НОД в средней группе "Это Родина моя"
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Это Родина моя!»
ЦЕЛЬ: дать представления детям о том, что есть малая Родина; учить отгадывать загадки; развивать умение петь; закреплять знания пословиц, учить аккуратному наклеиванию деталей.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа о Родине, рассматривание альбомов, открыток, чтение произведений, слушание песен о Родине, рассказывание стихотворений.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: каравай, сарафан, картина с изображением берёзы, флаг России.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество (аппликация) .
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, музыкальная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции при рассказывании стихотворений и прослушивания песен, проявляет интерес к информации, которую получает во время общения, интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация на тему «Флаг России») .
Ход занятия:
Дети встречают гостей с караваем.
Алина: Здравствуйте, дорогие гости, мы рады вас видеть в нашей группе. Проходите и присаживайтесь (встречаем гостей с караваем.)
В. – Ребята, давайте, и мы присядем на стульчики. (Воспитатель следит за осанкой детей). Послушайте стихотворение, которое вам прочтет Света.
Света:
Жура-Жура Журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
«Где же лучшая земля? ».
Отвечал он, пролетая:
«Лучше нет родного края,
Лучше города родного
Не найдём мы никогда! »
В. –Вика, скажи, пожалуйста, в каком городе мы живём?
Вика: Мы живем в городе Зеленогорске.
В. – Правильно. Чем для вас, является наш город, Артем?
Артем: Для нас городявляется малой Родиной!
В. - Что такое малая Родина, Настя?
Настя: Малая Родина это моя семья (мама, папа, родные, близкие, мой дом, моя улица, наш д/с, наши друзья…
В. – Правильно, малая Родина – это то, что вас сейчас окружает и находится рядом с вами.
Если скажут слово «Родина»
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Д/и «Экскурсия». Дети становятся парами, впереди «Шофер» держит в руках руль.
Дети:
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофёр педаль нажал,
И в автобус побежал.
Дети бегут по кругу.
Воспитатель:
Стоп! Машинам красный свет
(Показывает красную картонку)
Дальше вам дороги нет!
Посмотрите-ка в окошки,
И подумайте немножко:
Что за здание пред вами,
Отвечайте быстро сами.
Дети по фотографиям узнают объекты города
Воспитатель: Свет зелёный зажигаю и вас дальше отправляю.
Дети «возвращаются» к детскому саду.
Воспитатель: Ребята, я видела на улице дома такие разные.
Какие дома…есть в нашем городе? (указывает на высоту домов высокие и низкие) Молодцы, сколько этажей в этом доме? (1) Правильно это одноэтажный дом. Давайте на ладошку прошепчем слово «одно», на другую «этажный» и соединим их хлопком в одно слово. Какой дом? (Одноэтажный)
- Отгадайте загадку:
В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд –
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (улица)
- Правильно, улица.
- Какие названия улиц ты знаешь, Серёжа?( Лермонтова, Школьная)
- На какой улице ты живёшь, Соня?( Трудовая)
Физкультминутка
Здравствуй, мир. (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы)
И здесь друзья. (вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)
Здравствуй, мир!
Встречай меня!
-Молодцы, все делали хорошо.
- Ребята, а где с родителями вы любите гулять?
- Катюша, где вы гуляете?( в сквере)
- А где любишь гулять ты, Данил( ( в парке)
- Чем вы занимаетесь в парке?
- Есть ли там игровая площадка?
- Да, ребята, это красивые места в нашем посёлке, посмотрите фотографии.
- Ребята, где люди чаще всего строят дома?
- Верно, у воды, у реки?
- У нас протекает большая глубоководная река. Раньше в ней было очень много рыбы. Самое подходящее место для поселения.
- Кто знает, как называется наша река?
- Молодцы, правильно,Кан.
Дети, а в какой стране вы живете? Россия – это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.
Родине.
Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем. И березки у дороги, По которой мы идем. Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом. И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом. Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем, И рубиновые звезды – Звезды мира над Кремлем.
(В. Степанов)