a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД в группе раннего возраста "На прогулку в лес"

Опубликовано: 2016-06-15 14:23:39

Документы для скачивания

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «БЕРЕЗКА» Конспект НОД в группе раннего возраста по разделу п ознавательное развитие( Формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие) Тема: «На прогулку в лес». Программное содержание: Создавать детям эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие и словарный запас. Продолжать закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов, ширине и высоте, их количестве. Вызывать и поддерживать чувства открытия( чешуйки из лука можно использовать в качестве «одежды») . Развивать познавательный интерес, мелкую моторику, закреплять сенсорные эталоны. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Материал: солнышко на нитке, бантики с кнопками, лучики на липучках, изображение ручейка и речки с рыбками и лягушкой на камне, узкие и широкие пластины из строительного набора, высокие и низкие деревья, изображение клоуна Бима, у которого шары, пуговицы, помпоны – крышки от пластиковых бутылок, корзина с луком, изображение большой луковицы, клей, кисть. Ход НОД. Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом и обнять друг друга: - Скажите своим глазкам: - Доброе утро, глазки! Вы проснулись? ( Дети повторяют и поглаживают веки) . - Доброе утро, ушки! Вы проснулись? ( Поглаживают ушки) . - Доброе утро, щечки! Вы проснулись? ( Поглаживают щечки) . - Доброе утро, ручки! Вы проснулись? ( Поглаживают ручки) . Поворачиваются друг к другу, улыбаются и говорят: - Доброе утро, детки! ( Обнимают друг друга) . Воспитатель: - Поздоровались со всеми и можно идти гулять. А давайте пойдем в лес на прогулку. ( Обращает внимание детей на спящее солнышко. Оно находится чуть выше уровня глаз детей) . Вот незадача. Наше солнышко почему- то не светит нам, оно грустное. Как вы думаете, почему? ( Ответы детей) . Воспитатель: - Давайте поздороваемся с солнышком. Дети: - Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись. ( Дети протягивают руки к солнышку и широко улыбаются) . Воспитатель: - Что- то не улыбается нам наше солнышко. Надо его развеселить и поднять настроение. Давайте приколем ему лучики и украсим его бантиками. ( Дети кнопками прикалывают бантики и липучками – лучики по краю «солнышка») . Воспитатель: - Какого цвета лучики, бантики? ( Ответы детей) . Воспитатель: - Вот оно и повеселело. Давайте попросим его: «Солнышко, улыбнись! Солнышко, поднимись! ( Солнышко поднимается с помощью нитки вверх, дети следят глазками) . Как высоко поднялось солнышко? ( Дети поднимают ручки вверх) . Воспитатель: - Вот солнышко радостное и веселое, улыбается нам! Какого цвета солнышко? Дети: - Жёлтого. Воспитатель: - Какую форму имеет солнышко? Дети: - Круглую. Воспитатель: - Вот теперь можно отправляться в лес. А кто живет в лесу? ( Ответы детей) . Дети идут и встречают ручеёк. Воспитатель: - Это ручеёк. Он широкий или узкий? Дети: - Узкий. Воспитатель: - Как нам его перейти? Дети: - Перешагнуть, перепрыгнуть. Воспитатель: - Давайте перепрыгнем его. ( Дети перепрыгивают. Идут дальше. Подходят к «речке», в которой «плавают» рыбки) . Воспитатель: - А теперь что встретилось на нашем пути? Дети: - Речка. Воспитатель: - Кто в ней живёт? Дети: – Рыбки, лягушка. Воспитатель: - Сколько рыбок? Дети: - Много. Воспитатель: - Сколько лягушек? Дети: - Одна. Воспитатель: - Речка какая? Дети: - Широкая. Воспитатель: - Речку можно перепрыгнуть? Дети: - Нет. Воспитатель: - Как же нам её перейти? Дети: - По мостику. Воспитатель: - Давайте построим мостик. Какой мостик надо строить для детей? Дети: - Узкий. Воспитатель: - А машины смогут проехать по узкому мостику? Дети: - Нет. Машины ездят по широкому мосту. Воспитатель: - Давайте построим узкий мостик для детей и широкий мост для машин. ( Дети строят из пластин узкий и широкий мост и переходят по узкому мостику «речку») . - Вот и пришли мы в лес. Что растет в лесу? Дети: - Деревья. Воспитатель: - Какие по высоте деревья в лесу? Дети: - Высокие и низкие. Воспитатель6 – Давайте поиграем на этой полянке. Мальчики будут зайчиками, а девочки – белочками. Сейчас мальчики- «зайчики» спрячутся за низкими деревьями, а девочки – «белочки» «влезут» на высокие деревья. ( Дети подходят к соответствующим деревьям и прячутся за ними) . Раздается стук в дверь. Появляется клоун Бим. Здоровается с детьми. Говорит о том, что хотел пойти в лес с ними в лес, очень торопился успеть и шарики хотел подарить детям. Воспитатель: Да ты, Бим, так торопился, что растерял все шарики и пуговицы. Бим: - Я их не растерял. Я собрал всё в сумку. Воспитатель: - Сейчас наши дети помогут тебе привести себя в порядок. ( Дети прикручивают крышки – пуговицы, шарики помпоны на свои места) . Воспитатель: - Оставайся, Бим, у нас. Посмотри, как занимаются наши дети. Показать корзину с луком. Воспитатель: - Что в корзине? Дети: - Лук. Воспитатель: - Сколько луковиц в корзине? Дети: - Много. Воспитатель: ( берёт одну луковицу) - Сколько луковок я взяла? Дети: - Одну. Воспитатель: - Какая она по форме? Дети: - Круглая. Воспитатель: - Посмотрите, сколько «одёжек- чешуек» у моей луковки. Я сейчас её раздену и пошуршу чешуйками вот так( пошуршать чешуйками между ладошками) . Дети имитируют шуршание чешуек: трут ладошку о ладошку и произносят: «Шур, шур, шур». Воспитатель: - А теперь и вы возьмите по одной луковице в руку. Сколько луковок взял ты, Ваня? Настя? Дети: - Одну. Воспитатель: - Давайте сравним по величине. У меня какая луковка? Дети: - Большая. Воспитатель: - А у вас? Дети: - Маленькие. Клоуну Биму не хватило луковицы. Воспитатель: - Бим, не печалься, у нас для тебя тоже есть луковка( показать изображённую на листе бумаги луковицу) . Только её надо «одеть». Сейчас я намажу её клеем, а вы, дети, её оденете. ( Дети измельчают чешуйки и насыпают на изображение луковицы) . Воспитатель: - Посмотри, Бим, какую большую луковицу мы сделали для тебя. Дети очень старались. Бим благодарит за подарок и соглашается остаться в группе. .

Оставить комментарий: