a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия для средней гр. "Подсолнух"

Автор: Козионова Елена Алексеевна Опубликовано: 2016-06-20 08:57:45

Конспект комплексного занятия в средней группе «Подсолнух» Задачи: Образовательные: - познакомить детей с растением подсолнечник. - расширить и активизировать словарь детей: подсолнечник, медоносное растение, декоративное растение. Развивающие: - закрепить умение давать развернутые ответы на вопросы. Развивать память, внимание, мышление. Воспитательные: Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру. Интегрирование: Образовательная область: художественное творчество( ручной труд) Цель: Формировать желание своими руками сделать подсолнечник. Закрепить навыки работы с пластилином. Оборудование и материалы: Демонстрационный: подсолнечник, бутылка подсолнечного масла, изображение солнца. Раздаточный:  листы картона с готовым на нем кругом из черного пластилина, пластилин зеленого цвета, листья подсолнечника( вырезанные из цветной бумаги) . Предварительная работа: н аблюдение, рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы. Ход занятия. Воспитатель: Загадка про подсолнух У извилистой дорожки Растёт солнышко на ножке. Как дозреет солнышко Будет горстка зёрнышек. ( Подсолнух) - Посмотрите, вот он подсолнух( показ) . Мы говорим подсолнух, но научное название этого растения – подсолнечник. Давайте повторим его и запомним. Большой цветок подсолнечника напоминает нам солнце. Есть у подсолнуха удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за солнышком, провожая его от восхода до самого заката. Недаром про подсолнух в загадке говорится: Стоит Антошка На одной ножке. Где солнце станет Туда он и глянет. Подсолнечник выращивают во всем мире. И у нас в городе тоже. А используется подсолнечник для производства подсолнечного масла. Вот оно. ( Показ) . Видели вы дома на своей кухне подсолнечное масло? Как его мама использует? ( ответы детей) . На нём жарят, добавляют в салаты, пекут блины. Подсолнечник – важное медоносное растение. Как вы понимаете смысл выражения «медоносное растение»? Медоносное растение – это такое растение, с которого пчелы собирают мёд. Ёще бывает декоративный подсолнечник. Декоративное растение – это растение, которое выращивают для красоты. Декоративные растения – это украшения. - Повторите слова «декоративное растение» и запомните, что они означают. Динамическая пауза «Желтый подсолнух» Желтое солнце на землю глядит( руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх) Желтый подсолнух за солнцем следит( с поворотом справа налево нарисовать поднятыми руками дугу) Только желтые лучи у него не горячи( наклоны головы к правому и левому плечу) Он растёт на длинной ножке( руки на поясе, подняться на носки) . С лепесточками, как рожки( развести руки в стороны и немного вверх) . Голова его крупна, черных семечек полна( соединить над головой округленные руки) . Ручной труд «Подсолнух» Воспитатель: А вы хотите сделать подсолнечник своими руками? Тогда занимайте свои места в нашей мастерской( дети садятся за столы) - Посмотрите, у нас есть готовая серединка цветка, что ещё не хватает? ( лепестков) . По краям всего круга прикладываем и большим пальцем павой руки надавливаем листочек( желтые листочки, вырезанные из цветной бумаги) . Пластилин зеленого цвета разделим на две равные части: из одной части раскатываем тонкую колбаску – стебель, другой кусок пластилина делим ещё раз пополам и лепим из них листья. Семена подсолнечника острым концом вдавливаем в пластилин по всему кругу. Выставка работ. Чтение стихотворения о подсолнух е.

Оставить комментарий: