Буклет "Советы логопеда для старшей группы"
Документы для скачивания
Игры на развитие воздушной струи Футбол Два игрока садятся по разные стороны стола. Из ладоней складывают ворота. Вдыхая воздух через нос выдыхают- через рот по очереди сильной струей на ватный шарик. Гол засчитывается тому. Кто задул шарик сопернику. Чайник кипит Вдыхаем воздух через нос и выдыхаем через трубочку в стаканчик с водой. Вода начинает бурлить. Чайник закипел! Игры на развитие мелкой моторики. Заплетем косичку Три шнурочка закрепим с одного края. Заплетаем косичку. Бусы На шнурок нанизать бусины из макаронин. Их можно раскрасить в разные цвета. Поварята Перемешать горох и фасоль. Попросить ребенка разобрать их по разным тарелкам. 457200 Для вас, родители! Советы логопеда Учитель – логопед Шихова Виктория Сергеевна 2015 год МАДОУ црр – детский сад №8 «Берёзка»( сокращенное наименование ДОУ) Упражнения, которые позволят попрактиковаться в скольжении: 1969770130175 разбег и скольжение на одной лыже до полной остановки( другую слегка приподнять над лыжней) ; скольжение с руками за спиной; скольжение с поочередным отталкиванием палками. Во время скольжения необходимо переносить вес тела с одной ноги на другую. При попытках самостоятельного скольжения маленький лыжник будет с трудом удерживать равновесие. В этот момент вы должны помочь ему! Простейшие способы торможения: «плугом»( пятки лыж раздвигаются, носки сводятся вместе, лыжи ставятся на внутренние ребра) ; « полуплугом »( одна лыжа скользит, другая отставляется пяткой в сторону и ставится на внутреннее ребро, колени сводятся вместе) . Освоив эти упражнения, ребенок уже сможет составить вам компанию на лыжной прогулке! Игры для развития речи ребенка. Слушайте слова Выберите три слова на одну и ту же тему, например, про деревню. Этими тремя словами могут быт ь« корова», «луг»и«тыква». Придумайте какую- нибудь историю, используя эти три слова или прочтите сказку. Если я… Начните предложение со слов «Если я. . . ». Попросите детей подумать о возможных результатах, например, в таких ситуациях: - - Если я полью цветы. . . - - Если я соберу свои игрушки. . . - - Если я выйду летом в пальто. . . Угадай сказку Предложите ребенку несколько слов( их можно написать на бумаге) . Нужно угадать, о какой сказке идет речь. Например: - - Солнце, снег, стекло, зеркало, роза, дружба( «Снежная королева») . - - Трава, крапива, кольцо, жаба, терпение( «Дикие лебеди») . - - Дупло, ведьма, солдат, собака, принцесса( «Огниво») . Артикуляционная гимнастика «Окошко» Ротик широко открываем. «Лягушка» Губки растянуты в улыбке. «Хоботок» Губки вытянуты вперед трубочкой. «Блинчик» Язычок широкий лежит спокойно на нижней губке. «Часики» Язычок Язычок касается то одного, то другого уголка губ. «Качели» Язычок касается то верхней, то нижней губы. « Иголочка» Язычок остренький. Ротик широко открыт. « Горка» Ротик открыт. Язычок упирается в нижние зубки. Спинка язычка поднята вверх. «Парус» Ротик раскрыт. . Язычок касается верхних зубов. «Заборчик» Губки раскрыты. Зубки сомкнуты. «Лошадка» Цокаем язычком. «Грибок» Язычок присасываем к нёбу. « Орешки» Ротик закрыт. Язычок упирается то в одну, то в другую щеку. « Хомячок» То надуваем щеки. То втягиваем. « Чашечка» Ротик раскрыт. Язычок широкий. Края у язычка загнуты. Учитель- логопе д: Шихова В. С.