a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Примеры личностных психолого-педагогических характеристик обучающихся

Автор: Демельханова Заира Увайсовна Опубликовано: 2016-06-28 15:27:10

Документы для скачивания

Личностная хар актеристика А …… М ……, уч- ся 6 кл МБОУ «Бенойская ООШ» 1. Психологический портрет( темперамент, функциональная ассиметрия полушарий головного мозга, модальность) ; 2. Влияние семьи, домашняя атмосфера; 3. Уровень обученности и уровень обучаемости; 4. Как нужно строить учебно- воспитательную работу с М ……. 1. М……… – кинестетик, равнополушарный. Темперамент – сан гвино- флегматик. 2. Мальчик- младший ребенок в многодетной, нуклеарной семье. Влияние семьи на М…… благоприятное. В обучении и воспитании мальчика, школа может рассчитывать на помощь родителей. 3. Уровень обученности- средний, небогатый лексикон( как русского, так и родного языков) , слабая память, недостаточный тезаурус. Но обучаемость, несомненно, выше. Необходимо подобрать технологию, которая поможет «вытянуть» М …. . . на максимально возможный для него уровень( возможно, эффективным станет технология критериально- ориентированного обучения) , приложить все усилия, чтобы помочь ребенку освоить базовый уровень знаний( на счету каждый день- он в 6 классе) . 4. Особенности темперамента и модальности требуют строить учебно- в оспитательную работу с М……. . следующим образом: ему как кинестетику необходимы действия: что- то подчеркнуть, обвести, соединить. Нужно, чтобы он работал на доске, с дидактическим материалом, соотносил понятия с определениями, собирал разрезанные предложения в текст. М……. . нельзя слишком торопить, раздражаться за его медлительность, делать резкие замечания – ма льчик начинает волноваться. По отношению к М……. . необходима терпимость, доброжелательность, уважение его индивидуальности, упорная работа по развитию речи. Важно использовать жесты, мимику, ободряющие прикосновения. Специфические особенности М ……. : мальчик стеснителен, несколько замкнут, но в обществе сверстников раскрывается( танцует современные танцы, поёт) . Очень слабое владение русским языком, плохая дикция, неуверенность – все это обуславливает дефицит в овладении многими предметами. Но в математике мальчик достаточно успешен. М………. нужна дополнительная работа, постоянная поддержка, опора на его личный опыт( витагенное обучение) , мотивация. Если не осуществлять личностно- ориентированный подход систематически и системно, мальчик не усвоить базовый уровень школьных знаний. Личностная характеристика А ……. Х……, уч- цы 6 кл МБОУ «Бенойская ООШ» 1. Психологический портрет( темперамент, функциональная ассиметрия полушарий головного мозга, модальность) ; 2. Влияние семьи, домашняя атмосфера; 3. Уровень обученности и уровень обучаемости; 4. Как нужно строить учебно- воспитательную работу с Х…. . 1. Х…. . - стопроцентный аудиал. Темперамент – сангвиник. Функциональная ассиметрия полушарий головного мозга – правополушарная. 2. Х……- старший ребенок в многодетной, трехпоколенной семье. Влияние семьи на Х ……. благоприятное. Есть установка на образование. 3. Обученность девочки на хорошем уровне, грамотное владение русским языком, неплохой тезаурус, хорошая память, богатый потенциал, который необходимо всячески развивать. Обучаемость- гораздо выше. 4. У Х…. . развито слуховое восприятие, и соответственно, необходимо объясняя, акцентрировать внимание на важных моментах, выделяя их интонацией, попросить повторить, прочитать, перевести визуальную информацию в вербальную, вовлекать в дискуссии, использовать фо нохрестоматию, предметные диски, Х…. . , как сангвинику, необходима частая смена деятельности, она продуктивна в работе, только если она ей интересна. Задания нужно давать на воображение, фантазию. Требования спокойствия не должны звучать постоянно. Как правополушарной, Х …… свойственно конкретно- образное мышление и воображение. Ей необходима связь информации с практикой, анализ от целого к частному, творческие задания, эмоции, эксперименты. Специфические качества Х …. . : уверенная, веселая, ответственная, воспитанная и очень способная девочка. Четкая дикция, хороший лексикон, коммуникабельность. Легко обижается на сверстников, быстро отходит. Любит подробно отвечать на вопросы, абстрагировать, проводить аналогии, участвовать во всех мероприятиях. Такое ощущение, что если постоянно работать в «зоне ближайшего развития» Х…. . , то девочка сможет «горы сворачивать». По отношению к Х…. . , иногда необходимо проявлять строгость, осуществлять регулярный контроль и усиленно работать над правописанием( допускает орфографические ошибки) . Личностная хар актеристика М ……. М ……, уч- ся …. кл МБОУ «Бенойская ООШ» 1. Психологический портрет( темперамент, функциональная ассиметрия полушарий головного мозга, модальность) ; 2. Влияние семьи, домашняя атмосфера; 3. Уровень обученности и уровень обучаемости; 4. Как нужно строить учебно- в оспитательную работу с М……. . 1. М……. – флегматик. Модальность – визуал, по функциональной ассиметрии полушарий головного мозга – левополушарный. 2. М……. из нуклеарной семьи. Мальчик воспитан, уравновешен. 3. Обученность относительно неплохая, тезаурус небогатый, но если работать в «зоне ближайшего развития» мальчика, то можно поднять на несколько уровней выше. 4. М……. . необходимо зрительное восприятие: спокойно изучить материал в книге, рассмотреть на доске, составлять кластеры, синквейны. Мальчик немног о словен, поэтому важно уделять внимание развитию речи, коммуникабельности, постоянно использовать наглядности. Учить переводить визуальную информацию в вербальную и наоборот. Не желательно слишком торопить, все равно, как флегматику, ему недоступна торопливость. Частые замечания по поводу медлительности могут вызвать ещё большее торможение и отторжение. Учителю необходимо запастис ь терпением в работе с М……. , проявлять демократичность, вовлекать в различные мероприятия, проводить частую смену деятельности, подбирать интересные задания. Как левополушарный, М…… нуждается в ясных и четких инструкциях, неоднократном повторении и линейном изложении материала. Специфические особенности М ……. . : мальчик недостаточно уверен в себе, не очень решителен, не любит общество посторонних. Иногда дуется на замечания учителя, легко отвлекается, может слушать, но не слышать. М……. . нужно постоянно мотивировать, помогать находить личностное значение изучаемого, приводить образные сравнении, проводить аналогии, поддерживать, о бодрять. Составитель: Демельханова З. У.

Оставить комментарий: