Конструктивная деятельность с педагогами
Документы для скачивания
Конструктивная деятельность Тема: Археологи- реставраторы Цель: Повысить уровень педа гогических компетентностей в обл асти конструктивной деятельности. Повысить уровень Эффективности воспитательно- образовательной работы по развитию конструктивных навыков у детей; Развивать творческое воображение, логическое мышление, внимание, фантазию. Развивать мелкую моторику и использовать конструктивные знания и навыки на практике. Задачи: Знакомство с PRICHEP- технологией. Обогащать знания в области археологии через игровые проблемные ситуации в ходе поисковой деятельности. Использовать конструктивные навыки на практике. Оборудование: Выставочные центр «Археологический раскоп» Столы Фотоаппарат Материалы: Емкости с природными материалами( смесь круп) Кисточки разных размеров Совочки Схема составления макета динозавра Прищепки Салфетки Корзинки для находок Предварительная работа: Просмотр выставки «Археологический раскоп». Ход мероприятия: Воспитатель: Здравствуйте. Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие к месту археологических раскопок. Археология – это наука о древности. Она изучает историю по остаткам жизни и деятельности людей. Археологи узнают о прошлом, раскапывая руины старинных сооружений или места, где давным- давно жили люди. Они исследуют найденные предметы, что бы по мозаичным кусочкам составить карту прошлого. Благодаря археологам мы узнаем, какие животные жили много тысяч лет назад. Сейчас мы с вами, как настоящие археологи, приступим к раскопкам. Коллеги, используя лопатки и кисточки, ведут раскопки. Воспитатель: Что же мы обнаружили? ( ответы) Для чего же они нам нужны? ( Ответы) Что еще можно сделать с помощью прищепок? ( Ответы) Воспитатель: Археологи говорят: «Покажите нам кости древнего человека, и мы расскажем, каким он был». Сегодня я предлагаю вам с помощью прищепок сконструировать скелет динозавра. Для этого нам понадобятся карты- схемы, в которых подробно изображены этапы сборки: как выглядят разные части нашей модели динозавра. Коллеги знакомятся с картами- схемами и начинают сборку. Воспитатель: Во время работы с помощью прищепок развивается не только мелкая моторика, но и познавательное развитие, конструктивное мышление и внимание. Во время работы можно использовать способ сборки по образцу( карты- схемы) – это так же способствует развитию у детей инженерного мышления, приобретаются навыки чтения чертежей и схем. Так же, можно собрать по собственному желанию – это развивает воображение, фантазию и творческое мышление. В ходе занятия у детей обогащаются знания в области археологии. Развивается связная диалогическая речь, коммуникативность, умение слушать собеседника и общаться в коллективе. Воспитывается трудолюбие и аккуратность. Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструирование обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания. На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. При правильно организованной деятельности дети приобретают: - конструктивно- технические умения: - сооружать отдельные предметы из строительного материала — здания, мосты и т. д. - обобщенные умения: - целенаправленно рассматривать предметы, - сравнивать их между собой и расчленять на части, - видеть в них общее и различное, - находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, - делать умозаключения и обобщения. Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений: - речь детей обогащается новыми терминами, понятиями( брусок, куб, пирамида и др. ) , которые в других видах деятельности употребляются редко; - дети упражняются в правильном употреблении понятий( высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький) , в точном словесном указании направления( над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, ближе и т. д. ) . Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются важные качества личности: - трудолюбие, - самостоятельность, - инициатива, - упорство при достижении цели, - организованность. Совместная конструктивная деятельность детей( коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе: - умения предварительно договориться( распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д. ) ; - работать дружно, не мешая друг другу. Наконец, конструктивная деятельность имеет большое значение и для воспитания эстетических чувств. При знакомстве детей с современными зданиями и с некоторыми доступными для их понимания архитектурными памятниками( Кремль, Большой театр и т. д. ) развивается художественный вкус, умение восторгаться архитектурными богатствами и понимать, что ценность любого сооружения заключается не только в соответствии его практическому назначению, но и в его оформлении — простота и четкость форм, выдержанность цветовых сочетаний, продуманность украшения и т. д. По окончанию работы предлагаю зарегистрировать наши макеты и внести их в список археологических находок. Для этого с детьми также можно организовать выставку работ, оформить фотоотчет и пригласить для просмотра родителей и ребят из других групп. По окончанию нашего с вами мастер- класса предлагаю взять карты- схемы в подарок для дальнейшего изучения и использования.