Конспект НОД в средней группе "Составление описательных рассказов об игрушках"
Документы для скачивания
МБДОУ Советский детский сад «Березка» Конспект открытой организованной учебной деятельности в средней группе «Г» на тему: «Составление описательных рассказов об игрушках» Воспитатель: Морозова Г. И. п. Советский 2015г Тема: Составление описательных рассказов об игрушках. Программное содержание. Связная речь. Учить составлять рассказ об игрушках, включая описание их внешнего вида. Словарь и грамматика: активизация разных частей речи, не только существительных, но и глаголов, прилагательных. Развивать грамматику сторону речи, образовывать формы единственного и множественного числа. Подбирать слова с противоположным значением. Звуковая культура речи: учить регулировать темы и силу голоса, упражнять детей в правильном речевом дыхании. Развивать мышление, мелкую мускулатуру. Воспитывать внимание, бережные отношения к игрушкам, желание заниматься. Образовательные области «Речевые развития». Познавательное «социально- коммуникативное» «Художественно- эстетическое развитие». Методы и приемы: вопросы, рассматривание игрушек, использование плана рассказа, игровой момент. Оборудование и материалы: демонстрационный: машина, игрушка лиса, чебурашка; раздаточный: султанчики. Предварительная работа: рассматривание игрушек, чтение стихов, рассматривание иллюстраций. Литература: Программа «от рождения до школы»( под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Колваровой, М. А. Васильевой. Программа связной речи детей 5 – 7 лет – Е. Ю. Бухтаярова. «Формирование мелкой моторики, развитие речи 3 – 7 лет»- Н. Л. Стефанова. Ход ООД: - Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся. Улыбнемся и подарим гостям улыбки, чтобы у них было хорошее настроение. - Сели на свои места. - Скажите вы любите ходить в гости? - А к кому вы ходите в гости? - А нравится ли вам, когда приходят гости? - Почему? - Раздается стук в дверь. Кто там пришел? - Кто это, ребята? - Лиса. - Лисичка заходила к нам в гости, пока мы мыли руки и оставила сюрпризы. - Посмотрите, что это лежит у вас под стульчиками? ( дети достают султанчики) . - Дети, что это? ( это султанчики) . - А что мы делаем с султанчиками? ( дуем, ветерок делаем) . - А давайте покажем Лисе, как мы делаем сильный ветерок. - Давайте глубоко вдохнем воздух и силой выдохнем на султанчики. - А теперь давайте наберем немного воздуха и тихонько выдохнем – получился слабый ветерок. - Воспитатель берет лису в руки. - Лисонька, а чего ты к нам в гости пришла? - Ребята лисичка мне на ушко сказала, что хочет послушать, как будут отвечать дети? - Садись, лисичка, мы покажем, как умеем подбирать слова с противоположным значением: большой – маленький жара – холод мягкий – твердый тяжелый – легкий светлый – темный вправо – влево ложится – вставать вперед – назад грязный – чистый здесь – там говорить – молчать хороший – плохой добро – зло громко – тихо быстро – медленно зима- лето высоко – низко- А еще наши дети знают как правильно называть слова, когда один и много предметов: Один муравей – много муравьев Одна машина – много машин Одна кукла – много кукол Один тюльпан – много тюльпанов Один кот – много котов Один мяч – много мячей Один кубик – много кубиков Один стол – много столов Один танк – много танков- Смотри, лисичка, какую хорошую физминутку мы знаем об игрушках. - Физминутка. - Дети, лиса говорит, что сейчас к нам приедут гости. Они задержались в другой группе. ( стук в дверь, въезжает машина с игрушками) . - Кто к нам приехал? - Кошка, чебурашка. - Они хотят, чтобы вы о них рассказали. - А рассказывать надо по такому плану: Как называется игрушка? Какая она? Из чего сделана? Что есть на голове, туловище? Как ты будешь играть с этой игрушкой? - Кто хочет рассказать об игрушке? - Ответы детей. Составление описательных рассказов об игрушке. - Лиса тебе понравился рассказ? - Может, кто – то еще хочет рассказать о лисе? - А у нас еще есть звери. - О ком ты будешь рассказывать? ( составление рассказа ребенком) . - Может, кто- то еще хочет рассказать о кошке? - А кто хочет рассказать о Чебурашке? - Чем вы занимались на занятии? - Да, еще лиса сказала, что ей понравилось как вы рассказали о чебурашке. - В следующий раз лиса приедет с другими друзьями, а вы, ребята, будете рассказывать о них. До свидания.