Знакомство с трудом парикмахера.
Документы для скачивания
Знакомство детей с трудом родителей. Э кскурсия в парикмахерскую посёлка Слобода. Апрель 2016 г. Воспитатель: О. Л. Петрожицкая. Старшая группа «Ромашка» Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями и трудом взрослых обоснована ФГ ОСТ в ДОУ, и входит в социально- коммуникативное развитие, определяющее содержание образовательной работы с детьми в этом направлении. Макаренко А. С. в своей работе отмечал, что правильное воспитание это обязательно трудовое воспитание, так как труд всегда был основой жизни. Труд – это проявление заботы людей друг о друге. Разнообразная действительность позволяет ребенку непосредственно пережить, прочувствовать необходимость выполнения определенных норм и правил для достижения важных и интересных целей. Наиболее сильные эмоциональные переживания вызывают у ребенка его взаимоотношения с взрослыми, основанные на совместных действиях. Эмоциональный и речевой контакт является центральным звеном, формирующим у ребенка мотивы для деловой формы общения. Общение и деятельность служат школой чувств и передачей социального опыта жизни среди людей. Ребенок учится сопереживанию, переживанию, овладевает умением проявлять свое отношение к окружающему, проявлять свои способности. Одна из главных задач трудового воспитания дошкольников – ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к нему Что необходимо знать дошкольнику о профессии родителей? Ознакомление детей с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о профессии: - Место работы. - Условия труда. - Инструменты для работы. - Выполняемые трудовые операции. - Результат работы. ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить с профессиями родителей, развитие познавательной активности и кругозора детей. Познакомить детей с труд ом парикмахера. Задачи: 1. Формировать представления детей старшего дошкольного возраста о труде взрослых. 2. Воспитание ценностного отношения к труду взрослых и его результатам; 3. Развивать коммуникативные, творческие способности детей. 4. Заинтересовать и вовлечь родителей в организацию работы с детьми по формированию представлений о труде взрослых. 5. Продолжать знакомить детей с инструментами парикмахера( зеркало, расчески, бигуди, ножницы, фен, эл ектрическая машинка для стрижки) 6. Помочь детям сделать выводы о пользе работы парикмахера. Беседа о парикмахерской. Вспомните дети, кто из вас был в парикмахерской что вы там видели, кто там работает и что делает. Экскурсия. Дайте ножницы, расчёску, Он вам сделает причёску. Парикмахер непременно Подстрижёт вас современно. Сегодня ребята мы находимся в гостях у мамы Никиты Савельева в парикмахерской. Она расскажет и познакомит нас со своей работой. Также расскажет о правилах поведения в парикмахерской, познакомить нас с новыми названиями и принадлежностями для работы в парикмахерской. Рассказ Олеси Николаевны о своей работе, о действия х, которые она совершает( стри жё т, мо е т, крас и т, суш и т волосы, вытира е т их полотенцем и т. ) , Показ инструментов для работы их применение. Вопросы к мастеру у детей. Подведение вместе с детьми пользы и необходимости данной профессии.