Портрет современного ученика
Документы для скачивания
Эссе «Портрет современного ученика» и современный урок: поиск точек пересечения Портрет современного ученика – это портрет ученика, живущего в современном мире, обучающегося в современной школе. Но портрет не один- они разные. Есть совпадающие с социальным заказом( их количество весьма ограничено) и ученики, образ которых является результатом некомпетентности и недобросовестности учителя. Современный ученик – это ученик 21 века, когда человечество оказалось перед глобальными проблемами, для решения которых тр ебуются высококвалифицированные, активные люди, обладающие глубокими – духовно нравственными качествами, способные ориентироваться в стремительно меняющемся мире, умеющие решать реальные жизненные вопросы. Сформировать такого ученика призваны мы – учителя. И это не просто слова, это действительно вопрос сохранения мира, спокойствия и процветания на всей планете Земля. Недавно прочитала такие слова: «Сколько стрессовых ситуаций, возникающих между разуверившимся учеником и отчаявшимся учителем, стало причиной выхода в жизнь озлобленных недоучек, скольким детям неудачная встреча с учителем, прикрывающим свою некомпетентность диктаторскими методами, стоила стойкого отвращения к учебе». Да, я согласна с этим утверждением, ответственен за портрет ученика именно учитель. И «лепится» этот портрет в стенах школы, каким он будет, зависит от правильной организации учебного процесса. Современный урок – это урок субъектно- субъектных отношений, демократического стиля общения, сочетания высоких требований с безусловным уважением к личности ребенка. На таком уроке точками пересечения является необходимость соотношения заказа социума о формировании личности, способного к созданию общественно значимых продуктов деятельности с важностью учета индивидуальности ребенка, его внутреннего мира, уважения к его мнению. То есть, я считаю, что точками пересечения в данном случае является необходимость согласования интересов ребенка с требованиями общества. И задача учителя заключается в том, чтобы построить свою деятельность исходя из вышеизложенного. Таким образом, точки пересечения современного ученика и современного урока проходят через учителя, его профессиональные и личностные качества. Демельханова З. У. Бенойская ООШ