Конспект открытого занятия по лепке в средней группе "Уточка" 2015 г.
Документы для скачивания
Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Уточка» Составила: Козионова Е. А. воспитатель МАДОУ № 54 2015 г. Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности( вытянутый клюв, хвостик) . Задачи: Образовательные: закреплять приемы лепки: отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке, скатывать пластилин между ладонями, соединять части, плотно прижимая их друг к другу, упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания. Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, речь, используя сложноподчиненные предложения. Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат. Воспитывать в детях чувство сострадания, желание помочь окружающим в трудную минуту. Материалы и оборудование: пластилин, доски, салфетки на каждого ребенка, игрушки уточки, озеро, макет домика, Предварительная работа. Беседа с детьми о домашних птицах( гуси, утки, куры) . Рассматривание иллюстраций уток- утят, кур- цыплят, гусей- гусят; игра «Чем похожи? Чем отличаются? »( сравнение цыплят и утят) ; отгадывание загадок о птицах. Ход занятия( Дети заходят в группу, их встречает воспитатель в русском народном костюме) Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! ( Звучат голоса домашних птиц и животных) . Воспитатель: Ой, какие у меня гости! Как я вам рада! Проходите, гости дорогие! Уже утро, и я как раз собралась покормить своих домашних птиц. А каких, вы узнаете, если мне поможете. На небе солнышко взошло. На птичий двор глядит оно. Приглашает всех гостей, Посетить наш двор скорей! Вот вышла курочка гулять, А за ней, ребятки – желтые …( цыплятки) . Возле дома, во дворе, А за ней, ребятки – желтые …( цыплятки) . Возле дома, во дворе, Петушок гуляет. И любимую свою, Песню распевает Рано- рано по утру Нам споет: …( « Ку- ка- ре- ку! ») Гусь кричит нам: … ( « Га- га, га- га ») Покажите мне врага! Красноногий, длинношеий, Важный, злой, шипеть умеет. Щиплет всех подряд за пятки. Убегайте без оглядки! Воспитатель: А есть еще у меня мои самые любимые питомцы. Угадайте кто это. Под дождем она гуляет, Щепать травку обожает! « Кря! » кричит, Все это шутка, Ну, конечно, это… Дети: Утка! Воспитатель: Удивительный ребенок! Только вышел из пеленок Может плавать и нырять, Как его родная мать. Дети: Утенок! Воспитатель: Молодцы! Вот и угадали. Это утка и утята. Пойдемте, их поищем на озеро. Дети проходят полосу с физкультурным оборудованием: мостик; кочки. Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлено озеро. Обступают его со всех сторон. На озере плавает одна уточка. Воспитатель: Посмотрите, ребята, уточка плавает одна, видно, детки спрятались в травке. Маме уточке стало одиноко, стала она их звать, а они не отзываются. Давайте тоже позовем утят. Дети: « Кря- кря- кря! ». Воспитатель: А утята опять не отзываются. Мама уточка просит вас помочь найти утят. Давайте ей поможем! А как мы ей можем помочь, ребята? Дети ( варианты ответов) : … слепить можно… Воспитатель: Конечно, можно слепить утят! Но прежде давайте с вами немножко поиграем. Вышли уточки на луг, ( шагаем как утята) – Кря- Кря- Кря! Пролетел веселый жук- Жжжжжжж! ( машем руками – крыльями) . Гуси шеи выгибают – Га- Га- Га( круговые вращение шеей) . Клювом перья расправляют( повороты туловища вправо- влево) . Ветер ветки раскачал( качаем поднятыми вверх руками) , Шарик тоже зарычал – Ррррр …( руки на поясе, наклоны вперед, смотрим перед собой) . Зашептал в воде камыш – Шшшшшшшш …( поднять руки вверх и потянуться) , И опять настала тишь – Шшшшшшш …( присели) . И опять настала тишь – Шшшшшшш …( присели) . Воспитатель: Молодцы! Ребята, мы должны помочь маме- уточке. Давайте рассмотрим уточку с утятами и скажем, какие они. Рассматривание картинки на интерактивной доске утка с утятами. Воспитатель: Какая уточка, и какие утята? Дети: Утка большая, а утята маленькие. Воспитатель: А какого цвета утка? Какого цвета утята? Дети: Утка белая, а утята желтые. Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит тело утят? Дети: Головы и туловища. Воспитатель: А что есть на голове утят? Дети: Глаза и клюв. Воспитатель: А на туловище сзади, что у утят? Дети: Хвостик. Воспитатель: Молодцы! Воспитатель: Какой формы голова? Дети: Круглой. Воспитатель: Как мы слепим круглую голову, покажите. ( Воспитатель вместе с детьми выполняет круговые движения) . Воспитатель: Какой формы туловище? Дети: Овальной. Воспитатель: А как мы можем слепить овал? ( ответы детей) . Воспитатель: Надо сначала также скатать шарик круглой формы, а затем движениями вперед- назад раскатать его в овал. ( Воспитатель вместе с детьми выполняет сначала круговые движения, затем движения вперед- назад) . Воспитатель: Какая часть больше, туловище или голова? Дети: Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше. Воспитатель: Правильно, туловище больше, чем голова, поэтому пластилина на туловище нужно больше. Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте сядем за рабочие места для выполнения работы. ( Дети садятся на места) . Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой цветной пластилин лежит у нас на тарелочках. Потрогайте, какой он? . . Дети: Твердый, разноцветный. Воспитатель: Какой цвет мы возьмем для утят? Дети: Желтый. Воспитатель: Покажите все желтый цвет. Воспитатель: А что нужно сделать, чтоб пластилин стал мягким? Дети: Погреть его в руках. Воспитатель: Правильно, погреть. Воспитатель: ( Показ воспитателя) . Чтобы слепить уточку сначала нужно разделить пластилин на две части. Один кусочек, который побольше, будет туловищем. А кусочек поменьше – голова. Чтобы нам вылепить голову утенка надо взять кусочек пластилина поменьше, и скатать его в ладошках в шарик. Из большего кусочка лепим также туловище, только затем немного раскатать в овал. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая, их друг к другу. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипыванием делаем на головке утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается. Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего? Дети: Крылышек! . . Воспитатель: Посмотрите, у вас в тарелке есть крупа – гречка, сделайте из нее глазки утенку. Аккуратно! Где должны быть глазки, вдавите крупу. А крылышки можно прорисовать стекой по пластилину. Воспитатель: Давайте с вами разомнем наши пальчики, и можно приступать к работе. Пальчиковая гимнастика. - КО- ко- КО- ко- КО- ко- КО Курочка клюёт зерно. щ епоткой из пальчиков постукивают по столу- Га- га- га, - гогочет гусь, Я за зёрнышком нагнусь. к руговые вращения большого пальца, затем большой палец дотрагивается до оставшихся 4- х сложенных вместе пальцев- Бал- бал- бал, - индюк сказал: «Много зёрен я собрал». п окрутили сложенные вместе ладошки, развели руки в стороны Утки крякают: « Кря, кря! » У нас дружная семья клювики- большой и указательный пальцы ритмично соприкасаются подушечками, остальные выпрямлены и прижаты друг к другу У утяток мама – утка, Папа – селезень, друзья. к олечки- подушечки больших пальцев поочередно с силой надавливают на остальные пальчики Упражнение колечки на другой руке. Воспитатель: Пальчики у нас согрелись можно приступать к занятию. Самостоятельная работа детей. Звучит музыка, дети приступают к заданию. После окончания работы воспитатель обращается к детям. Воспитатель: Наша уточка в пруду очень ждет своих утят! Давайте, ребята, пойдемте, посадим всех утят на озеро. Воспитатель: Посмотрите, как обрадовалась мама- уточка! И утята тоже рады, они к маме вернулись! Ведь мы сделали доброе дело. Правда? Дети: Да! ! Воспитатель: Чтобы у наших гостей тоже было хорошее настроение, давайте станцуем для них вместе с нашей уточкой и утятами танец. ( Звучит музыка. Дети танцуют танец маленьких утят) . Воспитатель: Какие вы молодцы! У всех такие красивые утята вышли. ( Небольшой анализ работ детей) . Воспитатель: И я и уточка благодарим вас за прекрасный танец( Воспитатель угощает детей и прощается с ними) . Воспитатель: Давайте попрощаемся с уточкой, утятами и с гостями. Пора прощаться, ведь надо еще много добрых дел сделать и вам, и мне, и гостям.