КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД»
Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствовани
Для укрепления здоровья детей в ДОУ максимально используются летние благоприятные условия. Вся деятельность детей проходит на свежем воздухе – утренняя гимнастика, физкультурные занятия, досуги и развлечения, театрально-музык
Для укрепления физического здоровья детей ежедневно на свежем воздухе проводится утренняя гимнастика с обязательным оздоровительным бегом. Утренний приём детей и вечерняя прогулка в детском саду являются обязательными.
За летний период в ДОУ проводится много праздников, развлечений, конкурсов:
концерт, посвящённый Дню защиты детей;
конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей»;
«Песочная фантазия»
муз. развлечение «Какого цвета лето?
-«Праздник брызгалок»
День мыльных пузырей.
-Развлечения по ПДД и мн.др.
В ДОУ выполняются принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие путем соблюдения режима питания. Преобладание в рационе детей большего количества соков, овощей и фруктов способствуют укреплению детского иммунитета.
Именно в летнее время открываются возможности для развития умственных способностей детей. Близость природы: наблюдения, труд, отдых – всё это способствует расширению кругозора детей, закладывает определённую базу знаний. За время летне-оздоровите
МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
№ |
Виды деятельности |
Особенности организации |
Длительность |
1 |
Утренняя гимнастика. |
Ежедневно на открытом воздухе или в зале |
5 мин. |
2. |
Физкультминутка. |
Ежедневно по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания деятельности |
3-4 мин. |
3. |
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке. |
Ежедневно во время прогулки. |
15-20 мин. |
4. |
Индивидуальная работа по развитию движений. |
Ежедневно во время прогулки. |
8-10 мин. |
5. |
Гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами. |
Ежедневно. |
Не более 5-10 мин. |
6. |
Здоровъесберегаю |
Ежедневно в режимных моментах. |
5-10 мин. |
Самостоятельная двигательная деятельность. |
Ежедневно под руководством воспитателя, на открытом воздухе. |
Продолжительност |
МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ
№ |
Виды деятельности |
Особенности организации |
Длительность |
1 |
Утренняя гимнастика. |
Ежедневно на открытом воздухе или в зале |
8 мин. |
2. |
Физкультминутка. |
Ежедневно по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания деятельности |
3-5 мин. |
4. |
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке. |
Ежедневно во время прогулки. |
25-30 мин. |
5. |
Индивидуальная работа по развитию движений. |
Ежедневно во время прогулки. |
10-12 мин. |
6. |
Гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами. |
Ежедневно, по мере пробуждения и подъема детей. |
Не более 10 мин. |
8. |
Здоровъесберегаю |
Ежедневно в режимных моментах. |
5-10 мин. |
9. |
Спортивные игры. |
2 раза в неделю. |
10 мин. |
Самостоятельная двигательная деятельность. |
Ежедневно под руководством воспитателя, в помещении и на открытом воздухе. |
Продолжительност |
МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ
№ |
Виды деятельности |
Особенности организации |
Длительность |
1 |
Утренняя гимнастика. |
Ежедневно на открытом воздухе |
12-15 мин. |
3. |
Физкультминутка. |
Ежедневно по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания деятельности |
3-5 мин. |
4. |
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке. |
Ежедневно во время прогулки. |
25-30 мин. |
5. |
Индивидуальная работа по развитию движений. |
Ежедневно во время прогулки. |
10-12 мин. |
7. |
Гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами. |
Ежедневно, по мере пробуждения и подъема детей. |
Не более 10 мин. |
8. |
Здоровъесберегаю |
Ежедневно в режимных моментах. |
5-10 мин. |
9. |
Спортивные игры. |
2 раза в неделю. |
10 мин. |
Самостоятельная двигательная деятельность. |
Ежедневно под руководством воспитателя, в помещении и на открытом воздухе. |
Продолжительност |