Развлечение в старше- подготовительной группе " ДОРОЖНАЯ АЗБУКА"
Документы для скачивания
Развлечение по ПДД в старше – подготовительной группе « ДОРОЖНАЯ АЗБУКА». Цели и задачи: - Закрепить и обобщить знания детей о п. д. д. , сигналах светофора, дорожных знаках- Учить детей п. д. д. - Создать радостное настроение, желание участвовать в соревновательных играх. Материалы: - Изображения дорожных знаков- Разрезные картинки" Дорожные знаки" - Изображение светофора- Костюм инспектора ГИ БДД дл я ведущего. Дети старшей группы делятся на 2 группы- команды: " Красные" и" Зеленые" . Вед. : з дравствуйте, ребята! Я очень рада видеть всех вас на нашей игре. Сегодня мы с вами вспомним п. д. д. , дорожные знаки, виды транспорта, сигналы светофора. Начнем мы нашу игру с первого конкурса- " Загадки" . З а каждый правильный ответ команда получает 1 балл, команды отвечают по очереди. - Мчался транспорт, торопился, А потом остановился, Приглушил слегка мотор Кто помог нам? . ( светофор) - Вдоль улиц и дорог Солдатики стоят. Мы с вами выполняем Что нам они велят. ( д орожные знаки) - Едет он на 2 колесах Не буксует на откосах И бензина в баке нет Это мой. ( в елосипед) - Дом по улице идет На работу всех везет Не на курьих тонких ножках А в резиновых сапожках. ( а втобус) Вед. : М олодцы, все справились с заданием! А сейчас немного отдохнем и споем песню" Светофор- режиссер" . 2 конкурс" Назови знак" Вед. : Пять разных человечков Нам встречаются в пути. А какой из них позволит Нам дорогу перейти? Человечки разные, Синие да красные, Треугольник, круг, квадрат Вот они все 5 подряд. Ведущий показывает дорожные знаки: " Пешеходный переход" , " Подземный переход" , " Осторожно, дети" , " Движение пешеходам запрещено" , " Дорожные работы" , а команды кто быстрее называют знак и- за каждый правильный ответ получают 1 балл. 3 конкурс: " Собери пазл и правильно назови дорожный знак" ( за правильный и быстрый ответ- 2 балла) . Игра" Светофор" ( красный, желтый, зеленый) . Вед. : В от, вы немного отдохнули, порезвились. А сейчас вспомним сказки, сказочных героев и транспорт, на котором они передвигались. 4 конкурс: " В гостях у сказки" - На чем ездил Емеля? ( на печи) - Любимый транспорт кота Леопольда( велосипед) - Во что превратила тыкву фея для Золушки? ( карета) - На чем передвигается Баба Яга? ( ступа, метла) Команды отвечают по очереди, за каждый правильный ответ- 1 балл. Вед. : М олодцы, и сказки вы тоже знаете. Сейчас мы поиграем, но эта игра с подвохом и чтобы не ошибиться, нужно быть предельно внимательным, так же как и на дороге. Игра" Можн о- нельзя" - Идти толпой по дороге? - Переходить дорогу на красный сигнал светофора? - Уступать место старшим в автобусе? - Играть около проезжей части? - Уважать и знать п. д. д. ? Вед. : В се были внимательны, никто не путался, умницы! А сейчас последний 5 конкур с- решающий и самый трудный: Вопросы по п. д. д. , за каждый правильный ответ- 1 балл. - Кто является пешеходом( человек, участвующий в дорожной ситуации или тот, кто ходит пешком) - По какой части дороги должны двигаться пешеходы( тротуар или обочина) - Где пешеходы обязаны переходить дорогу( проезжую часть( зебра, светофор, подземный и наземный переходы) - Как нужно переходить дорогу? ( спокойно, посмотреть налево и направо, убедиться что пропускают) - Почему нельзя играть около проезжей части? ( опасно) - Для чего нужны п. д. д. , дорожные знаки? ( чтобы не попасть в беду) Вед. : Итак, ребята! Все вы хорошо знаете правила дорожного движения, молодцы! Дети исполняют" Песенку о правилах" . Подведение итогов, вручение медалей за первое место, проигравшей команде- медали за участие. Вед. : На прощание, ребята, я хочу пожелать всем вам здоровья и успехов. Будьте внимательны на дорогах, не нарушайте правил дорожного движения! До новых встреч!