НОД "В гостях у доктора Айболита" ( Кудрявцева С.Ю.)
Документы для скачивания
НОД «В гостях у доктора Айболита». ( с редняя группа) Подготовила и п ровела воспитатель: Кудрявцева Светлана Юрьевна. Цели: Уточнять и расширять знания об органах зрения, слуха, их устройстве и функциях. Развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к здоровью своему и окружающих. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте ее: Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор … Дети: Айболит. Воспитатель: Правильно дети, молодцы. Раздается стук в дверь. Воспитатель: Кто же это к нам пожаловал? Появляется доктор Айболит. Айболит: Дорогие ребята, я очень рад, что вы все меня узнали. Я приглашаю вас в страну здоровья. В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся! Отгадайте мою загадку, и вы узнаете на какой станции мы остановимся. Два братца живут через дорогу А друг друга не видят. Что это? Дети: Глаза Айболит: Верно, это глаза. Посмотрите друг другу в глаза, какого они цвета? Дети: Глаза бывают голубые, зеленные, карие, серые. Айболит: А что можно увидеть рассматривая глаза? Воспитатель рассматривает с детьми схему глаза. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что находится в центре глаза? Дети: В центре глаза находится зрачок. Воспитатель: А кто знает для чего он предназначен? Дети: З рачок нужен для того чтобы видеть. Он расширяется, а при ярком свете сужается, чтобы не ослепнуть. Воспитатель: Кто знает какого цвета бывают глаза? Дети: Глаза бывают карие, зеленые, голубые, серые. Айболит: Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите. У каждого ест ь( сторожа. ) Какие вы знаете защитные функции глаз? Дети: Веки, брови, ресницы. Они защищают глаза от пыли, ветра, пота, дыма, грязи. Айболит: Есть еще один( ст оро ж) , он вам хорошо знаком. Кто знает что это? Дети: Это слезы. Они тоже защищают глаза от попадания в них соринок. Воспитатель: Глазам, как и нам надо заниматься физкультурой. Она называется «гимнастика для глаз». Эту гимнастику надо проводить каждый день. Давайте выполним ее все вместе. Мостик. Закрываем мы глаза, вот какие чудеса( Закрывают оба глаза) Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют( Продолжают стоять с закрытыми глазами) А теперь мы их откроем, через речку мост построим. ( Открывают глаза, взглядом рисуют мост) Нарисуем букву «О», получается легко( Глазами рисуют букву «О») Вверх поднимем, глянем вниз( Глаза поднимают вверх, опускают вниз) Вправо, влево повернем( Глазами двигают вправо- влево) Заниматься вновь начнем. ( Глазами смотрят вверх- вниз) Айболит: Что можно увидеть с открытыми глазами, а что с закрытыми? Дети: С открытыми глазами можно увидеть все, а с закрытыми ничего не видно. Воспитатель: а сейчас мы отправимся в другой город под названием Ухоград. О чем мы с вами побеседуем? ( вывесить схему уха) Дети: Об ушах. Айболит: А теперь отгадайте следующую загадку. У зверушки на макушке, А у нас- ниже глаз. Дети: Уши. Айболит: Правильно, это уши. Что было бы, если бы мы не могли слышать? Дети: Мы бы не понимали друг друга, не слышали бы пение птиц, журчание ручейка и т. д. Айболит: Чтобы уши не болели, а слух был хорошим нужно соблюдать пр авила. Как вы думаете, какие? Дети: Не ковырять в ушах, защищать их от сильного ветра, не слушать громкую музык у, сильно не сморкаться и т. д. Воспитатель: Посмотрите на картинки и определите, что можно использовать для ухода за ушам и? Дети: Чистить уши надо осторожно, мягкими ватными жгутиками, держать уши в тепле. Воспитатель: А сейчас давайте сделаем зарядку для ушей: Мы ладошки разотрем Смело ушки мы возьмем Сверху вниз мы их пощиплем Пальчиками разомнем Снизу вверх опять пройдем. Заключительный момент. Дети расслабляются и слушают тишину. Примечание. Количество повторений: 7- 8 раз. Действия можно сопровождать стихами: - Подходи ко мне, дружок, И садись скорей в кружок. - Ушки ты свои найди И скорей их покажи. - Ловко с ними мы играем, Вот так хлопаем ушами. - А сейчас все тянем вниз. Ушко ты не оторвись! - А потом, а потом Покрутили козелком. - Ушко, кажется, замёрзло, Отогреть его так можно. - Раз, два! Раз, два! Вот и кончилась игра. - А раз кончилась игра. Наступила тишина! Воспитатель: Сегодня, мы, очень хорошо позанимались, многое узнали. В завершении нашего общения предлагаю сходить в кинотеатр. Проходите в кинозал. Воспитатель подводит итог общения, показывает картинки с изображением ситуаций: «Здоровые уши» и «Больные уши». Демо нстрация картинок через телевизор. Воспитатель: Чем мы слышим? Дети: Ушами. Воспитатель: Что мы можем услышать? Дети: Звуки. Воспитатель: Почему наши уши надо беречь? Дети: Чтобы не оглохнуть. Посмотрите на рисунки и скажите, какие правила надо соблюдать, чтобы не болели уши и хорошо слышали? Дети повторяют правила ухода за ушами. Айболит: Молодцы ребята, выполняйте все правила ухода за глазами и ушами и ваше здоровье будет в порядке. Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по важным органам человека, вы узнали много нового, будете их беречь, ухаживать за ними.