Методическая разработка Игры - квест "Тайны Олимпийских побед"
Методическая разработка
Игра – Квест «Тайны Олимпийских побед»
Автор Ерышова Ирина Александровна
Методист. Центр внешкольной работы. Город Саров Нижегородской области.
Введение.
Новая форма игр для подростков должна быть увлекательной и познавательной, содержать элементы соревнования, возможность творчески проявить себя, работать индивидуально и в команде, иначе говоря, быть одновременно предельно разнообразной и целостной. Этим критериям в полной мере отвечает так называемый «квест» или «игра-поиск». Происхождение названия Квест (квестор) – происходит от лат. слова quaero – ищу, разыскиваю, веду следствие. Quest, в переводе с английского языка – продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой.
К преимуществам квеста можно отнести его многозадачность как метода. Квест может объединять в себе элементы тренинга и творческого представления, дискуссии и сюжетно-ролевой игры, психодрамы и верёвочного курса. А, следовательно, выполнять ряд развивающих задач возложенных на вышеперечисленные методы активного обучения и воспитания.
Подобное «жонглирование» технологиями, их трансформация, смешение и объединение позволяют создавать новые формы работы. Кроме того, большинство квестов уникально не только по форме, но и содержанию. Один и тот же сценарий, благодаря свободе действий игроков, спонтанности развития сюжета может привести к различным исходам. Важно, что данный метод, по сути, являясь игрой, достигает доступности познания и организации саморазвития, формирования базовых компетенций.
Квест как технология, имеет четко поставленную образовательно-воспитательную задачу, игровой замысел, руководителя (наставника), четкие правила, и реализуется с целью формирования базовых компетенций игроков
В данной методической разработке описывается линейный квест- приключенческая игра-«головоломка», требующая от игроков решения ряда задач для успешного продвижения по сюжету. Загадки и задания отличаются по своей специфике, преследуют различные педагогические цели
Описываемый квест – командный. В командном квесте перед группой игроков ставится общая основная цель — поиск определённого предмета. В игровом пространстве расположены несколько персонажей. Каждый из них обладает своим характером, а так же предметом, который они готовы отдать по выполнении группой игроков задания или обменять на какую-то другую вещь.
По масштабности квест предполагает перемещение игроков по территории открытого спортивного комплекса «Икар».
По времени представленный квест кратковременный – время действия до 2 часов.
Квест имеет следующие требования к качеству организации:
- замотивированность участников;
- безопасность
- разнообразие заданий;
- оригинальность;
- спонтанность развития событий;
- логичность;
- целостность;
- подчинённость поставленным образовательно-воспитательным задачам.
Описание игры - квест «Тайна Олимпийских побед»
Цель: Формирование компетенции деятельности и компетенций личностного самосовершенствования подростков
Задачи:
- творческого потенциала и физического развития .
Участники игры: пять дворовых команд подростков в составе 10 человек.
Описание проведения игры – квест
Команду игры составляют персонажи – посланцы Олимпийских богов, сопровождающие (модераторы) команд и мастер игры - Зевс.
Мастер игры – Зевс – организует заигрыш, он же определяет победителя игры. Каждой команде выдает начальный атрибут.
Сопровождающие – люди, прикрепленные к каждой команде. Их задача- обеспечение безопасного прохождения маршрута.
Персонажи – создают игровое пространство, каждый играет в режиме заданного амплуа.
В данной игре это:
Представители Посейдона
Представители Афины
Представители Апполона.
Представители Геры
Представители Гермеса
Звучит музыка
Выходят ведущие
Ведущий 1:
Мы праздник мира, дружбы открываем
Спортивный праздник закипит сейчас!
Мы спортом дух и тело развиваем,
Спорт полнит силой каждого из нас!
Ведущий 2:
Пусть праздник будет ярким и веселым!
Пусть в результате дружба победит
И на большом красивом стадионе
Спортивный гимн Олимпиады зазвучит!
Звучит музыка открытия Олимпиады
Выходит Зевс:
Я Зевс - бог неба, грома и молний, ведающий всем миром, главный из богов-олимпийцев приветствую вас. В нашей олимпийской семье – 12 олимпийских богов.
Мы родоначальники Олимпийских игр – Первые Олимпийские игры состоялись 776 году до н. э. Теперь вы называете их древними олимпийскими играми. Новая эра Олимпиад началась с 1896 года. И вот уже мир готовится к 23 зимним и 31 летним Олимпийским играм.
Я вижу здесь молодые лица. Вам продолжать историю славных олимпийских побед. Прошу представить свои команды!!!
Идет творческое представление команд.
Зевс:
Молодцы. Сегодня исторический день. Самой быстрой, спортивной, сплоченной команде я раскрою тайну великих олимпийских побед, но при одном условии Вы должны принести мне атрибут новых олимпиад – медаль. В наших древних олимпийских играх не было такой награды. Победителей награждали золотыми монетами или венком из дикой оливы.
Только та команда, которая принесет мне медаль, получит ключ к разгадке тайны великих олимпийских побед.
По моему сигналу на стадионе сейчас появятся представители олимпийских богов. Найдите их, общайтесь и ними, они помогут вам преодолеть нелегкий путь поисков. А я каждой команде вручаю макет символа Олимпиады – Олимпийский факел. Пусть олимпийский огонь поможет вам.
Ведущий 1:
Капитанам получить макеты факелов.
Зевс: Команды - вперед !!
Звучит музыка
Команды идут на поиски представителей олимпийских богов.
На территории спортивного городка находятся 5 персонажей, у каждого из них есть вещи - подсказки, которые должны указать командам, кто является участниками игры.
Представители Посейдона: Прогуливающиеся молодые девушки, в руках у одной из них детский круг для плавания.
Представители Афины: Две девушки, беседующие на скамейке, в торце которой расположен щит.
Представители Апполона: Девушка и молодой человек играют на баскетбольной площадке. На футболках у них яркий принт стрелка из лука.
Представители Геры: Девушка и молодой человек на трибунах футбольного поля общаются . У молодого человека в руках букет из перьев павлина.
Представители Гермеса: У входа в бассейн стоит женщина и молодой человек. У женщины сумка с продуктами, из нее виднеется ветка с лавровыми листьями.
На стадионе присутствуют отвлекающие персонажи: молодой человек с банкой оливок, девушка с диадемой.
Команды должны разыскать представителей олимпийских богов. К предполагаемым персонажам команда должна обратиться с ключевым вопросом: «Вы участник игры?» Если это так, персонаж говорит: «Да»
Если команды обращаются к отвлекающим персонажам, те начинают разговор с командами, пытаясь их задержать.
Если команды обращаются к случайным людям - их реакция различна. Командам нужно, проявив культуру общения, двигаться дальше на поиски.
Если персонаж найден, команда идет в заранее приготовленную игровую зону вместе с ним.
Действия в игровой зоне каждого персонажа:
- 1.Командам предлагается рассказать об олимпийском боге, которого представляет персонаж. Наиболее эрудированный игрок получает жетон знатока.
- Если команда ничего не знает, персонаж сам рассказывает об олимпийском боге, который его «послал» на Землю.
- Команды просят персонажа дать им символ олимпийских игр – медаль.
- Персонаж просит за информацию выполнить определенные задания. Т.к передать ее он имеет право только спортивным, эрудированным, сплоченным и т.д.
- Команды выполняют задания. За лучший спортивный результат игрок получает жетон спортсмена.
- После успешного завершения испытаний персонаж говорит, какой артефакт он имеет, и что ему надо принести за то, чтобы он его отдал.
- Проходя от персонажа к персонажу, команды составляют логическую цепочку обмена.
- По логической цепочке происходит обмен артефактов, каждая команда в конце обмена получает медаль. Каждый персонаж имеет количество артефактов, соответствующих количеству команд.
- Получив медаль, команды устремляются к Зевсу. За медаль Зевс дает командам конверт, в котором набор слогов. Общими усилиями из слогов ребята должны составить фразу. Это лозунг Олимпийских игр «Быстрее, выше сильнее», который и составляет тайну олимпийских побед.
- Победитель- команда первая собравшая лозунг Олимпиады.
- Награждаются команды, игроки набравшие большее количество жетонов.
События игровой зоны представителей Посейдона.
- Историческая страничка
Даются краткие исторические сведения об Олимпийском боге Посейдоне. Вспоминается Легенда о Минотавре.
Испытания для команд.
Лабиринт Минотавра.
- Задание: Пройдите лабиринт, не попадая в клетку с минотавром.
Объяснение задания: Пройти по шахматному полю, каждая клеточка которого представляет помещение, в котором может быть минотавр. Двигаться можно только вперед, влево или вправо. Если игрок попал к минотавру, звучит звуковой сигнал и игрок остается в этой клетке. Если все члены команды попали к минотавру, освобождаются игроки с первого пропавшего до тех пор пока не будет найден путь по которому вся команда пройдет лабиринт.
- Викторина «Что за дата, что за слово»
Объяснение задания: Ведущий показывает даты или слова на листах А4, команды называют события связанные с ними
Содержание викторины
2018 (Ответ : год следующих зимних Олимпийских игр)
293 (Ответ: количество древних Олимпийских игр с даты их основания )
1896 (Ответ: год первых Олимпийских игр современности)
30 (Ответ: проведено такое количество летних Олимпийских игр современности)
22 (Ответ: проведено такое количество зимних Олимпийских игр современности)
1894 ( Ответ: Год возрождения Олимпийских игр. Принята Олимпийская Хартия)
Хуан Антонио Самаранч (Ответ: самый известный председатель МОК)
МОК (Ответ: Международный Олимпийский комитет)
Винисиус (Символ следующих Олимпийских игр)
- они могут сказать что у них есть символ Олимпиады-80 Олимпийский мишка, но отдадут они его команде, если им принесет команда Меч для сражения с минотавром
События игровой зоны представителей богини Афины
Даются краткие исторические сведения об Олимпийской богине Афине.
Вспоминается легенда о подвиге Персея, который с помощью Афины победил Медузу-Горгону.
- Сражение с головой Медузы-Горгоны.
Задание командам: Поразить голову Медузы-Горгоны.
Объяснение задания. На щите- изображение головы Медузы- Горгоны. Не глядя на него, стоя спиной к изображению, глядя в зеркало, поразить теннисным мячиком голову Медузы-Горгоны. У каждого игрока по 3 попытки. Горгона будет побеждена после 10 попаданий.
- Квадрат 3Х3 «10 минут»
Задание: Ответьте на вопросы наберите большее количество баллов за 10 минут
Объяснение задания: Перед ребятами на картоне Квадрат, расчерченный на 9 клеток, раскрашенных в разные цвета и имеющие порядковый номер. Необходимо со стартовой линии бросить дротик в квадрат. Попадание в клетки зеленого цвета принесут команде простые вопросы с меньшим количеством баллов за правильный ответ. Попадание в клетки красного цвета принесут команде сложные вопросы с большим количеством баллов за правильный ответ. Серая клетка - не несет вопроса - пропуск хода. Команда сама решает, кто будет метать дротики. Всего у команды 10минут на это задание
Простые вопросы квадрата
- Сколько колец на флаге Олимпийских игр? (5)
- Какие талисманы были на Олимпийских играх в г.Сочи? (заяц, медведь, леопард)
- Какие бывают Олимпийские игры? (зимние и летние)
- Исполнение, какой традиции открывает Олимпийские игры? (зажжение Олимпийского огня)
- Самый древний Олимпийский вид спорта? (бег)
- Когда и где будут проводиться следующие летние Олимпийские игры? (Рио-де-Жанейро, 2016)
- Где возникли Олимпийские игры? (Древняя Греция, г. Олимпия у подножия горы Кронос)
- Кто не имел право участвовать в Олимпийских играх? (женщины)
- Разрешалось или запрещалось ведение войн во время Олимпийских игр в древности? (устанавливалось Священное перемирие)
Сложные вопросы квадрата
- На флаге Олимпийских игр изображены соединенные между собой разноцветные кольца. Что они символизируют? И что обозначает каждый цвет? (Пять частей света, участвующих в Олимпийских играх: синий – Европа, черный – Африка, красный – Америка, желтый – Азия, зеленый – материки Австралии и Новой Зеландии)
- Где находится Олимпия? ( Изначально Олимпия – поселение в греческой области Элида, расположенноя в северо-западной части Пелопоннеса, в долине между рекой Алфей и ее притоком Кладеон.
- Как зажигают Олимпийский огонь? (Перед началом игр в Олимпии от лучей Солнца с помощью системы зеркал зажигается факел. Первый бегун берет старт от горы Олимп, и на протяжении всего пути следующий факел зажигается от предыдущего. Последний бегун появляется на стадионе во время открытия Олимпийских игр, и от его факела зажигается Олимпийский огонь)
- Принцип фейр-плей – что это? (принцип честной игры)
- Расшифруйте абривиатуру МОК? (Международный Олимпийский Комитет)
- Кто возродил Олимпийские игры современности? (Пьер-де-Кубертен)
- Какую награду получал победитель Олимпийских игр в древности? (лавровый венок)
- Когда и где в нашей стране проводились летние и зимние Олимпийские игры? (1980 – Москва, 2014 – Сочи)
- Самая молодая Олимпийская чемпионка игр в г.Сочи? (Юлия Липницкая)
- Начиная с 1924г. к словам Олимпийские игры стали добавлять еще одно, то или иное слово. Какое? (Летние или Зимние)
- Назовите 2 Олимпийских чемпиона г. Сарова? (Татьяна Фирова, Ирина Хазова)
- они могут сказать, что у них есть Меч но отдадут они его команде, если им команда принесет Олимпийский факел
События игровой зоны представителей богини Геры.
Даются краткие исторические сведения о Олимпийской богине Гере.
Рассказ о главных соревнованиях Древних Олимпийских игр-Пентатлоне.
-
- Дворовый пентатлон
Задание: Пройти испытание в 5 видах соревнований.
Объяснение задания: Вам предстоит доказать, что Вы достойны Тайны олимпийских побед. Определим самого спортивного игрока команды почти в пентатлоне. Играем по принципу Пентатлона.
Первый вид соревнрваний - простой бег на длину стадиона.
Второй вид — прыжки в длину
Третий вид многоборья — метание копья, заменяем метанием мяча
Четвертый вид — метание диска, заменяем метанием ядра
Пятый вид олимпийского многоборья — борьба, заменяем, перетягиванием каната.
Проводятся соревнования. По итогам ребята получают жетоны разных цветов за 1; 2;3 место. По сумме набранных баллов ( 1место-3 балла, 2 место- 2 балла, 3 место-1 балл) определяется лучший спортсмен дворового пентантона.
- говорят, что команда справилась с заданиями, проявила спортивный дух, жажду победы, и они могут сказать, что у них есть Пояс Вереры, но отдадут они его команде, если им команда принесет ветку лавра
События игровой зоны представителей Апполона
Даются краткие исторические сведения о Апполоне.
Рассказ о помощи Апполона в битве с титанами.
- Битва с титаном
Задание: Выбить титана мячом с поля.
Объяснение задания: Участвует вся команда. Для победы над титаном достаточно попасть в него мячом хотя бы 1 раз. Титан может ловить мяч ( но не от земли) и поражать им игроков команды, тогда те выбывают из игры.
- Реши «Олимпийский кроссворд»
По горизонтали:
- Город в России, в котором состоялись Зимние Олимпийские игры в 2014 году.
(Сочи)
- Символ Олимпийских игр, символизирующий объединение пяти частей света в Олимпийском движении. (Кольца)
- Время года когда проводились Олимпийские игры в Ванкувере.(Зима)
- Талисман Зимних олимпийских игр в Сочи. (Леопард)
- Зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. (Биатлон)
|
|
1 |
2 |
|
|
|
||||||
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
3 |
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
3 |
|
|||||||
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
||||
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|||||||||||
|
|
|||||||||||
По вертикали:
- Командная спортивная игра на льду, заключающаяся в противоборстве двух команд, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить еѐ наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои.
(Хоккей)
- Крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования,
которые проводятся каждые четыре года. (Олимпиада)
- Командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерѐдно пускают по льду специальные тяжѐлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»). (Кѐрлинг)
- говорят, что команда справилась с заданиями, проявила знания, ловкость, меткость, смелость, и они могут сказать, что у них есть Ветка лавра, но отдадут они его команде, если им команда принесет символ Олимпиады -80 Олимпийского мишку.
События игровой зоны представителей Гермеса.
Даются краткие исторические сведения о Гермесе.
- Гигантский волейбол
Задание: Перекинутьгигантский мяч
Объяснение задания: Команда должна продемонстрировать ловкость, которую так уважает в людях Гермес. Команда делиться на две - по 5 человек. Нужно перекинуть 10 раз большой мяч при помощи натянутых специальных покрывал от одной команды к другой.
3.Представители Гермеса говорят, что команда справилась с заданиями, проявила ловкость и силу, сплоченность и они могут сказать, что у них есть Олимпийская медаль современных Олимпийских игр но отдадут они его команде, если им команда принесет Пояс Венеры.
Логическая таблица, которую должны составить команды
|
Олимпийский бог |
Есть |
Надо |
|
|
Зевс |
Олимпийский факел- отдает на заигрыше командам. |
Олимпийскую медаль |
|
|
Афина. |
Меч |
Олимпийский факел |
|
|
Посейдон
|
Олимпийский мишка |
Меч |
|
|
Апполон
|
Лавровая ветвь |
Олимпийского мишку |
|
|
Гера
|
Пояс Венеры |
Лавровая ветвь |
|
|
Гермес
|
Олимпийскую медаль |
Пояс Венеры |
|
Подведение итогов Игры-квест
Методические рекомендации по подготовке и проведению игры - квеста
Для успешного проведения игры необходимо провести предварительную работу по подготовке территории игры. В нашем случае:
Заключение договора с администрацией стадиона об использовании всех сооружений в определенную дату и время. В договоре предусмотреть ограничение движения автотранспорта, возможность использовать аппаратуру стадиона для озвучивания игры, использования раздевалок и т.д.
Провести организационную работу с командой игры. Всем персонажам определить игровые зоны, первоначальное место нахождение персонажей и зоны их перемещения. Исходные позиции персонажей могут меняться, перемещение допустимо в зоне видимости от начального размещения.
Размещать персонажи нужно в зонах не прямой видимости на расстоянии от 100 до 200 метров.
Предусмотреть замену персонажей в случае раскрытия его командой соперницей, когда персонаж работает с другой командой в игровой зоне. Персонажи должны покидать игровые зоны, после выполнения командами игровых заданий.
Определить как, кто и когда доставит игровой инвентарь в игровые зоны, как он будет разложен (скрыт).
В ходе игры при проведении исторической странички рекомендуется не перегружать подростков исторической информацией. Акцентировать внимание на знании и понимании ярких, наиболее употребляемых выражениях, основанных на знании истории Древней Греции. Мотивировать подростков на самостоятельное чтение исторической литературы, задавая вопросы без ответов. ( Например: Есть предание, что Гермес был влюблен в Афродиту. А существует ли лабиринт Минотавра на самом деле? По преданиям горгон было три,и не всегда они были такими чудовищами, но это другая история.)
Сводная таблица для подготовки материальной части игры.
|
Олимпийский бог, Представители Олимп. богов |
Вещи - подсказки |
Игровой инвентарь |
Атрибут для обмена ( по количеству команд) |
|
|
Спорт |
Теория |
|||
|
Зевс |
Костюмированный персонаж. |
|
5 конвертов со слогами. |
5 макетов факела
|
|
Афина. (История о голове Гогроны.)
|
Щит |
Стенд с изобр. Головы Горгоны Тен.мяч-3 шт. Зеркало |
Квадрат 3х3. на мягком картоне Размером 1х1 метр. Вопросы двух уровней сложности. Три дротика. |
5 мечей |
|
Посейдон (История о минотавре.)
|
Детский надувной круг для плавания |
Лабиринт Минотавра- поле для гигантских шашек |
Листы с датами.
|
5 игрушек олимпийский мишка |
|
Апполон Битва с титанами
|
Футболки с принтом лучника |
Мяч волейбольный Доспехи для титана: шлем, щит, меч. |
5 заготовок таблиц для кроссворда. Вопровы к кроссворду, фломастер.
|
5 лавровых веток |
|
Гера История о пятиборье
|
Павлиньи перья |
Пентатлон 1 Бег (секундомер)
|
_______ |
5 красивых поясов |
|
Гермес
|
Сумка с продуктами, ветки с лавровыми листьями. |
Набор для игры в большой волейбол (2 простыни и пляжный большой мяч) |
________ |
5 макетов Олимпийских медалей. |
|
Подставные лица |
Диадема Банка консервированных оливок. |
|
|
|
Для создания эмоционального фона на протяжении всей игры необходимо организовать музыкальное сопровождение.
Заключение.
На городском стадионе «Икар» прошел квест «Тайны Олимпийских побед» В ходе игр подростки имели возможность продемонстрировать свою эрудицию и физическую подготовку, что позволило им создать собственный положительный имидж в группе подростков, завоевать уважение, в том числе и со стороны взрослых.
Этот факт может стать мощной мотивацией к познавательной деятельности и совершенствованию физического развития других подростков, к формированию групповых ценностей подростков.
Часть игроков расширила свой образовательный уровень, получила навыки работы в команде.
В ходе игры, подростки имели возможность реализовать коммуникативные навыки и лидерский потенциал
Проведение игры на городском стадионе «Икар» способствовало освоению подростками спортивно-культурного пространства города.
Форма игры–квест привлекательна для подростков т.к. она не заорганизована, и ее ход во многом зависит от игроков - их личностных качеств, умения и желания коллективного взаимодействия. При поиске персонажей команды используют различные способы: поиски всей командой, расходятся по группам и для общего сбора используют сотовые телефоны, другие рассылали разведчиков, разделив игровое пространство на зоны.
При обсуждении проведенной игры подростки выражали желание продолжить играть в квесты. Группа лидеров выражала желание организовать квест для младших.
Вся игра - квест построена на деятельностном принципе организации, все участники игры находились в активной позиции. В игровой деятельности рождались чувства и отношения. Это позволяет констатировать, что были созданы условия для формирования компетенций подростков заявленных в целевых установках.
В результате проведения игр педагоги Центра внешкольной работы освоили и апробировали методику подготовки и проведения линейного квеста, высоко оценили его воспитательный потенциал.
Интернет ресурсы:
- olimp-history.ru/node/10
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Олимпийские_игры
- lib.sportedu.ru/GetText.idc?TxtID=718
- greece.diara.ru
- loveread.ws/view_global.php?id=8287
https://ru.wikipedia.org/wiki/