Сценарий развлечения "Дорожная Азбука"
Развлечение по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» в средней группе
Цель:
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигнал светофора, где и когда можно переходить улицу, правила поведения на улице) ;
- систематизировать знания детей о различных видах транспорта;
- воспитывать культуру поведения на улице.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций из серии «Дошкольникам о правилах дорожного движения»;
- дидактическая игра «Светофор»;
- Сюжетно ролевая игра «Шоферы»;
- рисование на тему «Светофор»;
Словарная работа: пешеходный переход – «зебра», пост, регулировщик, светофор.
Оборудование: предупреждающие и запрещающие дорожные знаки, макет светофора, обручи большого размера, рули по количеству мальчиков.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам представить, что сели в «автобус», и сейчас отправимся в интересное путешествие – в страну Правил дорожного движения.
Стоп, машина, стоп, мотор.
Тормози скорей, шофер! (О. Тарутин)
Слышится стук в дверь и в зал входит Незнайка.
Незнайка. Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? (Да, ты Незнайка из сказки.) У меня есть друг, Гунька. Когда мы пришли на вашу улицу, а она какая… (показывает руками)
Дети: Длинная и широкая.
Незнайка. А по ней едут странные чудовища, все они гудят, рычат, пыхтят, свистят, дымят. А еще мы увидели чудище трехглазое. Мой друг так испугался, что убежал обратно в Цветочный город. А я захотел уехать отсюда на карете, но не могу ее найти. Может, вы мне поможете?
Воспитатель. У нас нет карет.
Незнайка. А на чем же вы ездите?
Воспитатель. А вот послушай.
1 ребенок.
Люди ездили по свету,
Усадив себя в карету,
Но пришел двадцатый век–
Сел в машину человек.
2 ребенок.
Тут пошло такое дело!
В городах затарахтело.
Шум моторов, шорох шин-
Мчатся тысячи машин.
Незнайка. Так что? Машины сами себя возят?
Воспитатель. Нет, они возят пассажиров и грузы.
3 ребенок.
Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины…
4 ребенок.
А в кузове – важные,
Срочные грузы:
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
5 ребенок.
Работа шоферов
Трудна и сложна
Но как она людям
Повсюду нужна.
Незнайка. Значит у вас шофер и машина самые главные? И они ездят там, где хотят? (Нет)
6 ребенок:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
7 ребенок:
Все время будь внимательным
И помни наперед
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Незнайка. У вас еще и пешеходы есть? А это кто такие?
Воспитатель. Это люди, взрослые и дети. Мы все пешеходы.
Незнайка. А я кто?
Воспитатель. Пешеход – это сложное слово: пешком ходит. А раз ты ходишь пешком, значит пешеход.
Незнайка. А давайте поиграем в такую игру. Называется она «Автомобили и пешеходы» Хотите сыграть? (Да.)
(все девочки будут пешеходами и под спокойную музыку гуляют по улице, а мальчики – автомобили, под бодрую музыку ездят по дорогам.)
Воспитатель. Незнайка, а ты можешь отгадать наши загадки?
Незнайка. Конечно, могу. (Шепотом обращается к детям) Только вы, дети, мне все равно подсказывайте, а то я еще мало что знаю.
Воспитатель.
Окна светлые кругом
Носит обувь из резины
А питается бензином.
(Автобус)
Вместо ног два колеса
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.
Что это такое?
(Светофор)
Незнайка. А… это чудище, которое я видел. (Нет). Тогда подскажите. (Светофор.)
8 ребенок.
«СВЕТОФОР»
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
«Свет зеленый – проходи
Желтый – лучше подожди
Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет автобус,
Наберись терпения!
Изучай и уважай
Правила движения.
9 ребенок.
Мы стоим у светофора,
Красный свет зажжется скоро.
Получив такие вести,
Пешеход стоит на месте.
Выхода другого нет:
Красный свет – запретный свет.
Если желтый свет горит:
Потерпи, он говорит:
На свет зеленый пешеход
Автотрассу перейдет.
Но перед этим, юный друг,
Он осмотрит все вокруг.
Незнайка. А вот я сейчас проверю, как вы выполняете указания светофора? Поиграем? (Да) .
Игра «Такси».
Правила. Чтобы не произошла авария, сигнал подает только водитель, а пассажир молчит. Не врезаться, кто нарушил, уходит из игры.
Дети становятся парами. У каждой пары обруч большого размера. Один - у передней стороны обода, другой - у задней. Первый ребенок водитель такси, второй – пассажир. Когда воспитатель показывает зеленый кружок – они бегают по площадке (едут быстро, когда желтый - ходят (едут медленно, а когда красный – становятся на свои места (на стоянку). Через некоторое время дети меняются ролями.
Незнайка. Молодцы! Давайте присядем на свои места. Теперь и я все знаю. Хотите проверить мои знания? (Да) Только вы мне все равно помогайте, подсказывайте:
Я вышел на улицу и пошел гулять по… тротуару. Потом я перехожу улицу по… пешеходному переходу. И мне помогает… светофор. Красный… стой, желтый… жди. А зеленый… проходи! Все верно? (Да) А это что? (Дорожные знаки). Вы их знаете? (Да) расскажите мне, пожалуйста, почему одни знаки обведены красным цветом, а другие – синим? Вы даже знаете, как они называются? (Да) А я сейчас проверю. Поиграем?
Игра «К знаку беги».
Незнайка. Я произношу название знака, а вы должны подбежать к его изображению. «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Подземный переход», «Осторожно дети», «Движение пешеходов запрещено», «Пункт питания»
Незнайка. Молодцы ребята! А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Вы можете подвести меня до автобусной остановки? А пока будем ехать, споем песню.
Музыка композитора М. Старокадомского к сцене «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова
Мы едем, едем, едем
В далекие края
Хорошие соседи
Счастливые друзья.
Припев: Тра-та-та! Тра- та-та!
Мы везем с собой кота
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая-
Вот компания, какая! (2 раза)
Незнайка.
Вот и приехали. Спасибо вам большое.
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте –
Здоровы, послушны, меня не забудьте.
Все вместе. До свидания.