a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Бурятская народная сказка "Медведь"

Опубликовано: 2016-06-02 11:36:21

Документы для скачивания

Интегративное занятие для детей старшего дошкольного возраста по бурятской народной сказке «Медведь» Цель:  Обратить внимание детей на выразительные особенности бурятской сказки: образные вы ражения; понимать нравствен ный смысл сказки, мотивиро вать   поступки персонажей, проявлять сочувствие или осу ждение.  Ход занятия 1.   Обратить внимание детей на уголок бурятской культуры в группе.  Вспомнить, что мы уже знаем об этой культуре. Вопрос: Где живут буряты? ( в Сибири) . Какие бурятские сказки вы уже знаете? ( ответы детей) Сегодня я хочу познакомить вас с ещё одной бурятской сказкой, называется она «Медведь» 2.   Чтение народной бурятской сказки «Медведь». Рассмотреть иллюстрацию к сказке. Ответить на вопросы: - Как зовут героев сказки? - Назовите положительных героев сказки. Почему ты так думаешь? - Назовите отрицательных героев сказки. Почему ты так думаешь? - За что был наказан бедный человек? - Кто изображён на рисунке? Вспомните эпизод сказки. - Почему сказка так называется? 3.   Метод эмпатии. Детям предлагается по желанию разбиться на две группы. 1) Представьте себя на месте главного героя сказки. Сначала бедного человека, затем вы разбогатели. Какие чувства вы испытываете? 2) Представьте себя берёзой. Опишите себя. Чтобы вы сделали на её месте, если бы узнали, что вас хотят срубить? 4. Физкультминутка. « Ёрдынские игры»- бурятский фестиваль. Главное событие праздника – танец вокруг горы Ёрд. Для того, чтобы праздник состоялся, необходимо было выполнить главное условие: участников должно собраться столько, чтобы танцующие вокруг горы, взявшись за руки, смогли сомкнуть хороводный круг. Если круг не смыкался, праздник не проходил, и год считался неудачным. Звучит бурятская национальная музыка. Дети встают в круг, берутся за руки. Под музыку дети медленно двигаются в одну сторону, поднимая и опуская руки. Сделав полный круг, движения повторяются в другую сторону. 5. Драматизация сказки «Медведь» 6.   Предложить детям объединиться в группы и слепить понравившийся эпизод сказки.

Оставить комментарий: