Семейный климат
Документы для скачивания
МБДОУ Детский сад «Родничок» Подготовила воспитатель: Ворожейкина Е. П. 2015- 2016 учебный год Всестороннее воспитание и развитие ребенка, подготовка его к жизни обществе – главная задача взрослых окружающих его. Родители – первые воспитатели и учителя ребенка и роль их в формировании личности ребенка огромная в повседневном обществе с родителями малыш учимся познавать ми, подражает во всем взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения в обществе. В семье ребенок приобретает первый социальный опыт, первые чувства – любви, дружбы. Если у родителей широкие интересы, действенное отношение ко всему происходящему в мире, то и ребенок разделяет их настроение, приобщается к делам и заботам, усваивает соответствующие нравственные нормы. Воспитание ребенка и организации его жизни начинается прежде всего с воспитания самих себя, с организации жизни семья, создание определенных нравственных внутри семейных отношений, создание здоровый микроклимат. В воспитании и развитие ребенка не бывает мелочей. От семейного микроклимата зависит эффективность педагогических взаимодействий: ребенок более податлив воспитательным влияниям, если растет в атмосфере дружбы, доверия, взаимных симпатий, любви. Огромное влияние на становление личности человека имеет семейный микроклимат. Наблюдая за отношениями взрослых, их эмоциональными реакциями и воспринимая на себя многообразие проявлений чу вств бл изких ему людей, ребенок приобретает нравственно – эмоциональный опыт. Когда в семье мир и покой ребенок чувствует себя защищенным, он эмоционально уравновешен. Ребенок по своей природе активен и любознателен, он все видит и слышит в округ и это все «примеряет» на себя, ему передается настроение взрослых. Важно, какие эмоциональные или отрицательные; какие поступки взрослых он наблюдает: забота, внимание, доброту, спокойный тон, недовольство, злость суету. Все это разнообразие чувств закладывает в личность ребенка. Семья – это коллектив, все члены семья взаимосвязаны определенным и обязанностями, ребенок также вступает в систему существующих отношений, благодаря которым он постигает нормы общественного поведения. Воспитание в условиях коллектива не означает, что «стираются» индивидуальность, напротив важно сохранить неповторимость индивидуальности, развивать свойственные данному ребенку психологические качества проявляющихся в его интересах через характера, способностях. Позитивный опыт общения ребенка со взрослыми в системе отношений «взрослый – ребенок», зависит от того, какое положение он занимает в семье. Если взрослые потакают ребенку во всех его каприза, создаются условия для развития у ребенка эгоцентризма. В семье где каждый ее член равноправный, где ребенок разделяет общие заботы, обязанности( в меру своих возможностей) создается благоприятные условия для формирования и развития у ребенка активной, самостоятельной жизненной позиции. В семье дошкольник учиться уважать близких, старших, уважать труд, заботу. Мама самый главный человек для сына или дочки. От мамы зависит создание эмоциональной психологической атмосферы в семье. Отец это прежде всего личный пример в семейных отношениях в домашних делах, в воспитании. Очень часто ошибкой родителей является отсутствие единства требования, в одной ситуации что – то разрешает мама, в это же ситуации пап категорично запрещает. Прежде всего родителям необходимо понимать ребенок это уже личность, хотя еще и развивающиеся. Воспитание ребенка в семье творческий поиск, не терпящий быстрых решений. Умение понимать ребенка, его состояние мотивы поведения позволяют наиболее правильно определить составляющий подход к нему. В самых сложных ситуациях родители прежде всего должны считаться с чувством собственного достоинства маленького человека, видеть в нем равноправного члена семьи, стремиться к взаимопониманию, уважению и доверия. Ваш ребенок- ваши отражение, ваше продолжение.