Оригамия
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сулусчаан"
Диагностические мероприятия по кружковой работе "Оригамия"
Руководитель: Олесова Н.И.
Задание №1
Цель: Определить уровень знания детей о левой и правой стороне своего тела.
Инструкция: Покажи мне, пожалуйста, свою правую руку.
Покажи мне свою левую руку.
Подними, пожалуйста, левую ногу.
Подними правую ногу.
Дотронься правой рукой левого уха.
Дотронься левой рукой правого уха.
Закрой, пожалуйста, правый глаз.
Закрой левый глаз.
Оценка результатов: за каждое правильное выполнение задания ребёнку начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов, которое может получить ребёнок в данном задании, составляет 8.
Задание №2
Цель: Определить уровень ориентировки ребёнка на листе бумаги (верхняя, нижняя стороны).
Материал: лист бумаги, карандаш.
Инструкция: Нарисуй, пожалуйста, в верхнем углу бабочку.
Нарисуй в нижнем углу цветок.
Нарисуй прямую линию вдоль верхней стороны листа,
Нарисуй волнистую линию вдоль нижней стороны листа.
Оценка результатов: за каждое правильное выполнение задания ребёнку начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов, которое может получить ребёнок в данном задании, составляет высокий 4.
Задание №3
Цель: Определить уровень знаний детей нахождения середины листа, центра листа.
Материал: Лист бумаги, карандаш, кубик.
Инструкция: Проведи линию по середине листа.
Поставь кубик в центр листа.
Оценка результатов: за каждое правильное выполнение задания ребёнку начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов, которое может получить ребенок в данном задании, составляет 2.
Задание №4
Цель: Определить уровень знаний детей о расположении предметов (вверху, внизу, ниже, выше).
Материал: Картинка с предметами.
Инструкция: Покажи и скажи, где находится потолок.
Покажи и скажи, где находится пол.
Покажи, что находится ниже дерева.
Покажи, что находится выше замка.
Оценка результатов: за каждое правильное выполнение задания ребёнку начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов, которое может получить ребёнок в данном задании, составляет 4.
Задание №5
Цель: Определить уровень знаний детей о положении своего тела среди окружающих предметов (впереди, сзади).
Инструкция: Скажи и покажи, что находится впереди тебя.
Скажи и покажи, что находится сзади тебя.
Оценка результатов: за каждое правильное выполнение задания ребёнку начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов, которое может получить ребёнок в данном задании, составляет 2.
Задание №6
Цель: Определить умение детей называть и понимать в речи предлоги (между, за, около, рядом, перед, над, на, от, под).
Материал: Картинка из сказки «Репка» в последовательности героев Инструкция: Скажи и покажи, между кем стоит Жучка.
Скажи и покажи, за кем тянула репку бабка.
Скажи и покажи, кто находится около репки.
Скажи и покажи, кто стоит рядом с кошкой.
Скажи и покажи, перед кем стоит внучка.
Скажи и покажи, над чем летают птички.
Скажи и покажи, где сидит бабочка.
Скажи и покажи, что находится справа от тебя.
Скажи, что лежит под столом?
Оценка результатов: За каждое правильное выполнение задания ребёнку начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов, которое может получить ребёнок в данном задании, составляет 9.
Максимальное количество баллов, которое может получить ребенок за все данные задания, составляет 29, минимальное – 0 баллов.
По количеству набранных баллов определяется уровень сформированности ориентировки в пространстве:
От 29 до 21 баллов – высокий уровень сформированности ориентировки в пространстве. Ребенок знает правую и левую стороны своего тела; легко ориентируется на листе бумаги (верхняя и нижняя стороны); самостоятельно находит середину и центр листа; знает о расположении предметов (вверху, внизу, выше, ниже) и о положении своего тела среди окружающих предметов (впереди, сзади), называет и понимает в речи предлоги (между, за, около, рядом, перед, над, на, от под). Ребенок владеет навыками ориентирования, обнаруживает знания и определения «впереди», «сзади», «слева» и «справа», как по отношению к посторонним предметам, так и в отношении своего положения. Осмысленно отвечает на вопросы.
От 20 до 17 баллов – средний уровень сформированности ориентировки в пространстве. Ребенок в достаточной степени владеет навыками пространственного ориентирования. С помощью взрослого устанавливает как положение предметов, так и свое положение в пространстве. Затрудняется в высказываниях, пояснениях. Ребенок допускает незначительные ошибки в положении предметов в пространстве, при замедленном повторении может их исправить самостоятельно.
Если ребёнок набрал от 16 баллов до 0 – низкий уровень сформированности ориентировки в пространстве. Допускает ошибки, как при определении пространственного положения предметов, так и в отношении своего положения. Ребенок не знает правую и левую стороны своего тела; не может ориентироваться на листе бумаги (верхняя и нижняя стороны); самостоятельно не может находить середину и центр листа; не знает о расположении предметов (вверху, внизу, выше, ниже) и о положении своего тела среди окружающих предметов (впереди, сзади), не называет и не понимает в речи предлоги (между, за, около, рядом, перед, над, на, от под).