a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД»

Опубликовано: 2016-06-06 11:21:21

Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях. Развитие интереса к движениям проводится на основе жизненной потребности ребенка быть сильным, смелым, ловким при взаимодействии со сверстниками.

Для укрепления здоровья детей в ДОУ максимально используются летние благоприятные условия. Вся деятельность детей проходит на свежем воздухе – утренняя гимнастика, физкультурные занятия, досуги и развлечения, театрально-музыкальная и изодеятельность, подвижные игры и упражнения. Дети с удовольствием бегают босиком по траве, песку, камням, шишкам, играют с водой и загорают.

Для укрепления физического здоровья детей ежедневно на свежем воздухе проводится утренняя гимнастика с обязательным оздоровительным бегом. Утренний приём детей и вечерняя прогулка в детском саду являются обязательными.

За летний период в ДОУ проводится много праздников, развлечений, конкурсов:

 концерт, посвящённый Дню защиты детей;

 конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей»;

 «Песочная фантазия»

 муз. развлечение «Какого цвета лето?

 -«Праздник брызгалок»

 День мыльных пузырей.

 -Развлечения по ПДД и мн.др.

В ДОУ выполняются принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие путем соблюдения режима питания. Преобладание в рационе детей большего количества соков, овощей и фруктов способствуют укреплению детского иммунитета.

Именно в летнее время открываются возможности для развития умственных способностей детей. Близость природы: наблюдения, труд, отдых – всё это способствует расширению кругозора детей, закладывает определённую базу знаний. За время летне-оздоровительного периода на территории ДОУ проводится множество экскурсий и целевых прогулок к цветочным клумбам, на огород,  в гости к малышам и старшим ребятам (все группы).

 

 

МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

Виды деятельности

Особенности организации

Длительность

1

 Утренняя гимнастика.

Ежедневно на открытом воздухе или в зале

5 мин.

2.

Физкультминутка.

Ежедневно по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания деятельности

3-4 мин.

3.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.

Ежедневно во время прогулки.

15-20 мин.

4.

Индивидуальная работа по развитию движений.

Ежедневно во время прогулки.

8-10 мин.

5.

Гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами.

Ежедневно.

Не более 5-10 мин.

6.

Здоровъесберегающие технологии (самомассаж, пальчиковые игротренинги, дыхательная гимнастика).

Ежедневно в режимных моментах.

5-10 мин.

 

Самостоятельная двигательная деятельность.

Ежедневно под руководством воспитателя, на открытом воздухе.

Продолжительность зависит от  индивидуальных особенностей детей

 

 

МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

Виды деятельности

Особенности организации

Длительность

1

 Утренняя гимнастика.

Ежедневно на открытом воздухе или в зале

8 мин.

2.

Физкультминутка.

Ежедневно по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания деятельности

3-5 мин.

4.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.

Ежедневно во время прогулки.

25-30 мин.

5.

Индивидуальная работа по развитию движений.

Ежедневно во время прогулки.

10-12 мин.

6.

Гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами.

Ежедневно, по мере пробуждения и  подъема детей.

Не более 10 мин.

8.

Здоровъесберегающие технологии (самомассаж, пальчиковые , дыхательные гимнастики).

Ежедневно в режимных моментах.

5-10 мин.

9.

Спортивные игры.

2 раза в неделю.

10 мин.

 

Самостоятельная двигательная деятельность.

Ежедневно под руководством воспитателя, в помещении и на открытом воздухе.

Продолжительность зависит от  индивидуальных особенностей детей

 

 

МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ

Виды деятельности

Особенности организации

Длительность

1

 Утренняя гимнастика.

Ежедневно на открытом воздухе

12-15 мин.

3.

Физкультминутка.

Ежедневно по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания деятельности

3-5 мин.

4.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.

Ежедневно во время прогулки.

25-30 мин.

5.

Индивидуальная работа по развитию движений.

Ежедневно во время прогулки.

10-12 мин.

7.

Гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами.

Ежедневно, по мере пробуждения и  подъема детей.

Не более 10 мин.

8.

Здоровъесберегающие технологии (самомассаж, пальчиковые дыхательные гимнастики).

Ежедневно в режимных моментах.

5-10 мин.

9.

Спортивные игры.

2 раза в неделю.

10 мин.

 

Самостоятельная двигательная деятельность.

Ежедневно под руководством воспитателя, в помещении и на открытом воздухе.

Продолжительность зависит от  индивидуальных особенностей детей

Коментарии
Лида написано 2017-05-01 14:01:58
Хочу сохранить
Ответить
Лида написано 2017-05-01 14:01:59
Хочу сохранить
Ответить

Оставить комментарий: