Сценарий развлечения "Бумажный карнавал"
Бумажный карнавал. (Музыкально — театральное развлечение в средней группе)
Тема: «Бумажный карнавал»
Цель: Познакомить детей с шуршащими звуками, предметами их издающими; развивать тонкость тембрового слуха, способность слышать красоту тонких шуршащих и шелестящих звучаний; развивать способность к легкой импровизации, звуковую фантазию, ассоциативное мышление, интуитивное понимание выразительных средств музыки.
Используемый материал: бумажные листики различного размера, качества и толщины: газета, тетрадь, целлофан, полиэтилен, бумага гофре, упаковочная; бумажные бабочки, сделанные из конфетных фантиков; длинные разноцветные ленты из полиэтилена, бумаги гофре и фольги; треугольник, колокольчики.
Ход:
Зал украшен бумажными украшениями. Звучит негромко торжественный марш. Карнавал начинается с шествия детей в костюмах с шуршащими инструментами.
Дети обходят зал, показывая свои бумажные наряды, становятся в шеренгу, затем по одному выходят и представляют себя.
Ведущий. Здравствуйте, ребята, я очень рада вас всех здесь видеть!
Исполняется шуршащее приветствие.
Дети садятся на свои места. Ведущий читает стихотворение.
В тишине в лесной глуши,
Шепот к шороху спешит.
Шепот по лесу шуршит:
Шу-шу-шу, да ши-ши-ши,
Тише, шорох, не шурши,
Навостри-ка ушки-
Тишину послушай.
В. Суслова
Ведущий. Сейчас я расскажу вам, очень интересную сказку.
Сказка.
На одной загадочной планете, жили – были и мирно правили, три короля.
Одного звали Шорох Шапович, другого – Шелест Петрович, а третьего – Шепот Шепотович.
На этой планете, все было шуршащее и шелестящее: цветы и деревья, ручейки, звери и птички.
(Воспитатель, показывает большой макет, бумажного царства) .
Бумажным был даже фонтан на площади, и даже королевский оркестр, был бумажным и жители планеты были особенные: шептунчики и шуршалочки, шелестелочки и бумажечки, шуршики и шуршунчики, листочки и стаканчики.
Короли, часто ходили, друг к другу в гости – они были очень дружны и так похожи, что надо было хорошо прислушиваться, чтобы понять, кто из них, когда говорит, потому что разговаривали короли очень тихо.
Каждый год в этом сказочном королевстве отмечали самый главный праздник – Бумажный карнавал.
На этот праздник приглашались гости из всех королевств. Они приезжали в бумажных костюмах и привозили с собой музыкальные инструменты, которые могут издавать шорох и шелест. Их торжественно встречали Шорох, Шелест и Шепот.
Мы тоже можем очутиться на этом празднике. Чтобы попасть на карнавал, мы должны прошуршать, пошелестеть и пошептать.
(Воспитатель, предлагает детям, взять разные бумажки: (пакеты, целлофан, фольгу) и пошелестеть или по шуршать, ладонями рук, тканью одежды) .
Ведущий. Ой, что-то не получилось, а давайте мы с вами сядем на паровозик,
и отправимся на карнавал (дети становятся в круг друг за другом.)
Ведущий. И вот мы с вами оказались на балу.
А что обычно делают на балу? Да правильно, танцуют. Давайте и мы с вами потанцуем. Каждый выбирает себе пару и становится в круг.(музыка 2)
Ведущий. Молодцы ребята. А сейчас мы немного отдохнем и отгадаем с вами загадки:
Сказать волшебные слова, Взмахнуть предметом тем едва: Цветочки мигом расцветут Между сугробов там и тут. А можно дождь наколдовать, Пирожных сразу штучек пять. И лимонада, и конфет… Вы назовите тот предмет!
Слово – сказочный герой,
Чаще – добрый, реже – злой,
Маг, колдун и чародей.
Назови его скорей.
Ответ: Волшебник
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, где еще бывает волшебство?
Сидит в корзине девочка У мишки за спиной, Он, сам того не ведая, Несет ее домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь! Название той сказки...(Маша и медведь
Эту как зовут старушку? Просит бабушка избушку: «Разверни-ка свой фасад: Ко мне — перед, к лесу — зад!» Топнет костяной ногой. Звать бабулечку ....(…Ягой)
Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом... Кем же были эти Маленькие дети?(Семеро козлят)
Так, как мы находимся в сказочной стране, то здесь все возможно. И мы можем, из простых мальчиков и девочек превратиться в бабочек. Давайте все вместе повторим заклинание: «Влево, вправо повернись и в бабочек все превратись».
Ведущий. А, сейчас на карнавале объявляется:
«Танец Бабочек».(музыка 3)
(дети изображают парящих в полете, бабочек; вот бабочки сели на цветы, подул ветерок и согнал их с одного цветка на другой) .
Ведущий.
Вот прилетел бесшумно шорох,
Новостей принес он ворох.
И все шорохи слетелись,
И пришел бесшумно шелест.
Шевельнул рукою шелест –
И все шелесты слетелись.
И шептал им что-то Шорох,
Что-то странное, чудное,
что-то тайное, ночное.
Разошелся, расшептался, а на утро, распрощался.
(Дети бегут легким бегом, собираются в круг, и из круга, врассыпную и замирают) .
Завершается карнавал «Бумажным фейерверком».
«Салют».
Воспитатель объявляет, что Бумажный карнавал завершается, короли устали, им нужно отдохнуть и нам тоже.
Садимся ребята на паровозик и возвращаемся домой.
Дети прощаются, и уходят в группу.