Буклет для родителей "Равные права-равные возможности"
Документы для скачивания
Рекомендации родителям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья. Никогда не жалейте ребенка из- за того, что он не такой как все. Дарите ребенку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются. Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от личной жизни. Не ограждайте ребенка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним. Предоставьте ребенку самостоятельность в действиях и принятии решений. Следите за своей внешностью и поведением. Ребенок должен гордиться вами. Не бойтесь отказать ребенку в чем- то, если считаете его требования чрезмерными. Чаще разговаривайте с ребенком. Помните, что ни телевизор, ни компьютер не заменят вас. Не ограничивайте ребенка в общении со сверстниками. Не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости. Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную. Общайтесь с семьями, где есть дети инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой. Не изводите себя упреками. В том, что у вас больной ребенок, вы не виноваты. Помните, что когда- нибудь ваш ребенок повзрослеет и ему придется жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите с ребенком о ней. И всегда помните о том, что рано или поздно Ваши усилия, стойкое терпение и непомерный труд в воспитании ребенка с ОВЗ будут обязательно вознаграждены. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «БЕРЕЗКА» СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «Равные права- равные возможности» Рекомендации родителям 2016г. Мы все отличаемся друг от друга – цветом кожи, волос, глаз, вкусами, недостатками. Боясь представить себя на месте человека с ограниченными возможностями, мы становимся рабами своего страха. Разрешая себе естественное сочувствие чужой боли, принятие людей такими, какие они есть, мы остаемся людьми. Мы разные, и все же мы одинаковые. Воспитание и развитие таких детей является серьезной педагогической и медицинской задачей. Общеизвестно, чтобы успешно решить какую- либо жизненную проблему или трудную ситуацию, необходимо хорошо в ней разбираться. Поэтому родители должны знать определенные психологические рекомендации, что позволит им эффективно и стойко преодолевать жизненные трудности. Родители должны понимать, что жизнь не останавливается с рождением ребенка с ОВЗ, она продолжается, и надо жить дальше, воспитывать ребенка, любить его таким, какой он есть, не проявляя излишнюю ненужную жалость. Следует научиться воспринимать ребенка с ограниченными возможностями, как ребенка со скрытыми возможностями. Каждый ребенок имеет право на особую заботу и помощь от нашего общества. Но есть дети, у которых физическое и умственное состояние требуют повышенного к ним внимания. Это дети с ограниченными возможностями здоровья( ОВЗ) , которые имеют разную степень инвалидности. В общем случае понятие «Ребенок- инвалид» можно разделить на две категории. Одна группа детей- инвалидов – это дети с врожденными нарушениями работы различных органов чувств и с физическими недостатками или умственно отсталые дети. Многочисленные исследования показали, что творческий потенциал этих детей огромен. А эффект от гармоничного развития личности и успешной адаптации в обществе благотворно влияет на здоровье детей. Другая группа детей – это те, которые стали инвалидами в результате длительной болезни. Чтобы успешно решать какую- либо жизненную проблему или трудную ситуацию, необходимо хорошо в ней разбираться. Поэтому родители должны знать определенные психологические рекомендации, что позволит им эффективно и стойко преодолевать жизненные трудности. Мир особого ребенка – он закрыт от глаз чужих, Мир особого ребенка – допускает лишь своих, Мир особого ребенка интересен и пуглив, Мир особого ребенка безобразен и красив, Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир особого ребенка иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему не говорит? Мир особого ребенка – он закрыт от глаз чужих, Мир особого ребенка – допускает лишь своих.