Мультимедийная презентация "Чайная посуда"
Документы для скачивания
Цель: Ознакомление с чайной посудой, активизация речи. Задачи: Знакомить детей с названиями предметов чайной посуды: чайник, чашка, блюдце, сахарница. Обучать детей правильной сервировке стола Развивать мелкую моторику рук, память, речь. Воспитывать культуру поведения за столом. Словарная работа: Расширять и активировать словарь детей: чайник, чашка, блюдце, сахарница, наливаем, размешиваем, чайная посуда. Материалы и оборудование: предметы настоящей чайной посуды( заварочный чайник с заваренным чаем, сахарница с сахаром, чайные ложки, блюдца, чашки по количеству детей, а также для двух кукол и воспитателя) , , 2 куклы, скатерть, угощение, магнитофон, фонограмма русской народной мелодии. Ход занятия 1. Организационный момент. Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором стоит чайная посуда: заварочный чайник, сахарница, чашки, блюдца, чайные ложки( без сервировки) . 2. Основная часть. Рассматривание чайной посуды. Воспитатель. Посмотрите, какой беспорядок у нас на столе, а ведь скоро к нам в гости придут куклы пить чай. Давайте правильно расставим чайную посуду( Дети помогают расставлять посуду) . В. Спрашивает у детей названия предметов чайной посуды, которая находится на столе, демонстрируя каждый предмет( Словарная работа) : - Это чайник, в нем заваривают чай( открывает крышку, показывает заваренный чай, ставит на середину стола) - Это блюдца( расставляет их на столе) , а на блюдца что мы поставим? ( Ответы детей) Конечно, чашки( ставит на блюдца чашки) ; словарная работа. - Посмотрите, как мы красиво накрыли стол! 3. Динамическая пауза. Воспитатель. Теперь нам осталось дождаться кукол, а чтобы не скучать, потанцуем. ( м узыкально- ритмические движения под русскую народную мелодию: хлопки в ладоши, притопывание, приседания. ) 4. Чаепитие. ( Раздается стук) Воспитатель. Вот и куклы пришли – Катя и Маша( вносит двух кукол) , поздоровайтесь, ребята( дети здороваются, воспитатель дает кукол двум детям) , скажите куклам: «Садитесь, пожалуйста, и посадите их за стол( дети приглашают кукол к столу) . Пальчиковая игра «Чай»: Вот чашка, вот другая, Вот чайник заварной. Наливаем чай мы в чашку И попьем его со мной! ( движения в соответствии с текстом игры; игра повторяется дважды) - Теперь и вы, ребята, садитесь за стол, будем пить чай. Воспитатель наливает в чашки заваренный чай, садится вместе с детьми, предлагает попробовать чай и пробует сам: - Ребята, мы с вами красиво расставили чайную посуду. Но кое- что забыли. Что нужно насыпать в чай, чтобы он был сладкий? ( Дети отвечают. ) Нам нужен сахар( берет сахарницу( Словарная работа) с полки) - Я насыпала его в сахарницу( открывает крышку, показывает сахар детям, ставит сахарницу на середину стола) . - А чем мы будем насыпать сахар в чай? ( Дети отвечают, воспитатель раздает детям маленькие ложечки, помогает каждому насыпать сахар в чай и размешать. ) 5. Итог занятия. Воспитатель спрашивает детей, кто пришёл к ним в гости, чем дети угощали кукол, закрепляет названия чайной посуды вместе с детьми. Хвалит всех детей за помощь, от имени кукол благодарит за гостеприимство и вкусное угощение. Ставит на стол угощение и чаепитие продолжается.