Конспект итоговой ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе.
Документы для скачивания
« ООД на п овторение пройденного материала ». Цели: Закрепить навыки порядкового счёта, умение ответить на вопросы «который? », «сколько? », «какой по счёту? »; Продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; Продолжать формировать пространственно- временные представления( слева, справа, спереди, сзади) ; Закрепить навыки детей делить на 2 разные части целое, вспомнить, что целое больше части, а часть меньше целого. Оборудование: мяч, геометрические фигуры, цветик- семицветик, картины с изображениями, счётные материалы. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам конверт от королевы всех наук – Математики. В этом конверте цветок. Какой красивый, разноцветный. Ребята, посмотрите, что это за цветок? ( цветик- семицветик) А откуда это название? ( из сказки) Вот этот цветок принёс нам сегодня задания, нам надо очень хорошо потрудиться, чтобы выполнить все задания на 7- ми лепестках. Оторвём первый лепесток. 1. Игра «По порядку становись! » Объясняю условия игры: вы берёте по одной карточке и гуляете, пока играет музыка. А по команде «по порядку становись! » вы строитесь по порядку. Когда выстраивается числовой ряд: - Назови соседей числа 3( 2, 4) - Назови соседей числа 5( 6, 4) - Назови соседей числа 6( 5, 7) - Как вы думаете, ребята, верно ответил …? - Ты как думаешь? Который по счёту Макс им? - Я задумала число, оно меньше 5 на единицу, какое это число? ( 4) - Сколько детей стоит до …? - Я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число? ( 7) - Как вы думаете, правильно ответил …? 2. Возьмём следующий лепесток. - А следующее задание, ребята, будет таким: Лиза пусть встанет рядом со мной Справа от неё встанет Настя Слева от Лизы Артем Впереди Лизы встанет Данил а Сзади Лизы Ульяна Как думаете, верно встали? Молодцы! Тихонько сели на свои места. 3. Берём следующий лепесток. Игра с мячом: я буду кидать мяч, а вы отвечать на вопрос: - сколько носов у трёх котов? ( 3) - Сколько ушей у двух мышей? ( 4) - Какая цифра спряталась в слове « семь- я »? ( 7) - Сколько пальцев на одной руке? - Какой сегодня день недели? ( вторник) - сколько раз в году бывает День рождения? ( 1) - Какое сейчас время года? ( весна) - На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок, Прибежал ещё один И уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? ( 2) - Сколько углов в треугольнике? ( 3) - Сколько дней в одной неделе? ( 7) - Что бывает раньше: утро или вечер? - Из какой посуды нельзя ничего есть? - Молодцы, ребята! 4. Возьмём- ка следующий листок. Физминутка. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну- ка плечи распрямите Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись Сели – встали, сели – встали И на месте побежали. 5. Ну- ка следующий лепесток. - Напротив каждой картинки надо поставить нужную карточку с цифрой. - Сколько надо добавить, чтобы стало равное количество? - Надо сравнить. 6. Следующий лепесток. - Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур, а затем у себя за столами сложите точно так же, затем проверьте друг у друга. - У кого ошибок не было? - Кто справился с заданием? - Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу? - Где расположен синий треугольник? - Где расположен квадрат? - Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу? - Сколько геометрических фигур на карте? 7. Возьмём последний лепесток. - Разделить круг на равные части. - Каким путём разделили? - Какая часть больше: целая или половина? Ребята, занятие подошло к концу. – Что вам понравилось? - Что было сложным для вас? Спасибо за занятие.