«Режим дня - неотъемлемая часть ЗОЖ»-консультация для родителей.
Документы для скачивания
Консультация для родителей «Режи м дня- неотъемлемая часть ЗОЖ». Подготовила: Бирюкова В. И. Формирование здорового образа жизни – это воспитание комплекса разнообразных навыков, правил, умений и знаний, которые дети могут применять на практике. Такой образ жизни создаёт у них мотивацию и стремление быть здоровы ми, ценить хорошее самочувствие. Сформированные в раннем детстве навыки здорового образа жизни сохраняются и в дальнейшем. Ребёнок, взрослея, будет всегда защищен от разнообразных вредных воздействий, с которыми ему неизбежно придётся сталкиваться. Пра вильный режим - основа здорового образа жизни ребенка, главное условие со хранения его здоровья. Режим дня основан на правильном чередовании различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Он способствует нормальному развитию ребенка, его здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине. Режим не только организовывает ребёнка, но и стоит на страже его здоровья. Плюс к этому, вырабатываются полезные привычки, укрепляется воля, развивается организованность ребёнка. Можно сказать, что режим дня – это выверенное и продуманное чередование труда, отдыха, питания и сна, в соответствии с возрастом малыша. Конечно, чтобы режим дня превратился в привычку, потребность, родителям надо не только учить ребёнка этому, но и показывать на собственном примере важность и пользу режима. Помните, что именно в детстве закладываются все те хорошие привычки, которые затем, во в зрослой жизни, помогут ребёнку. . Соблюдение режима дня, проведение всех составляю щих его элементов всегда в одно и то же время способствует выработке полезных привычек, прочных условных связей, об легчающих переход от одной деятельности к другой. Организм ребенка как бы подготавливается к тому виду деятельности, ко торый ему предстоит выполнить в определенное время. Продуманная организация питания, сна, содержательной деятель ности каждого ребенка обеспечивает его хорошее самочувствие и ак тивность, предупреждает утомляемость и перевозбуждение. Ребенка следует кормить в определенное время, многие родители этого не соблюдают, что приводит к трудностям в воспитании. Беспорядочное питание плохо сказывается на здо ровье. Очень важно чтобы ребенок не сидел за столом в ожида нии еды- это быстро снижает аппетит. Далее, о вкусе пищи. Ее температура и то, как она подана, - все это имеет большое зна чение для правильного переваривания. Не нужно развлекать ребенка во время еды, так как его интерес в этот момент к че му- либо постороннему тормозит процесс выделения пищевари тельных соков, что также снижает аппетит. После приема пищи необходимо прополоскать рот кипяченой водой. После еды следует играть в спокойные игры. Нервная система очень чувствительна к различным воздействиям окру жающей среды. Дети быстро устают и нуждаются в частом и продолжительном отдыхе. Главный вид отдыха- это сон. Если сон недостаточно про должителен, то ребенок не отдыхает в полной мере. Это плохо сказывается на нервной системе. Важно приучить ребенка ло житься спать в одно и то же время. Перед сном рекомендуется играть в спокойные игры. Ужинать нужно за час- полтора до сна. У ребенка должна быть отдельная постель. Перед сном не обходимо проветривать комнату. Перед ночным сном ребенок должен обязательно почистить зубы, умыть лицо, руки, ноги. Для ребенка очень важен период пребывания на открытом воздухе. Летом ребенок может находиться на улице практиче ски весь день, весной, осенью и зимой по несколько часов. Детям дошкольного возраста в ыделяется специальное время для продуктивной деятельности: занятия рисованием, лепкой, математикой и др. Про должительность занятий зависит от возраста детей. У детей 4- 5 лет- 20- 25 мин. Необходимо также чередовать виды деятельно сти. Важно время проведения занятий, наиболее подходит для этих целей время после завтрака. Перед взрослыми стоит задача создавать положительное настроение у детей, организовывать рациональный двигательный режим, предуп реждать детское утомление разумным чередованием разнообразной ак тивной деятельности и отдыха. По особенностям высшей нервной деятельности дети бы вают разные. Это выражается в их поведении. Одни сразу включаются в занятия или игры, сосредотачиваются, не отвле каются. С такими детьми легко наладить режим. У других де тей преобладают процессы возбуждения. Им трудно сосредото читься на чем- то определенном, постоянно отвлекаются, засы пают с трудом, плохо едят. Есть дети, у которых преобладают процессы торможения. Они вялы, любят долго поспать или проснуться и лежать в кровати. С трудом включаются в какую- либо деятельность. Создавая режим очень важно учитывать все индивидуаль ные особенности ребенка. Соблюдение правильного режима дня должно стать для ребенка устойчивой привычкой, превра титься в потребность. Для этого необходима последователь ность. Достаточно позволить ребенку не вовремя лечь спать, позже встать, увлечься играми- полезные навыки разрушатся, беспорядок станет привычным. У детей, воспитывающихся в детском саду, день подчинен строгому распорядку с предусмотренными прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, занятиями гимнастикой, ритмикой и т. д. Родителям остается следить за тем, чтобы дома, в выходные дни, режим не отличался от установленного в детском саду и ставшего для ребенка привычным. Если сын или дочь воспитываются дома, также надо выработать строгий режим и следить за его неуклонным выполнением. Они должны в одно и то же время ложиться спать и вставать, ходить гулять. Таким образом, режим дня- это режим жизни. И насколько более тщательно родители продумают режим дня своего ребенка и постараются внедрить его в жизнь, настолько это положительно отразится на всех сторонах ж изни и здоровья вашего ребенка. Уважаемые родители рекомендуем Вам придерживаться в выходные и праздничные дни режима дня установленного в детском саду. Правильное физическое воспитание в сочетании с отвечающим гигиеническим требованиям режимом дня, достаточной продолжительностью сна и разумным питанием — залог нормального роста и развития ребенка.