Отчет о работе кружка "Ладушки"
В течении 2015-2016 учебного года в первой младшей группе №3 МКДОУ Кантемировский детский сад №1 работал кружок «Ладушки».
Рабочая программа кружка была составлена с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей.
Учебная программа реализовалась посредством основной общеобразовательной программы « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, а также включает разработки зарубежных и российских авторов. Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом. А так же с нормативными документами:
- ФЗ « Об образовании в РФ» от 23.07.2013г.
- Концепцией дошкольного воспитания
- СанПин от 20 июля 2015 г. 2.4.1.3049-13
Перед началом деятельности кружка был составлен план на весь год со следующими целями и задачами.
Цель программы:
развитие совершенствование сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление) у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи программы:
- сформировать у детей младшего дошкольного возраста умение воспринимать и представлять предметы и явления, способствующие совершенствованию процессов рисования, лепки и развития речи, и, выделять в них самое существенное, характерное (признак, качество) .
- учить применять полученные знания в практической и познавательной деятельности.
- развивать у детей внимание, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, общение) .
При организации совместной деятельности использовали разнообразные методы:
игровой метод (дидактические игры), наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов), практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.
Деятельность с детьми организовывалась в различных формах(групповая; подгрупповая; индивидуальная.)
Работа в кружке положительно сказалась на формировании взаимоотношений между детьми, они научились помогать друг другу.
В результате деятельности кружка воспитанники научились:
- ориентироваться в 6 цветах, называть их, подбирать по образцу;
- ориентироваться в трех и более контрастных величинах;
- собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины;
- соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске);
- составлять целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков;
- различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар, призма);
-ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник);
- сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине;
- в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии.
Таким образом, подводя итог работы кружка к концу года, я могу утверждать, что благодаря занятиям у детей сформировались такие качества как:
-усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам;
-согласованность движения кисти рук;
-ловкость движений пальцев;
-социальное формирование личности, воспитание ее с учетом фактора развития,
-развитие и коррекцию познавательных процессов (внимание, память, ассоциативность и гибкость мышления, словарный запас речи, воображение), воспитание умения выражать свои эмоции.
-развитие и корректирование зрительных, слуховых и тактильных ощущений.
Я могу сделать вывод о большой значимости занятий по сенсорике для развития детей. Таким образом, я считаю, что занятия, направленные на сенсорное развитие очень полезны для детей.
Планирую продолжить работу кружка на следующий учебный год.