a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Диагностика по ФИЗО

Автор: Лугаськова Наталья Александровна Опубликовано: 2016-06-05 21:05:28

Документы для скачивания

Итоговая д иагностика физических навыков и качеств детей. Лугаськова Наталья Александровна, воспитатель по физкультуре Цель:   обследование физического состояния, как отдельного ребенка, так и групп в целом в условиях дошкольного образовательного учреждения. Задачи: Выявить уровень физического развития, физической подготовленности и работоспособности детей. Осуществить индивидуально- дифференцированный подход в физическом воспитании детей. Методы, формы, приемы. В данной работе для оценки физического развития ребенка предлагаются контрольные упражнени я и двигательные задания: диагностика физического развития; диагностика физической подготовленности; диагностика двигательной активности; диагностика функционального состояния. Преимущество отдается текущим наблюдениям за двигательной деятельностью детей, как в процессе самостоятельной деятельности, так и в организованных формах работы. Условия реализации. Использование данного материала позволит провести обследование физического состояния, как отдельного ребенка, так и группы в целом, дать оценку общей картины физическо го развития детей. Итоговые задания по физическому воспитанию можно осуществлять как в рамках физкультурных занятий, так и в процессе физкульту рно- оздоровительных мероприятий. Предполагаемый результат. Диагностика физического развития позволяет: получить объективную оценку уровня физического развития и физической подготовленности детей; составить план физкультурно- оздоровительной работы с дошкольниками, скорректировать его; осуществить индивидуально- дифференцированный подход в физическом воспитании детей. Диагностика. Физическое развитие- это динамический процесс( увеличение длины и массы тела, развитие отдельных частей тела и др. ) и биологическое его созревание в том или ином периоде детства. Всемирная организация здравоохранения определяет физическое развитие как один из основополагающих критериев в комплексной оценке состояния здоровья детей. Порядок диагностики физического развития и физической подготовленности следующий: Определение целей и постановка задач. Определение критериев оценки уровней физ ического развития. Разработка план а – итоговые задания по физическому воспитанию. Подготовка стимульного мате риала. Обработка и анализ результатов диагностики. Оценка физического развития проводится 2 раза в год( сентябрь, май) . Ре зультаты обследования фиксируются сравниваются с предыдущими показателями. Физическая подготовленность ребенка характеризуется степенью сформированности навыков основных видов движений( бег, прыжки, метание) , развития физических качеств( быстрота, сила, ловкость, гибкость) , а также функцией равновесия, координационными способностями. Оценка физической подготовленности- это целостный процесс, органически сочетающий в себе постоянные наблюдения за ребенком в процессе жизнедеятельности и занятий по физической культуре, хронометраж основных режимных моментов и мониторинг физической подготовленности. Объективность оценки физической подготовленности во многом определяется знанием возрастных особенностей и закономерностей развития у дошкольников моторной сферы, в том числе физических качеств. К числу основных физических качеств относят гибкость, различные виды выносливости, силовые качества( мышечную силу) , скоростные качества( быстроту) , их сочетание( скоростно- силовые качества) , ловкость, а также координационные способности. Для выявления физических качеств дошкольников используются контрольные упражнения, предлагаемые детям в игровой или соревновательной форме. Бег. С дошкольниками проводят бег на дистанцию 30м, при этом фиксируется время пробегания дистанции( как одного из показателей общей физической подготовленности) и отмечаются качественные особенности бега у каждого из детей. По команде" Марш! " дети с высокого старта бегут до флажка или ленты, которые размещаются на 2- 3м дальше финишной линии. Это предупреждает снижение скорости перед финишем. С началом движения ребёнка включается секундомер. Останавливается он после пересечения ребёнком линии финиша. Поочерёдно пробегают дистанцию все дети. Затем даётся вторая попытка, в которой дети бегут в том же порядке, в котором бежали в первый раз. В протоколе фиксируется время бега в каждой из попыток, а также записываются качественные особенности положений туловища, координации рук и ног, " полёта" , прямолинейность бега у каждого из детей. Бег 30м( с) 4 года 5 лет 6 лет Девочки Мальчики Девочки Мальчики Девочки Мальчики 10, 7- 8 10, 5- 8 9, 8- 8, 3 9, 2- 7, 9 7, 5- 7, 8 7, 0- 7, 3 Метание на дальность.   Обследование дальности метания следует производить на асфальтовой дорожке, шириной не менее 3м и длиной 15- 20м. Дорожка побуждает к большей точности броска в заданном направлении. Предварительно она размечается( мелом) поперечными линиями через каждые 0, 5м. На концах линии с обеих сторон дорожки ставятся порядковые цифры, отражающие число метров от линии броска. Размеченное расстояние должно быть в полтора раза больше среднего возрастного показателя дальности метания. Предварительно всем детям необходимо полностью объяснить задание, младшим- показать, как нужно выполнять. Ребёнок производит три броска каждой рукой, замер осуществляется после каждого броска. Метают дети мешочки весом 200г. В протоколе наряду с количественными отмечаются и качественные показатели отдельных элементов техники движения: исходное положение вполоборота к направлению метания; наличие замаха; перенос центра тяжести во время замаха на стоящую сзади полусогнутую ногу; перенос центра тяжести на стоящую впереди ногу во время броска; энергичный бросок с последующим сопровождением рукой предмета( мешочка) . Метание мешочка с песком вдаль 200 г( м) 4 года 5 лет 6 лет Девочки Мальчики Девочки Мальчики Девочки Мальчики Пр. Лев. Пр. Лев. Пр. Лев. Пр. Лев. Пр. Лев. Пр. Лев. 2, 4- 3, 4 1, 8- 2, 8 2, 5- 4, 1 2, 0- 3, 4 3, 0- 4, 4 2, 5- 3, 5 3, 9- 5, 7 2, 4- 4, 2 4, 0- 4, 6 4, 0- 4, 4 6, 7- 7, 5 5, 8- 6, 0 Прыжок в длину с места. Для проведения прыжков нужно создать необходимые условия, то есть положить мат и сделать вдоль него разметку. Для повышения активности и интереса детей целесообразно на определённом расстоянии( чуть дальше среднего результата детей группы) разместить три флажка и предложить ребёнку прыгнуть до самого дальнего из них. Замеряются результаты от носков ног в начале прыжка до пяток в конце прыжка. Прыжок выполняется три раза, фиксируется лучшая из попыток. Прыжок выполняется в заполненную песком яму ил на взрыхлённый грунт. Дети выполняют прыжок по очереди. Каждый ребёнок выполняет три прыжка подряд без интервалов. Детям младшего дошкольного возраста перед началом прыжков необходимо показать движения. Старшие дошкольники прыжок выполняют самостоятельно, но обследующий в зависимости от качества прыжка оценивает его, стимулируя ребёнка прыгнуть ещё дальше. Измерение длины прыжка производится от линии отталкивания до места приземления пятки с точностью до 1см. В протокол заносятся результаты всех трёх попыток, в обработку берётся лучший результат. Качественные показатели прыжка в длину с места фиксируются по основным элементам движения: подготовка к прыжку- туловище слегка наклонено вперёд, руки в меру отведены назад; отталкивание- энергичный толчок одновременно двумя ногами, взмах руками вперёд- вверх в момент отталкивания; полет- в начале полёта ноги согнуты, перед приземлением выносятся вперёд; приземление- мягкое приземление на прямые ноги с перекатом с пятки на носок, сохранение равновесия. Прыжок в длину с места( см) 4 года 5 лет 6 лет Девочки Мальчики Девочки Мальчики Девочки Мальчики 55- 93 60- 90 95- 104 100- 110 111- 123 116- 123 В таблице представлены данные по основным физическим параметрам в количественном и процентном отношении. Показатели физической подготовленности Год Кол- во детей Вид движений Бег, 30 м Прыжки в длину Метание Высокий Средний Низкий Высокий Средний Низкий Высокий Средний Низкий 2016 2/ 1мл. 5, 6% 59, 9% 34, 5% 9, 3% 54, 4% 36, 3% 12, 3% 76, 7% 8, 0% 2016 2/ 2мл. 21, 9% 64, 2% 13, 9% 39, 9% 53, 2% 6, 9% 20, 9% 68, 2% 10, 9% 2016 Средняя 2, 7% 80% 17, 3% 15, 9% 7 4, 6% 9. 5% 14, 5% 83, 6% 1, 9% 2016 Старшая 35, 5% 62, 7% 1, 8% 45, 5% 48, 2% 6, 3% 11, 7% 87, 4% 0, 9% Вывод: По итогам диагностики по физическому воспитан ию выявлено: в течение полугодия в МК ДОУ «Детский сад «Солнышко» можно отметить рост детей со средневысоким уровнем физической подготовленности. Это можно объяснить тем, что в данном н аправлении наряду с воспитателем по физкультуре работают и воспитатели всех возрастных групп, прослеживается преемственность в содержании обучения, формах, методах и приемов работы. Ребята с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх. Движения детей стали более мотивированными, упорядоченными, дети научились понимать связь между характером движений и их целью – выполнение определенных задач. Но не все д ети отличаются высокой работоспособностью, для того, чтобы они стали более сильными, выносливыми, ловкими, гибкими нужно больше уделять внимание индивидуальной работе. Для роста физической подготовленности детей в будущем году необходимо: - Пополнение и нвентаря и спортивных снарядов. - Активизация работы с родителями, воспитателями и мед. Сестрой. - Планомерное и всестороннее проведение физкультурной работы, включая праздники, информационную работу, парциальную работу Аналитическую справку составила: Лугаськова Н. А. Выводы: В целом работа по физическому воспитанию в детском саду ведется в соответствии с современными требованиями, выполняются требования Сан Пин. В группах имеется игровой и спортивный инвентарь.

Оставить комментарий: