. Старуха: " Ой! " –а Колобок вскочил на коротенькие ножки и покатил по дорожке. Катится Колобок по дорожке, - навстречу ему Волк. - Колобок, Колобок, я тебя съем! - Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою: Я лесной Колобок- Колючий Бок! Я по коробу не скребен, По сусеку не метен, На сметане не мешен. Я под кустиком рос, Весь колючками оброс, Я на ощупь нехорош, Меня голыми руками не возьмешь! Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, От тебя, Волк, подавно уйду! Волк рассердился, - хвать его лапой. Колючки в лапу впились Волку, - О й, больно! А Колобок подскочил и покатился по дорожке, только его Волк и видел! Катится Колобок, навстречу ему Медведь. - Колобок, Колобок, я тебя съем! - Где тебе, косолапому, съесть меня! Я лесной Колобок- Колючий Бок! Я по коробу не скребен, По сусеку не метен, На сметане не мешен. Я под кустиком рос, Весь колючками оброс, Я на вкус нехорош, Меня в рот не возьмешь! Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от Волка ушел, От тебя, Медведь, подавно уйду! Медведь разозлился, хотел его в пасть схватить, губы наколол. - О й, больно! А Колобок опять покатился, - только Медведь его и видел! Катится Колобок, - навстречу ему Лиса. - Колобок, Колобок, куда катишься? - Качусь по дорожке. Колобок, Колобок, спой мне песенку! Колобок и запел: Я лесной Колобок- Колючий Бок! Я по коробу не скребен, По сусеку не метен, На сметане не мешен. Я под кустиком рос, Весь колючками оброс, Я кругом нехорош, Как меня ты возьмешь? Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от Волка ушел, Я от Медведя ушел, От тебя, Лиса, не хитро уйти! И только было покатился по дорожке, - Лиса его тихонечко, одними коготками толк в канаву! Колобок- плюх! - в воду. Мигом развернулся, заработал лапками, - поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не Колобок, а настоящий лесной еж. ( В. Бианки) .   Педагог: Ребята, понравилась вам сказка Ёжика? Ой, подождите, Ёжик что- то хочет сказать…( прислоняет ухо к игрушке) . Дети, Ёжик хочет с вами поиграть. Встали все. Физкультминутка «Ёжик»: Ёжик топал по тропинке И грибочек нёс на спинке. Ёжик топал не спеша, Тихо листьями шурша. ( Ходьба на месте. ) А навстречу скачет зайка, Длинноухий попрыгайка. В огороде чьём- то ловко, Раздобыл косой морковку. ( Прыжки на месте. ) Педагог: Ребята, посмотрите на доску, и вы увидите, какие разные бывают Ёжики( просмотр иллюстраций с изображение ежей) . А теперь посмотрите сюда и скажите, нравится вам такой ё жик? Ребята, наш Ёжик сейчас попросил, чтобы я вам сказала, что он очень хочет, чтобы вы нарисовали ему друзей …Т аких же красивых и милых Ёжиков, как и он сам. Исполним с вами просьбу Ёжика? Сегодня мы будем рисовать не простого Ёжика. Педагог: Для начала я предлагаю вам размять наши пальчики. Пальчиковая гимнастика: Ежик маленький замерз            ( ладошки соединены, пальцы подняты                                                                вверх и переплетены между собой)   И в клубок свернулся                 ( пальцы переплетены и согнуты) Солнце Ежика согрело              ( пальцы медленно разгибаются) Ежик развернулся                      ( пальцы переплетены и подняты вверх) Педагог: Молодцы, ребята! Т еперь мы можем приступать к выполнению просьбы Ёжика. Но рисование наше необычное. Мы будем рисовать крупой. Итак, начнем с головы Ёжика. Возьмите кисточки, окуните их в клей и залейте им голову. После этого, аккуратно посыпайте клей манной крупой. Теперь залейте клеем его шубку из иголочек и посыпайте его гречневой крупой. Посмотрите, какие красивые ежики у нас получились! После того, как клей высохнет, лишняя крупа осыпется, и вы сможете поместить свои картины в рамки. Педагог: Ребята, Ёжик говорит, что все вы очень старательные и внимательные. Ему очень понравились все ваши работы. И он просит у вас разрешения для того, чтобы приходить иногда к нам в гости на занятия. Вы согласны? Очень хорошо. Спасибо за вашу внимательность и старание.

Оставить комментарий: