Эссе "Моя педагогическая философия"
Документы для скачивания
Эссе «Моя педагогическая философия» Подготовила: Русских О. А. Кто я? Я- человек, живущий за счёт и во имя детских голосов, человек, играющий множество ролей, волею судьбы- воспитатель. «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд…возвышается до творчества», - писал М. Горький. Бесспорно, труд воспитателя тяжёл- не легко быть образцом для подражания, быть творцом детской судьбы( души) . Но это приятная тяжесть, потому что в её основе лежит любовь. Любовь- именно на ней держится наша планета Земля. Рядом со мной дети разные: дерзкие, неугомонные, робкие, «молчуны» и «болтушки». Что я могу им дать? Прежде всего- любовь. И я люблю их такими, какие они есть. В каждом ребенке скрываются свои «изюминки». Как важно, не оставлять невостребованным ни один из талантов ребенка: способность к размышлению, к пению или танцам. Дети, как драгоценные алмазы, порадуют своей чистотой и красотой, только тогда, когда именно ты найдёшь свой способ шлифовки, когда всё лучшее, что в них есть, увидят они сами, и все вокруг. Но одно неосторожное движение, взгляд, жест- и, увы, нет результата. А это значит, что я сама- должна обладать высоким уровнем профессионализма. Отдавать себя детям- значит продолжать в них самого себя. Считаю своим долгом передать детям, заложить в них те положительные качества, которыми обладаю сама. Воспитатель- это педагог, то есть человек, который учит, помогает познать окружающий ми р. Ещё В. А. Сухомлинский говорил, что «дети должны жить в мире красоты, игры, музыки. От того, как будет чувствовать себя ребенок, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям». И я, следуя этим идеям, стремлюсь к тому, чтобы каждый шаг моих малышей к знаниям был гордым взлётом птицы. Скажу ли я своей судьбе спасибо? Конечно, да. Спасибо за те минуты, за те мгновения, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях. Спасибо за те мгновения, когда вижу радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение, с которым они приходят в детский сад. Их радость- моя радость. И так день за днём мы вместе идем по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости и любви.