Проект "Здоровей-ка"
Документы для скачивания
Проект «Здоровей- ка» Долгосрочный проект направлен на устранение проблемы и недостатка витаминов в детском организме в зимне- весенний период. Создан родительский уголок « Здоровейка », где располагается информация о здоровом образе жизни детей, о значении витаминов в овощах и фруктах, а также меню рецептов «Едим дома». Проведена презентация проекта Возраст детей: старшая группа. Срок проекта: 5 месяцев ( декабрь – апрель) . Тип проекта: Информационно- практико- ориентированный. Проблема: Недостаток витаминов в детском организм в зимне- весенний период. Цель проекта: Дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах. Задачи проекта: Углубить знания детей и родителей о ценностях продуктов питания( овощей и фруктов) , о способах хранения и приготовления салатов из овощей и фруктов. Научить детей готовить простейшие салаты, сервировать стол. Обогащать и развивать активный словарь детей. Вызывать у детей познавательную активность по теме “Что полезно и что вредно для здоровья” посредством игровой, трудовой и практической деятельности. Воспитание КГН и желание быть здоровым. Риск проекта: Аллергическая реакция на продукты. Ожидаемые результаты: Образовательные: Дети узнали много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, получили практические навыки по приготовлению салатов. Все дети научились красиво накрывать стол для чайной церемонии. Дети умеют классифицировать овощи и фрукты, выбирать наиболее полезные. Знают содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья организма. Родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей. Воспитательные: Дети стали более выносливыми, жизнерадостными, здоровыми. Дети знают и правильно придумывают названия салатов из овощей и фруктов. Не привередничают во время еды. Методы реализации проекта: Речевая деятельность Познавательная деятельность Оздоровительная деятельность Игровая деятельность Художественная деятельность Трудовая деятельность Анализ условий: Ресурсы Социальные связи 1. Материально- техническая база( оборудование, продукты) 2. Воспитатель 3. Младший воспитатель 1. Родители 2. Медицинская сестра 3. Повар 4. Старший воспитатель Анализ целевых групп: Группа Что делает Что получит Дети 1. Усваивают новые знания о ценности овощей и, о фруктов витаминизации блюд в зимне- весенний период. 2. Действуют по указанию взрослых в специально созданных игровых( практических, тренировочных) ситуациях. 1. Практические умения правильного питания, приготовление простейших соков, салатов. 2. Осознанное включение в рацион питания полезных овощных и фруктовых блюд. 3. Навыки гостеприимства. 4. Расширение словарного запаса. Родители 1. Поощряют желание ребенка заботиться о своем здоровье, употребляя овощи и фрукты; привлекают его к совместному приготовлению блюд из фруктов и овощей. 2. Осуществляют преемственность в работе с педагогом. Здорового жизнерадостного ребенка. Администрация Методическая помощь. Повышение рейтинга ДОУ. Этапы реализации проекта: Этапы Содержание работы Срок 1. Подготовительный этап 1. Диагностика 2. Подбор дидактических игр 3. Подбор сюжетно- ролевых игр. 4. Подготовка методического обеспечения. 5. Проведение родительского собрания на тему “О ценности продуктов питания: овощей и фруктов. Витаминизация блюд в зимне- весенний период”. 6. Анкетирование родителей. 1 неделя Месяц В течение месяца 2. Основной этап Реализация плановых мероприятий. В течение 5 месяцев 3. Заключительный этап 1. Подведение итогов. Итоговая диагностика. 2. Презентация проекта на педагогическом совете. Май График проектных мероприятий: Виды деятельности Мероприятия Срок Практический труд. 1. Уход за выращиванием овощных культур на мини- огороде. Ежедневно. 2. Подготовка лука и чеснока к обеду. Ежедневно. 3. Проведение занятий по приготовлению соков, чаев, салатов. 2 раза в месяц. Познавательные занятия. 1. ”Загадки с грядки” 2. ”Витамины и полезные продукты” Декабрь 3. ”Витамины и здоровый организм” 4. ”Приготовление витаминного чая” Январь 5. ”Здоровая пища” 6. ”Знакомство с трудом повара ”( экскурсия на кухню) Февраль 7. ”Где найти витамины весной? ” 8. ”Приготовление фруктового сока” Март 9. ”Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты” 10. ”Приготовление овощного салата” Апрель Беседы 1. ”Самоанализ своего здоровья и забота о нем”( какое у тебя здоровье и как ты о нем заботишься) Декабрь, апрель. 2. Состав рассказа ”Вкусные истории”( истории как готовятся салаты, чаи, соки) Февраль Наблюдения. 1. За ростом овощных культур на мини- огороде. Ежедневно 2. Ведение записей в альбоме наблюдений. 1 раз в неделю Дидактические игры: 1. ”Самые полезные продукты” 2. ”Волшебный мешочек” 3. ”Попробуй и отгадай” 4. ”Фруктовое домино” 5. ”Составь алгоритм” 1 раз в неделю поочередно. Динамическая игра: “Поезд ”( с карточками овощей и фруктов) 1 раз в месяц. Игры- соревнования: 1. ”Овощи и фрукты” 2. ”Вершки и корешки” Январь, март. Сюжетно- ролевые игры: 1. ”Овощной магазин” 2. ”Семья” 3. ”Детский сад” 4. ”День рождения” 5. ”Поликлиника” 1 раз в неделю, чередовать Изобразительная деятельность: 1. Апликация: “Натюрморт”, “Как победить простуду” 2. Рисование: “Самые здоровые жители овощной улицы Сезам” 3. Лепка: “Овощи для салата”, “Блюдо с фруктами” Декабрь – апрель. Художественная деятельность: 1. Загадки об овощах и фруктах. 2. ”Витаминные частушки”. 3. Стихотворения об овощах и фруктах. 4. ”Огородные сказки”( “Как вырос огурец”, “Почему помидор красный”) ( “Обруч” №5/ 2002) 5. Рассказ “Фрукты- овощи”( “Учимся правильно питаться”, Ю. П. Климович) 6. Рассказ “Очень вкусный пирог”( Даниил Хармс) 7. ”Учусь быть здоровым”( Цикл рассказов по темам) Систематическая работа в течени и года Развлечения: 1. Конкурс: “Красивый стол”, “Самый оригинальный овощной салат”( составление рисунков- алгоритмов) К 8 Марта 2. Инсценировка: По сказке “Репка”( показ младшим детям) Апрель 3. Развлечение: ”Витамины круглый год” Апрель Цель: Углубление естественнонаучных познаний детей, привлечение знаний из разных областей. Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений( почва, влага, тепло и свет) . Д ать расширенное понятие о природных витаминах необходимых для здоровья. Формировать трудовые умения и навыки. Развитие творческого мышления, исследовательских навыков в практической деятельности. Задачи: 1. «Познание» — Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать мир природы, п олучать трудовые знания и навыки, — Формировать представление о натуральных витаминах, их пользе для здоровья человека, содержание тех или иных витаминов в овощах помидорах и луке. — Уточнить роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья человека. 2. « Здоровье» — Формировать представление о здоровом образе жизни. В лияние питания на здоровье человека. 3. «Коммуникация» — Формировать и обогащать словарь детей, развивать коммуникативные способности. 4. «Художественное творчество» ( лепка, рисование, аппликация) — Развивать творческие способности детей, художественно- эстетический вкус. 5. «Чтение художественной литературы» — Формировать интерес детей к художественным произведениям. Подбор литературы из истории витаминов. 6. «Музыка» — Развивать музыкально – художественную деятельность. 7. «ОБЖ» — Определить роль натуральных витаминов в сохранении здоровья. — Развивать умение безопасного пользования орудиями труда. 8. «Труд» — Вызвать у детей интерес к созданию огорода и принятие участия в его создании. Актуальность проекта: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Привитие основ здорового питания. На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда на край тарелки откладывают варёные овощи( лук и помидоры) .