a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Будь здоров, малыш!

Опубликовано: 2016-06-27 08:51:30

Документы для скачивания

Проект «Будь здоров, малыш! » во второй младшей группе Продолжительность проекта:   краткосрочный( 1 неделя) Тип проекта:   познавательно- игровой Участники проекта:   воспитатели, дети второ й младшей группы и их родители. Возраст детей:   вторая младшая группа. Проблема проекта: уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка. Цель проекта:   повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение  с воспитателями группы. Задачи проекта: - для детей: 1) укреплять и охранять здоровье детей; 2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены; 3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни; 4) дать представление ополезной и вредной пищи для здоровья человека. - для педагогов: 1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни; 2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга; 3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. - для родителей: 1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, ополезной и вредной пищи, о соблюдении навыков  гигиены и т. д. ; 2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми; 3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье. Форма проведения проекта: Девиз проекта:   «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость». Дата Вид образовательной деятельности Совместная деятельность педагога с детьми Работа с родителями Интеграция 14- 18 октября Ежедневная профилактическая работа- Проф. Гимнастика( утренняя гимнастика, физминутка и т. д. ) ( Приложение №1) ;  - гимнастика пробуждения, массажные дорожки.     Образовательные области:   «Здоровье»;   «Безопасность»;   «Физическая культура»;   «Социализация»;   «Познание»;   «Коммуникация»;   «Чтение худ. Литературы» 14 октября Беседы     Занятие     Игры «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься! » Познавательное мероприятие «В стране здоровья». - сюжетно- ролевые: «Больница», «Аптека»; - подвижные: «У медведя во бору», ( Приложение №2) ;   «Мышеловка» и т. д. ; - дидактические: «Лото» и т. д. ( Приложение №3) .   Консультация «Физическое оборудование своими руками». 15 октября Беседы       Занятие       Игры «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу! » ( Приложение №4) . - чтение худ. Литературы  К. Чуковский «Федорино горе»; - дидактические: «Мяч в ворота», «Найди два одинаковых флажка» и т. д. ; - подвижные: «Мышеловка» и т. д.     Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пищи,   о значимости совместной двигательной деятельности  с детьми. 16 октября Беседы       Занятие   Игры «Беседа о здоровье, о чистоте»( Приложение №5) . Спортивное развлечение «Неболейка».   Подвижные: «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору».   Наглядность в виде информационных файлов «Пословицы и поговорки о здоровье», «Загадки о здоровье». Образовательные области:   «Здоровье»;   «Безопасность»;   «Физическая культура»;   «Социализация»;   «Познание»;   «Коммуникация»;   «Чтение худ. Литературы» 17 октября Беседы     Занятие   Игры  Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье; Чтение худ. Литературы: С. Михалков «Трезор»; - подвижные: «Воробушки и автомобиль», «Мышеловка» и т. д. ; - сюжетно- ролевые: «Больница», «Аптека».   Картотека «Физминутка», «Пальчиковые игры», «Подвижные игры». 18 октября Занятие   Игры Заучивание пословиц, поговорок о здоровье; - дидактические: «Мяч в ворота», «Что лишнее? » и т. д. - подвижные: «У медведя во бору», «По желанию детей».   Выставка массажных дорожек( их важность и значимость в развитии ребенка) . Итоговое мероприятие- День открытых дверей для родителей «Эй, родители, ну- ка вставайте, на зарядку выбегайте! »; - Фотовыставка «Первые шаги ребенка к здоровью». Результаты проекта: - для детей: 1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков; 2) дети ежедневно слышат информацию ополезной и вредной пищи для здоровья человека( во время завтрака, полдника, обеда, ужина) , о ценности здоровья( подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик) . - для родителей: 1) родители с желанием приняли участие в спортивном развлечении «Неболейка»; 2) выразили желание приобрести массажные дорожки для группы и дома; 3) приняли участие в оформлении фотогазеты «Первые шаги ребенка к здоровью». - для педагогов: 1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы; 2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей. Физминутка Вокруг себя покружились и в божьих коровок превратились. Божьи коровки покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки- Ручки, ножки, животики. Божьи коровки поверните направо головки, Божьи коровки поверните налево головки, Ножками притопните, крылышками хлопните Друг другу повернулись и мило улыбнулись.  Подвижная игра « У медведя во бору» Дидактическая игра «Лото» Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу! » Цель:  научить ребенка заботиться о своем здоровье. - Вчера кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины нужны детям для укрепления организма. Ее дети их очень любят. Витамины очень полезные. - А вы, ребята, пробовали витамины? - Витамины бывают не только в таблетках. - А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. - В каких продуктах они содержатся и для чего нужны? Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох ( для сердца) . Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина( от простуды) . Витамин Д – солнце, рыбий жир( для костей) . Для лучшего запоминания использовать  художественное слово. Никогда не унываю и улыбка на лице, Потому что принимаю витамины А, В, С. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам и не только по утрам. Помни истину простую,   лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет. От простуды и ангины помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.        «Беседа о здоровье и чистоте». Здоровье –  это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. - Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов. Это,   во- первых, соблюдение режима дня.    В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда( беседа с детьми о режиме дня дома и в детском саду) . Во- вторых, это культурно- гигиенические навыки. - Дети должны уметь правильно умываться. - Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы. В- третьих, это гимнастика, физ. занятия, закаливание и подвижные игры. - Если человек  будет заниматься спортом, он проживет дольше. По утрам зарядку делай будешь сильным, будешь смелым. Прогоню остатки сна  одеяло в сторону, Мне гимнастика нужна помогает здорово. - Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры. В- четвертых, культура питания. - обыгрывание ситуации «В гости к Мишутке» и «Вини – Пух в гостях у Кролика»; - рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус! », «Будь здоров! » Отсюда вывод: НЕЛЬЗЯ:   пробовать все подряд, есть и пить на улице, есть не мытое, есть грязными руками, давать кусать, гладить животных во время еды, есть много сладкого.      Список используемой лите ратуры: Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд. :   Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г. Михайленко Н. Я. , Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд. : Москва  Линка – Пресс 2009 г. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»( младшая группа) . Изд. : ЦГЛ Москва 2003 г. Иванова Н. В. , Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд. : Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд. : Санкт – Петербург  Детство – Пресс 2010 г. Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд. : Москва Рипол Классик Дом  21 век 2010 г. Гурец И. И. «Прогулки в детском саду».       http: / / tmndetsady. ru/ metodicheskiy- kabinet/ proektnaya- deyatelnost/ news5891. html

Оставить комментарий: