Занятие "Родина моя - Россия"
Документы для скачивания
Непосредственно образовательная деятельность (развитие речи) итоговое занятие.
Цели и задачи:
- Формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране.
- Создать эмоционально—положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине, уважение к истории отечества.
- Закреплять знания о символике Российской Федерации (гербе, флаге, гимне).
- Развивать кругозор детей, содействовать развитию речевой деятельности, обогащать их словарный запас.
- Создать условия для проявления познавательной активности.
Оборудование НОД: презентация «Родина моя-Россия», изображения герба, флага России, текст гимна России, аудиозапись гимна России, аудиозапись песни «с чего начинается Родина»».
Ход занятия.
- Орг. момент.
.На экране клип на песню «С чего начинается Родина?» в исполнении М. Бернеса. (слайды просторы)
Родина.
Родина слово большое, большое.
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка , школа , котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка-
Это тоже Родина .
вос-тель: - Ребята, а вы когда-нибудь задумывались над таким серьёзным вопросом, что такое Родина? Какой она бывает?/малая и большая/
вос-тель: - Ребята к большой Родине мы можем отнести всю нашу большую страну.
Слово о России.
вос-тель: - Какое имя у нашей страны? / Она называется Россия,./
А как называется главный город нашей страны? (Москва) (слайды о Москве)
Символика страны
Каждая страна имеет свои символы. Назовите их. Флаг, герб, гимн.
- -Я попрошу вас рассказать всё, что вы знаете о гербе и флаге России. Какие цвета у нашего флага?
вос-тель. – А что символизируют белый, синий и красный цвета? (слайд)
Герб России (показ)
Восп-ль: – У нас очень красивый герб. На нём изображён двуглавый золотой орёл на фоне российского флага. Орёл – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб.
Гимн России (показ)
Восп-ль: Одним из главных символов России является Государственный гимн. Слова гимна отражают историю страны. Государственные гимны существуют во всех странах мира.
. Как слушают гимн? /Дети слушают гимн стоя. /
- Слово о матушке - России, о Руси.
Восп-ль: -Каждый народ называет свою страну по- разному . Англичане- доброй старой Англией. Французы -милой Францией, а мы русские называем ласково …..- Матушкой –Россией
- Как думаете, почему? / потому что она, как мать, кормит нас своим хлебом, поит своими водами и, как мать, защищает нас от врагов/
Россия – это одна из самых крупных стран мира. В ней живут люди разных национальностей. Какие национальности вы знаете?
вос-тель: Что относится к малой Родине? (дом, сад, город) Как называется город, в котором мы живём?
вос-тель: Ребята, у нашего города тоже есть своя символика: Герб.
- Ребята, давайте совершим небольшую экскурсию по нашему городу. (показ фотографий родных мест. ) (слайды про Кяхту)
вос-ль : - стих про Кяхту
вос-ль :Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось больше всего?
Какой итог мы можем подвести?
вос-ль : Ребята, нужно всегда помнить, что мы являемся частичкой нашей огромной и необъятной Родины и нам нужно любить, охранять и защищать нашу большую и малую Родину.