a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Аналитическая справка тьютора Демельхановой З.У. по занятию с педагогами по теме «Основы дидактики»

Автор: Демельханова Заира Увайсовна Опубликовано: 2016-06-28 15:34:19

Документы для скачивания

Аналитическая справка тьютора Демельхановой З. У. по занятию с педагогами по теме «Основы дидактики» Основание для проведения занятия: распоряжение начальника МУ РОО Веденского района Шидиевой Р. М. Дата проведения: 05. 11. 2015г Цели: сформируются основные понятия современной теории обучения; познакомятся с общими подходами дидактики. Форма проведения: интерактивная лекция с практическими заданиями. Тип занятия: комбинированный Ход занятия Занятие начала с вход ного тестирования( приложение 1) . Регламент – 5 минут. Далее разделила слушателей на 4 группы и представила для мотивации музыкальный ролик с высказываниями известных и успешных людей о целеустремленности, трудолюбии, стремлении к совершенствованию. Проектируя занятие, выделила объект прочного усвоения: назначение дидактики, его предмет( воспитание и развитие личности в процессе разных видов учебной деятельности) и объект( реальные процессы обучения во всем объеме и во всех аспектах) , направление современной дидактики( современная дидактика, оставаясь социальной, стала глубоко личностной) . Предусмотрела тщательную работу с понятийным аппаратом, так как без осознания объясняемого не может быть полноценного восприятия и усвоения. Эпиг рафом к занятию взяла выражение: «Теория без практики мертва, практика без теории слепа ». Попросила слушателей прокомментировать данное высказывание, через которое плавно перешли к теме занятия. Озвучила свою цель и попросила педагогов сформулировать свою. Затем предложила выполнить частично- поисковое( эвристическое) задание: соотнести категории дидактики с определениями( приложение 2) . Предусматривая данное задание, ориентировалась в «зону ближайшего развития» слушателей, когда условие задачи адресуется на достигнутый уровень развития, т. е. условие базируется на известном и освоенном, а вопрос адресован на уровень «ближайшего развития»( по В. И. Загвязинскому) . Действительно, все термины были знакомы слушателем, но возникли трудности в их соотношении с определениями. Время на выполнение – 5 минут. По окончании установленного времени, выборочно опросив, предложила сравнить результаты с культурно- историческим аналогом( КИА) . Совпадений у двух групп – 70- 80% , у остальных – 50 – 55% . Далее следовала теоретическая часть, в которой подробно рассмотрено понятие «дидактика», её назначение, определены предмет и объект дидактики, отличие современной дидактической концепции от традиционной, изучены и проанализированы основные подходы современной теории обучения. На следующем этапе – проверка усвоения изученного – дала задания для групповой работы( приложение 3) . Регламент- 10 минут. После выполнения данного задания предусмотрела релаксацию( приложение 4) , которая была принята слушателями с удовольствием. В завершающей части подвела итог, выяснила уровень усвоения изученного материала, дала домашнее задание и провела самоанализ. Выводы и рекомендации: как показал ретроспективный анализ, поставленная цель достигнута частично – у слушателей сложилось общее представление о теории обучения, о необходимости владения ею, но для прочного усвоения и развития умения использовать полученные знания в педагогической деятельности, слушателям требуется усиленная работа по самообразованию и повторное прохождение курсов повышения квалификации. 154940234950 Приложение 2 Форма — способ существования учебного процесса, оболочка для его внутренней сущности, логики и содержания. …. . связана с числом учеников в классе, временем и местом обучения, порядком его осуществления и т. п. Преподавание- упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения( образовательных задач) , обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний. Учение — процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта у ученика возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные. Метод — путь достижения( реализации) цели и задач обучения. Обучение — упорядоченное взаимодействие учителя с учениками, направленное на достижение поставленной цели. Это двусторонний процесс их совместной деятельности. Средство — предметная поддержка учебного процесса. Средствами являются голос( речь) педагога, его мастерство, учебники, классное оборудование и т. д. Образование — система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления. Умения — овладение способами( приемами, действиями) применения усвоенных знаний на практике. Знание — совокупность идей, воплощающих теоретическое овладение предметом. Отражение в сознании ученика окружающей его действительности в виде понятий, схем, конкретных образов. Навыки — умения, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства. Цель( учебная, образовательная) — то, к чему стремится обучение, будущее, на которое направлены его усилия. Содержание( обучения, образования) — система научных знаний, практических умений и навыков, способов деятельности и мышления, которыми ученики овладевают в процессе обучения. Организация — упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы для наилучшей реализации поставленной цели. Результаты( продукты обучения) — это то, к чему приходит обучение, следствия учебного процесса, степень реализации намеченной цели.

Оставить комментарий: