Эссе "Здравствуйте, дети! Я - ваш учитель!
Документы для скачивания
Эссе на тему: «Здравствуйте, дети! Я – ваш учитель» Демельханова З. У. Здравствуйте, дети! Я – ваш учитель! О сколько в этих словах заключено жизнеутверждающего смысла! Я – учитель! А что это значит? Человек, который учит детей читать и писать? Или же я наставница, помощница, творец будущего маленьких, беззащитных человечков? Да, я должна открыть мир перед чудесным и, чистыми и маленькими личностями, но не просто открыть, а ещё и утвердить их в этом мире. Именно на меня смотрят с надеждой государство, общество. Они надеются получить квалифицированных врачей, чтобы спасать десятки, сотни жизней, грамотных педагогов, чтобы воспитать достойных граждан, талантливых архитекторов и инженеров, чтобы потом под обломками зданий не гибли люди, программистов, способных творить чудеса с техникой. Неужели всё это могу я? ! Учитель? Да, я смогу, я обязана! Но как? Через себя, через свои поступки и убеждения, самосовершенствование. Мне выпало счастье обрести самую прекрасную профессию – УЧИТЕЛЬ! Я безумно влюблена в свою работу. Каждый день с радостью иду на урок, общаюсь с детьми после уроков. Но просто идти на урок и просто общаться- катастрофически недостаточно. Важно, с чем я иду! Наш мир стремительно меняется. Эти изменения в первую очередь отражаются на учителе в виде все возрастающих требований, как на человеке, закладывающем фундамент будущего. Развитие и благополучие региона, страны и всего человечества зависит именно от прочности этого фундамента. Что- то достраивается, что- то убирается в здании под названием «жизнь», а вот фундамент незыблем. Если попробовать его перестроить- рухнет все. Я должна воспитать конкурентоспособного, мобильного человека, способного к нестандартным трудовым действиям. А начать мне необходимо с себя. Я и начала, правда, совсем недавно. Всего год тому назад. Начала с самообразования, которое впоследствии привело меня на тьюторские курсы в ЧИПКРО. Это стало новой вехой в моей профессиональной деятельности. Много бессонных ночей, проведенных над разными источниками информации, нелегкое постижение нюансов ФГОСа, самостоятельное освоение компьютерных программ, кропотливый труд над всевозможной терминологией, изучение психологии детей, составление личностных характеристик учеников. Но зато, теперь я ВИЖУ своего ученика! Мне удалось его рассмотреть! Какие замечательные и талантливые создания сидят передо мной! О счастье, я вижу вас! Здравствуйте, дети! Я – ваш новый учитель! Настоящий учитель! Вы все такие разные и особенные. Вы по до бны бутончикам роз, которые ждут лучиков солнца, чтобы раскрыться и радовать меня своей красотой, умом и чистотой! Вот сидит аудиал, а вот – визуал, дальше – кинестетик. Разные модальности, характеры, темпераменты. Им всем нужна моя любовь, забота, внимание. Да, я чувствую тебя, мой ученик! Вот ты потупил взгляд, опустил голову, когда я на тебя посмотрела. Не бойся, я тебя не унижу, не вызову к доске, не проведу допрос. Подойду к тебе после уроков, ободряюще дотронусь до руки и скажу: «Магомед, у тебя все получится! Ты умный, ты способный. Покажи это завтра на уроке. Вот тебе задание, ты с ним справишься». А завтра тянется рука, отвечает Магомед и у меня спокойно на душе, счастлив мальчик. Оказывается, мальчику нужна была ситуация успеха! Её создаю я. Попадаю в « зону ближайщего развития» ученика, встречаю отзывчивость и благодарный взгляд ребенка. Стандарт предъявляет требования к личностным, предметным и метапредметным результатам обучающихся. Да, непросто мне учителю одновременно добиваться всего этого. Но я открыла для себя личностный смысл, в стремлении достичь предъявляемых требований. Пока это мой маленький секрет. Но он придал мне неиссякаемые силы и энергию. А как же я работала раньше с детьми? Приходит на ум фразеологизм «прокрустово ложе». Иду к истокам словосочетания. Жил когда – то на земле злой великан Прокруст. Каждый день поджидал он у дороги беспомощных перед ним людей, ловил их и обрубал или вытягивал ноги несчастным жертвам по длине ложа, на которое укладывал. Да, именно учитель, подобно Прокрусту калечит детей. «Ведь сколько стрессовых ситуаций, возникающих между разуверившимся учеником и отчаявшимся учителем стало причиной выхода в жизнь озлобленных недоучек. Скольким детям неудачная встреча с учителем, прикрывающим свою некомпетентность диктаторскими методами, стоила стойкого отвращения к учебе». Я не покалечу тебя, мой ученик! Тебе неинтересно? Знаю, что невозможно заставить тебя познавать мир через скуку. А как тебе ролевые игры, работа с кейсами, онлайн – тесты, яркие презентации, проектная деятельность, эвристические приемы, нестандартные задания? И везде ты сам – главное действующее лицо. Я только подведу, покажу. Дальше- ты сам. Золотой ты мой ученик, ты же сам можешь многому меня научить. Вспоминаю утверждения известного итальянского психолога Марии Монтессори: «Дети способны абсор бировать культуру, будто впитывая её. Они могут спокойно, без усилий воспринимать и усвоить огромные культурные достижения социума, будто впитывая их. Поэтому социальные умения и навыки – это не процесс прямого научения. Они естественно складываются у детей в специально организованной среде. Задача взрослых – воспитать мотивы этой активной деятельности». Действительно, откуда малыши двух и трех лет умеют пользоваться телефоном, находить в нём нужный контакт, ориентироваться в компьютере? Здравствуйте, дети! Я – ваш учитель! Да, да – учитель, а не мучитель, заставляющий вас зазубривать десятки страниц, запоминать формулы, правила, повышающий на вас голос, оскорбляющий и унижающий вас. Нет, я буду учить вас учиться, применять полученные знания в реальной жизни, творить и созидать, я оценю каждое ваше действие, слово, вложу в ваши чистые и открытые души любовь к людям, родине, стремление преобразовывать окружающую действительность в лучшую сторону. Я – ваш учитель, ориентирующийся не только на сиюминутные результаты, но и на те, что гораздо важнее – отсроченные во времени. Они проявятся через много лет… Мои дети, я помогу вам утвердиться в этом мире. Я сберегу ваше здоровье: психическое и физическое, воспитаю в вас духовность, нравственность, уважение к человеческой жизни и окружающей среде. Мы вместе остановим процесс духовного одичания, решим глобальные проблемы человечества, придумаем закон, запрещающий войны. А что? Недостижимо? Я так не считаю! Я уверена в своих учениках, я верю в них! Ведь в противном случае «… Пройдет несколько десятков лет и по улицам наших городов среди немыслимых автоматов, будут ходить равнодушные люди – роботы, не умеющие общаться, любоваться солнечным восходом, ничего не знающие о Пушкине, никогда не читавшие Шекспира. Это бывшие люди, способные погубить любую цивилизацию и все живое на Земле. Современный качественный урок может спасти не один миллион нынешних и будущих поколений людей». А что это – современный урок? Дети, я ваш учитель! Мы сегодня проведем современный урок. Мы будем сотрудничать и помогать друг другу. Я без вас не справлюсь. Тему определите сами, поставите свои цели. Дорогу я покажу, а дальше вы сами. На перепутье буду рядом, не дам вам сбиться. Информацию в учебнике не озвучу, вы сообразительные дети, справитесь сами. Повторять за мной не заставлю. Важны ваши мысли. Помогу открыть личностный смысл в изучаемом, покажу ценностные основания материала, предложу творческие задания по использованию полученных на уроке знаний, окажу положительное воздействие через свою личность, через свои духовно – нравственные качества. Дорогие мои ученики, у вас горят глаза, вы ловите каждое моё слово, вам интересно! Я не пожалею ни сил, ни времени, чтобы помочь вам обрести себя в этой жизни, занять достойное место под солнцем! Мои дети, обещаю, вы не станете преступниками, убийцами, бомжами, изгоями, террористами! И не потому что ФГОС, Закон об образовании, Профессиональный стандарт педагога, вышестоящие органы, а потому что, Я – УЧИТЕЛЬ, Я – ЧЕЛОВЕК, любящий свою Родину, свой народ и всё живое на Земле! Я создаю будущее! И эти м всё сказано! 1645920281940