ПРОЕКТ "Чудесная бусинка"
Проект «Чудесная бусинка»
Долгосрочный проект – (1год.) для старшей группы детского сада.
Автор проекта: Панова И. И., воспитатель детского сада № 31 «Дюймовочка».
Тип проекта: творческий.
Возраст: 5-6 лет.
Проблема: Качество времяпровождения детей в свободное время в детском саду и дома.
Обоснование выбора темы проекта.
Часто ли вы задумываетесь над тем, чем занят ваш ребенок? Насколько интересно и полезно его времяпрепровождения? А ведь то, чем занимаются наши дети, имеет большое значение. Все, что он видит, делает, слышит, чувствует — буквально все влияет на формирование его как личности и на воспитание в нем самых разных черт, которые в будущем будут определять его успех.
Сегодня существует множество способов занять ребенка с пользой, да так, чтобы он бы в восторге от игры или урока. Для этого нужно немножечко времени и желания. Одним из уникальных занятий среди всех остальных, пожалуй, является игра с бусинами и бисером и плетение из них. И самая большая его ценность в том, что оно подходит любому ребенку — будь то мальчик или девочка независимо от возраста. Главное, чтобы они умел держать в руках предметы.
Чем же это занятие так хорошо для детей? И почему оно так увлекает многих взрослых во всем мире?
Наверное, всю пользу от этого занятия для ребенка оценить невозможно. Это:
- развитие мелкой моторики, что отвечает за умственные способности малыша. Ведь интеллект ребенка находится на кончиках его пальцев, говорил Василий Сухомлинский. Хотя об этом знали еще во II веке до нашей эры в Древнем Китае. Сегодня в важности развития мелкой моторики детей уже никто не сомневается.
- развитие фантазии и воображения. Здесь ребенок не только выполняет схемы, но и создает свои композиции и поделки. Он творит!
- развитие образного и пространственного мышления. Умение «читать» схему на самом деле является очень ценным навыком и развивает способности ко многим школьным дисциплинам, да и вообще позволяет выйти за пределы одной плоскости в восприятии окружающего мира;
-воспитание чувства прекрасного и хорошего вкуса. Подбирая цвета и формы бусин, ребенок учится сочетать их самым лучшим образом;
-воспитывает индивидуальность — ребенок может создавать для себя оригинальные украшения, и при этом будет понимать, что таких больше ни у кого нет; он может проявить в своих творениях характер, настроение, особенности своего восприятия, одним словом, самовыражаться;
-усидчивость и внимание — особенно важно для школьников;
-учит доводить дело до конца.
Ребенок, занимающийся плетением из бусин и бисера, умеет ценить чужой труд. Из него вырастает духовно богатая и развитая личность. И на худой конец, освоение ни одного из видов рукоделия еще никому не навредило. А в некоторых случаях оно становится делом жизни, принося немалый доход и удовлетворение.
Что можно сделать из бисера?
Все, на что только хватит ума, фантазии, терпения и навыков: различные фигурки, цветы, деревья, статуэтки, талисманы, брелоки, подвески для мобильных телефонов, бусы, кольца, браслеты и так далее.
Цель: Развитие личности ребенка через развитие мелкой моторики рук посредством приемов и способов работы с бусинами и бисером.
Задачи, решаемые в ходе реализации проекта:
- Развивать мелкую моторику.
- Закреплять порядковый счет, выполнять простейшие математические вычисления.
- Развивать фантазию и воображение через создание своих композиций, своих поделок и схем работы.
- Формировать образное и пространственное мышление через умение «читать» схему, самостоятельно создавать схему к своей поделке.
- Развивать чувство прекрасного и хороший вкус через подбор цвета и формы бусин, умение сочетать их самым лучшим образом.
- Воспитывать индивидуальность ребенка через обучение созданию для себя оригинальных украшений, способность самовыражаться, проявляя в своих творениях характер, настроение, особенности своего восприятия.
- Формировать усидчивость и внимание.
Обеспечение проектной деятельности
Методическое:
Схемы плетения изделий из бисера
Материально-техническое:
- бусины различных форм, размеров и цветов с большими отверстиями;
- проволока (или леска, позже возможно нить с иголкой);
- ножницы;
- застежки, замочки.
Предполагаемый результат:
Дети владеют техниками бисероплетения, выполняют работы по схемам, самостоятельно придумывают и выполняют изделия из бисера.
Этапы работы над проектом.
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач проекта.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Подготовка материалов для реализации проекта.
Основной этап:
Проведение игр и занятий по бисероплетению.
Консультация для родителей «Как оборудовать место ребенка для бисероплетения».
Заключительный этап:
Подготовка выставки детских творческих работ.
Составление портфолио проекта.
План работы по теме проекта.
№ п/п |
Тема |
Задачи |
Оборудование |
|
1 |
История бисероплетения |
Познакомить детей с историей бисероплетения, с работами из бисера по иллюстрациям. Познакомить с материалами для бисероплетения. |
Иллюстрации, фотографии изделий из бисера. Бусины, бисер, леска, проволока, ножницы, нитки, застежки для изделий |
|
Плетение простейших цепочек из бисера. |
Осваивать технику закрепления вспомогательной бисерины и застежек. Учить чтению простейших схем, плетению по ним.
|
Бисер, бусины, застежки, леска, ножницы, схемы. |
||
3 |
Бусы для куклы |
Закреплять умения закреплять первую бусинки, закреплять технику нанизывания по схеме, соединять бусы, прятать концы лески. |
Бусины, бисер, леска, проволока, ножницы, схемы. |
|
Цветок из цепочек |
Закреплять умения закреплять первую бусинки, закреплять технику нанизывания по схеме |
Бусины, бисер, леска, проволока, ножницы, схемы. |
||
Бабочка |
Осваивать технику встречного плетения, плетения по простой схеме, закреплять технику нанизывания, закреплять счет бусин. |
Бусины, бисер, леска, проволока, ножницы, схемы. |
||
Стрекоза. |
Осваивать технику встречного плетения, плетения по простой схеме, закреплять технику нанизывания, закреплять счет бусин. |
Бусины, бисер, леска, проволока, ножницы, схемы. |
||
Создание летней полянки. |
Завершение начатых работ. Оформление мини-выставки в виде в создания летней полянки. |
Бусины, бисер, леска, проволока, ножницы, схемы, зеленая бархатная и цветная бумага. |
||
Изготовление кисти винограда. |
Осваивать технику встречного плетения кисти, с увеличением количества бусин в каждом последующем ряду. Учить чтению условных обозначений на схемах. |
Леска, ножницы, бисер, бусины, таблица условных обозначений, схемы плетения. |
||
Морковка |
Осваивать технику встречного плетения кисти, с увеличением количества бусин в каждом последующем ряду. Учить чтению условных обозначений на схемах. |
Леска, ножницы, бисер, бусины, таблица условных обозначений, схемы плетения. |
||
Овощи в корзинке. (Осенние фантазии) |
Осваивать технику встречного плетения кисти, с увеличением - уменьшением количества бусин в каждом последующем ряду. Учить чтению условных обозначений на схемах, фантазировать и создавать свои схемы. |
Леска, ножницы, бисер, бусины, таблица условных обозначений, схемы плетения. |
||
11-12 |
СНЕЖИНКА ИЗ БУСИНОК
|
Учить читать схемы, выполнять работу по схеме, закреплять счет. Развивать фантазию, побуждая вносить свои элементы в изготовление изделия. |
бусинки (около 90 штук) и тонкая проволока. |
|
13-16 |
Ёлочка нарядная, сплетенная из бисера
|
Учить выполнять работу по схемам, работать коллективно, помогать друг другу. |
Бисер любого оттенка зеленого цвета (можно использовать также рубку-стеклярус серебристого или золотистого цветов);
|
|
17-19 |
Брелоки- животные |
Закреплять умения работать по схеме. Расширять и закреплять знания детей о животных Закреплять счет в пределах 20. Развивать внимание и воспитывать усидчивость. |
Бисер разных цветов и размеров, проволока и леска, ножницы, схемы. |
|
Объемные фигурки из бисера |
||||
Краб |
Рассмотрение схем и опробирование плетения объемных фигур по схемам. |
Латунная проволока диаметром 0,3 мм, бисер черный, коричневый, красный, фиолетовый, зеленый диаметром 2,5 мм., ножницы, схемы. |
||
Креветка |
Закреплять умения работать по схеме. Расширять и закреплять знания детей о животных Закреплять счет в пределах 20. Развивать внимание и воспитывать усидчивость. |
Латунная проволока диаметром 0,3 мм, бисер черный, красный и белый диаметром 2,5 мм., ножницы, схемы. |
||
Морской конек |
Закреплять умения работать по схеме. Расширять и закреплять знания детей о животных Закреплять счет в пределах 20. Развивать внимание и воспитывать усидчивость. |
Латунная проволока диаметром 0,3 мм, бисер черный, кирпично-красный и топазовый диаметром 2,5 мм., ножницы, схемы. |
||
Касатка |
Закреплять умения работать по схеме. Расширять и закреплять знания детей о животных Закреплять счет в пределах 20. Развивать внимание и воспитывать усидчивость. |
Латунная проволока диаметром 0,3 мм, бисер черный, белый диаметром 2,5 мм., ножницы, схемы. |
||
Дельфины |
Закреплять умения работать по схеме. Расширять и закреплять знания детей о животных Закреплять счет в пределах 20. Развивать внимание и воспитывать усидчивость. |
Латунная проволока диаметром 0,3 мм, бисер черный, Антрацитовый, серый и полированный белый диаметром 2,5 мм., ножницы, схемы. |
||
Акула- молот |
Закреплять умения работать по схеме. Расширять и закреплять знания детей о животных Закреплять счет в пределах 20. Развивать внимание и воспитывать усидчивость. |
Латунная проволока диаметром 0,3 мм, бисер черный, антрацитовый и полированный белый, диаметром 2,5 мм., ножницы, схемы. |
||
Тигровая акула |
Закреплять умения работать по схеме. Расширять и закреплять знания детей о животных. Закреплять счет в пределах 20. Развивать внимание и воспитывать усидчивость. |
Латунная проволока диаметром 0,3 мм, бисер черный, охряный, шоколадный и белый, диаметром 2,5 мм., ножницы, схемы. |
||
Красочный подводный мир |
Закреплять умения работать по схеме. Расширять и закреплять знания детей о животных. Закреплять счет в пределах 20. Развивать внимание и воспитывать усидчивость. Учить составлять композицию. Создать композицию -выставку «Красочный подводный мир» |
Латунная проволока диаметром 0,3 мм, бисер зеленый, диаметром 2,5 мм., ножницы, схемы, камушки, коробка. |
||
Голубые черепахи |
Закреплять умения работать по схеме. Расширять и закреплять знания детей о животных. Закреплять счет в пределах 20. Развивать внимание и воспитывать усидчивость. |
Латунная проволока диаметром 0,3 мм, бисер черный, серебристый, темно-синий, голубой диаметром 2,5 мм., ножницы, схемы |
||
Кобра |
Закреплять умения работать по схеме. Расширять и закреплять знания детей о животных. Закреплять счет в пределах 20. Развивать внимание и воспитывать усидчивость. |
Латунная проволока диаметром 0,3 мм, бисер цвета зеленого яблока и бежевый 2,5 мм., ножницы, схемы |
||
Мир пустыни |
Создание композиции из поделок. Завершить незаконченные работы. Совершенствовать навыки работы в группе. Развивать внимание и воспитывать усидчивость. |
Латунная проволока диаметром 0,3 мм, бисер зеленый, диаметром 2,5 мм., ножницы, схемы, камушки, коробка. |
||
32- 34 |
Объемные цветы |
Закреплять умения читать схемы, выполнять работу по схеме, соединять части цветов, развивать фантазию, внося элемент творчества в свою работу, воспитывать усидчивость. |
Разноцветный бисер проволока 0,3-0,4 мм в диаметре провод в оплетке 6-7 мм в диаметре нитки, тонкие и крепкие для крепления листьев нитки вискозные небольшие кусачки пинцет ножницы |
|
Оплетение бусин бисером |
Осваивать технику оплетения бусин бисером. |
Бусины, бисер, капроновые нити, ножницы, фурнитура. |
||
Серьги «шестиконечная звезда» |
Закрепление техники плетения по схеме, создание своих композиций. |
Бусины, бисер, капроновые нити, ножницы, фурнитура. |
||
Браслет «Нежность» |
Осваивать технику плетения на 2 иглах. Учить работать по схеме. |
Бусины, бисер, жемчуг, 2 иглы, нитки капроновые, ножницы. |
||
Подготовка и организация итоговой выставки. |
Учить детей делать выставочные экспонаты, помогать оформлять выставку, работать в группах. |
Работы детей и другие доп. Материалы. |