Консультация для родителей. "Музыка, игра и дети"
В системе дошкольного воспитания большое место занимает музыкальная игра. Она формирует черты личности ребенка, влияет на его поведение, воспитывает в малыше чувство дружбы, коллективизма, развивает его умственные и творческие способности. Игра приносит ребенку радость и является неотъемлемой частью его деятельности.
В репертуаре музыкальных игр большое место занимают народные игры, игры фольклорного характера, игры под русскую народную музыку. Знакомя ребенка с самого раннего возраста с русским фольклором, с русской музыкой, мы даем ему представление о своем народе, его истории. Народные игры образцы. Они развивают у ребенка ловкость, осторожность. Элемент состязаний, заключенный в игре, привлекает ребенка, создает определенный эмоциональный настрой. Народные мелодии хороши своей простой, доступной формой. Напевные, легко запоминающиеся мотивы способствуют развитию у детей музыкальной памяти и слуха, воспитывают любовь к русской музыке.
Сила и значение игр, построенных на фольклорном материале, в воспитании детей велика. Народные игры, народная русская музыка должны входить в жизнь детей не от случая к случаю, а быть постоянным явлением в работе.
Музыкальное воспитание и развитие дошкольников осуществляется на занятиях и в повседневной жизни. Музыка, в зависимости от создавшейся ситуации, влияет на детей по-разному. Сопровождая утреннюю гимнастику и физкультурные занятия, музыка активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых ими упражнений, организует коллектив.
Известно, что значение музыкальных произведений повышает работоспособност
В то же время можно говорить о развитие у детей музыкальности, основных ее компонентов эмоциональной отзывчивости, слуха. Ребенок здесь учится воспринимать музыку, двигаться в соответствии
Музыка используется часто и в различных играх детей. Ребята играют в "музыкальные занятия", в "концерт", танцуют, исполняют песни, попевки, выученные на занятиях.
Музыка в различных видах деятельности дошкольника должна найти применение благодаря активной организаторской деятельности педагога.
Примерные игры:
"КТО ТИШЕ".
Сначала добейтесь полной тишины. Начинайте слушать окружающие звуки. Говорите тихо: «Вот тикают часы. Вот пролетела муха. Вот где-то шум машины или поезда. Вот слышно чье-то дыхание и т. д. А потом пусть дети отвернуться и отгадают, что это: «Спички трутся о коробку. Пальцы стучат о ладошки. Шепот или какие-то другие звуки».
Очарованные тишиной, дети постепенно вслушиваются в окружающие звуки. Такие игры влияют на формирование музыкального вкуса ребенка, на эмоциональное развитие.
"ВЕСЕЛЫЕ МУЗЫКАНТЫ".
Дайте детям послушать грамзапись простой мелодии. Предложите подобрать аккомпанемент.
Например: ударяя в барабан, бубен, ложки, хлопая в ладоши.
"УГАДАЙ ПЕСНЮ".
Простучите ребенку ритм хорошо известной песни. Потом попросите его сделать для вас то же самое. Это развивает ритмические способности ребенка.
Привлекайте в игру детей, это им поможет активно заниматься музыкой.