a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

26. 05. 2014г.Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально – личностному развитию для воспитанников первой младшей группы на тему : «Игрушки».

Автор: Сладкова Наталья Александровна Опубликовано: 2014-05-26 10:39:31

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно-речевому направлению  развития

воспитанников № 4 «Ручеек»

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по социально – личностному развитию для воспитанников

первой младшей группы на тему : «Игрушки».

 

Подготовила: Сладкова Н.А.

Воспитатель первой квалификационной     категории

 

Мариинск -2014г.

 

 

Цель:  Развитие эмоционально – ценностного отношения воспитанников к игрушкам.

Задачи:

Образовательная область «Коммуникация»

  • Способствовать расширению активного словаря воспитанников по теме «Игрушки»
  • Закреплять умение воспитанников рассказывать сказки вместе с вместе с педагогом; (без помощи педагога)

 

Образовательная область «Познание»

  • Способствовать отображению полученных впечатлений в специально организованной деятельности; игровой, речевой, коммуникативной, театрализованной, музыкальной.

Образовательная область «Здоровье»

  • Развитие глазомера и мелкой моторики рук.

Образовательная область «Социализация»

  • Вызвать у воспитанников чувство сопереживания, бережного отношения к игрушкам.
  • Воспитывать умение  заниматься вместе, не мешать друг другу.

 

Предварительная работа:

  • Чтение стихотворения А. Барто «Игрушки»
  • Рассматривание иллюстраций, книг по теме « Игрушки».
  • Дидактическое упражнение «Назови одним словом»
  • Словесные игры: «Чего не стало?», «Кто это?»
  • Рассматривание игрушек.
  • Беседа о любимой игрушке.
  • Рассказывание РНС «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке (беседа по ее содержанию, знакомство с игрушками в мини – музее)

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Воспитатель: Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

Ребята к нам в гости пришел мишка, но он почему то грустный. Давайте спросим, что у него случилось?

Медведь: Ребята, я живу в разных сказках. Но мне очень нравиться одна сказка, и я хочу попасть в свою любимую сказку. Ребята, вы мне поможете? Но не знаю как туда попасть.

Воспит. Ничего, Миша не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем и исполним твое желание. У нас в группе есть коллекция игрушек из разных сказок, и мы  тебе покажем нашу коллекцию и найдем твою сказку.. Но для этого тебе надо будет поиграть с ребятами.

Подвижная игра «Мишка по лесу гулял»

Мишка по лесу гулял,

Мишка деточек искал,

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал

Вышли деточки плясать,

Стали ножками стучать.

Мишка, мишка вставай,

Наших деток догоняй.

Воспит.    Вот,  Мишка, посмотри , что с ребятами мы собрали. Какая красота есть у нас в группе. Это наша маленькая  коллекция.

Ребята, а почему мы называем маленькая (потому что он маленький)

А что находиться в нашей коллекции ? (Игрушки)

А какие игрушки? (маленькие)

А из чего, мы собирали игрушки ( из киндер сюрприза)

Молодцы правильно.

Мишка посмотри, мы разделили наши игрушки на сказки (мультики). Вот здесь собраны игрушки из сказок (Маша и медведь, Смешарики, еще мы собрали машинки и домашние животные).

Ребята, Миша, вы слышите кто то плачет? А для того чтобы узнать кто это, я вам загадаю загадку.

« Из муки он был печён,

 На сметане он мешён,

 На окошке он студился,

 По дорожке покатился.

 Был он весел, был он смел,

 И в пути он песню пел». (Колобок)

- Скажите, почему Колобок оказался в лесу?

- Кто сначала повстречался Колобку?

- Кто следующий повстречался колобку?

- Скажите, какой волк?

-А если бы Колобок не укатился от бабушки и дедушки, смог бы он повстречать медведя в лесу?

А теперь давайте выйдем и поиграем с вами.

(Физкультурная пауза проводится с элементами актёрского мастерства. Дети имитируют движения зайца, воют как волка,  идут как медведь).

- Кого ещё повстречал Колобок на своём пути?

- И что с Колобком случилось?

- Как же так получилось, что лиса сумела обмануть Колобка. Какая лиса?

- Скажите так же хитренько, как лисичка, чтобы я вам поверила.

 

- Очень грустно, что Колобок попал лисе на зубок. Если бы Колобок не укатился в лес, то и не попал бы лисе на зубок. А бабушка напекла бы деду пирожков с капустой или картошкой.

А весёлый Колобок остался жить у них и петь им песенки.

Ребята, а давайте вместе с вами испечем свой колобок. Проходите за столы, будем стряпать.

 

Ребята, давайте поставим колобка в нашу коллекцию игрушек,  ко всем игрушкам. Здесь ему будет не скучно. Ну , что Мишка, как тебе понравилась сказка про колобка и наша  небольшая экскурсия по сказкам? Ты согласен жить в сказке «Колобок»?

Мишка : благодарит детей, угощает их  сладостями и просить продолжать собирать игрушки дальше.

Оставить комментарий: